Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Морфемика и словообразование (6 часов)



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Морфемика и словообразование (6 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Уроки 35, 36

Морфемы корневые и аффиксальные.

1. С.55 У, упр.96 У-98 У; с.56 У, упр. 99 У, 111 У; упр. 1 Д; упр. 18 Д, 20 Д.

2. Д р о з д о в а О.Е., Уроки языкознания для школьников.-М., 2001.-С.210-214. Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык.-М., 1998.-С.24-27; 129-130. Ш а н с к и й Н.М. Очерки по русскому словообразованию и лексикологии.-М., 1959.

Урок 37

Морфемы словоизменительные и словообразовательные.

1. Упр. 106 У, 110 У, 112 У; с. 61 У; упр. 117 У-119 У, 122 У, 123 У.

2. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников.- М., 2001. С. 214-217. Энциклопедия для детей. – Том 10: Языкознания. Русский язык.-М., 1998. – С. 131; 132-0135; 150-155. Энциклопедия: Русский язык./ Гл. редактор Караулов Ю.Н. – М., 1998. – С. 499-500.

Урок 38

Варианты морфем.

1. Упр. 105 У- 109 У; 113 У, 120 У, 121 У; упр. 20 Д.

2. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. – М., 2001. С. 207-210. Шанский Н.М. Занимательный русский язык. – М., 1996.

Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание). – М., 1984. – С. 177-178. Энциклопедия для детей. – Том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998. – С. 131. Энциклопедия: Русский язык. / Гл. редактор Караулов Ю.Н. – М., 1998. – С. 241-242.

Уроки 39,40

Система современного русского словообразования.

1. С. 64У, упр. 126У – 130У; 65У; упр. 131У – 134У.

2. Русский язык и культура речи/Под ред. В.Д. Черняк. – СПб, 2002.- С 113-119. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников.- М., 2001. С. 218-225. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание). – М., 1984. – С. 289-290, 242. Энциклопедия: Русский язык/ Гл. редактор Караулов Ю.Н.- М., 1998. – С. 500-505. Энциклопедия для детей. – Том 10: Языкознание. Русский язык.- М., 1998. – С. 135-150; 155-156.

Морфология (9 часов)

Уроки 41, 42

Классификация частей речи в русском языке. Исторический комментарий. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи.

1. С. 67У; упр. 135У-137У, 139У, 146У, 148У; с. 73У, упр. 149У; с. 74У, упр. 150У, 152У, 153У,
156У, 157У, 160У; с. 80У, 161У, с. 83-84У; упр. 169У; 170(2)У; 175У, 177У, 179У; с. 88У; упр.
180У-183У; с. 89У; упр. 180У-183У; с. 89У; 184У, 187У; с. 92; 188У, 189У, 190У; упр. 25Д, с. 13-
14 (задания 1-5); упр. 38Д; 44Д; 45Д, 48Д.

2. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. – М., 2001. – С. 241-243.
Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание). – М., 1984.- С. 329.
Энциклопедия для детей.- Том 10: Языкознание. Русский язык.- М., 1988. – С. 157-167; 273-307.
Энциклопедия: Русский язык/ Гл. редактор Караулов Ю.Н.- М., 1998.- С. 618-620.

Урок 43

Служебные части речи и их грамматические признаки.

1. С. 94У; с. 15Д, упр. 27Д; с. 16Д, упр. 32Д.

Уроки 44, 45

Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи.

1. Упр. 40Д, 41Д, 44Д, 45Д.

2. Бабайцева В.В. Явления переходности русского языка. – М., 2000.- С. 192-219. Энциклопедия: Русский язык/ Гл. редактор Караулов Ю.Н.- М., 1998.- С. 286.

Урок 46

Сходство и различия русского и изучаемого иностранного языка (отдельные явления и факты).

2. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников.- М., 2001. – С. 244-250. Плунгян В.А. Почему языки такие разные? – М., 2001 (ч. II, VII).

Уроки 47-49

Морфологические нормы. Вариантные нормы имени существительного, имени прилагательного, местоимения, имени числительного, глагола. Нормативное употребление форм слова.

1.

С. 69У, упр. 140У; с. 70У; упр. 141У, 151У, 162У; с. 81У; 163У, с. 81, 82У; упр. 165У, 167У, 168У, 170(1)У, 176У, 178У.

2. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 1989.- С. 136-159.

Русский язык и культура речи/Под ред. В.Д. Черняк.- СПб, 2002.- С. 164-259. Г о л у б И . Б . Стилистика русского языка.- М., 2001.- С. 237-239; 255-256; 266-269; 286-288; 329-333; 341-343. Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика?- М., 2001.

Орфография (4 часа)

Урок 50

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Употребление прописных и строчных букв; правила графического сокращения слов.

1. С. 7У, упр. 1У, 2У; упр. 26Д; упр. 10Д, 11Д, 26Д, 68Д

2. Русский язык и культура речи / Под ред. В.Д.Черняк - СПб, 2002.-С.321-336. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. -М., 2001.- С104-107; 108-110.

Энциклопедический словарь юного филолога (Яыкознание). - М., 1984. С. 199 – 200. Энциклопедия: Русский язык./ Гл. редактор Караулов Ю.Н. - М., 1998. - С303-305. Энциклопедия для детей. -Том 10: Языкознание. Русский язык. - М., 1998.-С 115-127; 289-292.

Урок 51

Правописание морфем. Правила переноса слов.                                             .

1. С. 70 У, упр. 142У, с. 71 У; упр. 143 У, с. 77 У, упр. 154 У; с. 78 У, упр.158 У, 159 У; с. 82 У, упр. 166 У, 171 У; с. 85 У; упр. 172 У - 174 У, 176 У; с. 89 У, упр. 182 У, 183 У с. 90, 93 У, упр.191 У, 192У, 194 У, 195 У; с. 95 У, упр. 196 У - 198У, 203 У, 206 У; упр. 19 Д-24 Д, 29 Д -31 Д, 34 Д -37Д, 42 Д,43 Д, 49 Д, 50 Д.

2. Селезнева Л.Б. Русское правописание. - М., 2002. – С. 12-84.

Уроки 52, 53

Слитные, дефисные и раздельные написания.

1. C. 95 У; упр. 193 У, 196 У - 200 У; упр. 37 Д.

2. Селезнева Л.Б. Русское правописание. - М., 2002. – С..99-146.

Речевое общение. Культура речи (5 часов)

Урок 54

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой

деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и

непубличное.

1. Энциклопедия: Русский язык / Гл. редактор Караулов Ю.Н. -М., 1998. -С.418-419. Энциклопедия для детей. -Том 10: Языкознание. Русский язык. - М., 1998. – С..466-470 Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. - М., 2003.-С. 8-18; 122 - 129.

Уроки 55,56

Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения.

1. Энциклопедия: Русский язык / Гл. редактор Караулов ЮН. - М., 1998. - С.480-481
Энциклопедия для детей. - Том 10: Языкознание. Русский язык. - М, 1998.- С.471-474.

Михальская А.К. Основы риторики. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., 2000. - С.48-55; 35-40;

Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. - М., 2003.-С.25-27; 29; 32-33.

Урок 57

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический..

1. С. 189, 190, 191 Д .

2. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. - М., 2003.
С.35-38.

Культура речи /Отв. редакторы Граудина Л.К., Ширяев E.H- M., 2000. – С. 12-18.

Урок 58.

Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. 1.Упр. 192 Д, 193 Д.

2.. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., 2000. –С. 120-139.

Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. - М., 2001. – С.248-253;256-293;338-341. Граудина Л.К., Кочеткова Г.И. Русская риторика.-М., 2001. – С. 361-365. _ - . _

Система функциональных разновидностей современного русского

Языка.

Культура речи (26 часов )

Урок 59

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический, разговорная _речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

1. С. 196-197 У; упр. 337 У - 340 У; упр. 121 Д; с. 59-61 М. 2. Горшков А.И. Русская стилистика. Учебное пособие. - М., 2001. – С.261-275 Культура русской речи. Учебник для вузов. / Отв. редакторы Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. - М, 2000. – С.18-25.

Уроки 60, 61, 62

Закономерности построения текста.
1.С. 144-148 У, 150- 152У, 154- 15бУ, 160, 167, 168У; упр. 281-289 У, 290-316 У; с. 52-54 М,
с. 55-59 М. '                     '

2. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., 2000. – С.252-273; 408- 448. Горшков А.И. Русская стилистика. Учебное пособие. -М., 2001.- С.53-67; 104-121; 147-168.

Уроки 63, 64

Культура разговорной речи. Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование умений вести беседу, разговор, спор, рассказать об увиденном, услышанном, прочитанном в ситуациях повседневного обиходно-бытового общения.

2. Сиротинина ОБ. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи. - М.,

1996.

Дроздова О.Е., Уроки языкознания для школьников. - М., 2001. – С.-269-273.

Горшков А.И.. Русская словесность: От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для

общеобразовательных учреждений. – М., 2000. – С. 34-37.

Горшков А.И. Русская стилистика Учебное пособие. - М., 2001.-С. 277-309.

Солганик Г.Я., Дроняева ТС. Стилистика современного русского языка и культура речи'

Учебное пособие. -М., 2002.-С. 57-66.

Энциклопедия для детей. - Том 10: Языкознание. Русский язык. - М., 1998. – С.491-492.

Уроки 65, 66

Культура научной (учебно-научной) речи. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки научого стиля: логичность, точность, отвлеченность и обобщенность, объективность изложения. Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Интернациональная терминология как результат взаимодействия национальных культур. Разновидности научного стиля: учебно-научный, научно-популярный. Их особенности.

1.С. 202-204, 210-216, 221-224 У; упр. 342 У, 348-384У; с. 61-66 М; упр. 129 Д.

9

2Дроздова О.Е.Уроки языкознания для школьников. - М., 2001 .-с.273-279.

Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для вузов. - М, 2003. – С-62-79.

Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. - М., 2001. –С. 35-43.

Энциклопедия для детей.- Том10|: Языкознание. Русский язык. - М., 1998.-С.490-491.

[Уроки 67, 68

Основные жанры научного (учебно-научного) стиля. Структура текстов разных жанров. Лингвистический анализ текстов научного (учебно-научного) стиля. . 1. С. 207-208 У; упр. 343-347 У.

2.Учебно-научные и научно-популярные тексты по профилю обучения. Культура русской речи. Учебник для вузов. / Отв. редакторы Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. -М., 2001,-с. 194-197. Валгина Н.С. Теория текстаг'Учебное пособие. - М., 2003. С. 195- 201-210.

Уроки 69, 70

Особенности написания конспекта лекции. Совершенствование умений восприятия устной научной речи. Написание конспектов учебно-научных текстов различной тематики и жанров.

1. С. 183-185 У, упр. 319-322 У.

2. Учебно-научные и научно-популярные тексты по профилю обучения.

Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация/ Под ред. Гойхмана О.Я. - М., 2001.-С. 78-80, 84-91.

Урок 71

Просмотровое и ознакомительное чтение справочной и научно-популярной литературы, энциклопедий.

1. Учебно-научная, научно-популярная справочная литература по профилю обучения. Энциклопедия:

Русский язык/ Гл. редактор Караулов ЮН. - М., 1998. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация/ Под ред. Гойхмана О Я. - М., 2001.-С. 41-46, 48-51,54-55.

Урок 72

Изучающее чтение научной, научно-популярной статьи. Составление тезисов учебно-научных текстов.

1. С. 177 У; упр. 317 У; упр. 196 Д.

2. Учебно-научная, научно-популярная литература по профилю обучения.

Урок 73

Написание аннотаций.

1. С. 186 y., ynp. 324-328 У.

2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация/ Под ред. Гойхмана О.Я. - М., 2001. – С.65-66

Уроки 74, 75

Редактирование. Использование синонимических замен как один из способов редактирования. Совершенствование умений оценивать письменные тексты учебно-научного стиля с точки зрения языкового оформления и эффективности достижения Л оставленных коммуникативных задач. .

1. Упр. 276 У.

2. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Под ред. Голуб И.Б. -М., 2003. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. - М., 2001.

Горшков АИ. Русская стилистика. Учебное пособие. - М., 2001.-С. 26-31.

Урок 76

Написание доклада, реферата по учебно-научной теме, проблеме. 1. С.276-277 У; упр. 449 У. 2.Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация/ Под ред. Гойхмана О.Я. - М., 2001.- С. 66-74.

Урок 77

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки публицистического стиля: сочетание экспрессивности и стандарта, логичности и образности, эмоциональности, оценочности. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

1. С.229-230 У; упр. 385 У; с. 232, 237, 239, 241 У.

2. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи. Учебное пособие. – М., 2002.- С. 21-50.

Уроки 78, 79

Основные жанры публицистического стиля: заметка, репортаж, интервью, статья, корреспонденция, рецензия, очерк. Лингвистический анализ текстов публицистического стиля. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения коммуникативных задач. 1. С. 248-249 У, 225- 256 У, 259У, 262 У; упр. 411У-436У; упр. 442 У.

2. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи. Учебное пособие. – М., 2002.

Уроки 80,81

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Совершенствование умений выступать публично в ситуациях социально-культурного,учебно-научного и официально-делового общения. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. 1. С. 265У-266У; упр. 437У-444 У. Урок 82

Изучающее чтение текстов массовой коммуникации различных жанров. Просмотровое, ознакомительное, ознакомительно-реферативное чтение текстов массовой коммуникации определенной тематики, интересующей учащегося.

Уроки 83, 84

Учебно-речевая практика участия в диспутах и дискуссиях.

1. С. 278 У; упр. 452У-456 У.



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Морфемика и словообразование (6 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Морфемика и словообразование (6 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)