Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализации семейной политики в городах-членах МАГ



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Реализации семейной политики в городах-членах МАГ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Разработка и реализация семейной политики в крупном городе в связи с ее многоаспектным характером требует разветвленной организационной структуры координационного управления различными программами и проектами.  

 

Так, в городе Новосибирске вопросами реализации семейной политики занимается департамент по социальной политике мэрии, в составе которого управление социальной поддержки населения и Главное управление здравоохранения. В администрациях районов города эти вопросы курируют заместители глав районов по социальным вопросам. Для координации усилий структурных подразделений города, а также Совета депутатов города Новосибирска и общественности созданы и работают консультативный Совет общественности по вопросам семьи, женщин и детей, который возглавляет мэр города Новосибирска, Координационный совет по проблемам многодетных и приемных семей при Совете депутатов города Новосибирска и другие аналогичные структуры.

 

В городе Омске ключевое место в этой системе муниципальных правовых актов регламентирующих проведение семейной политики занимает общегородская целевая программа «Демографическое развитие города Омска до 2030 года», утвержденная Решением Омского городского Совета № 4 от 25 апреля 2007 года (далее – Программа). Основными исполнителями Программы являются структурные подразделения Администрации города Омска, деятельность которых в данном направлении координирует департамент социальной политики Администрации города Омска. Итоги реализации Программы рассматриваются на аппаратных совещаниях у Мэра города Омска, на заседаниях Совета при Мэре города Омска по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, а также на Координационном общественном совете при Мэре города Омска. Важную роль в осуществлении единого комплексного решения задач современной семьи в городе Омске играет городская межведомственная комиссия по решению вопросов демографии, семьи, женщин и детей. На ее заседаниях рассматриваются вопросы о демографической ситуации в городе Омске и о ходе реализации Программы. Анализируются вопросы развития семьи, определяются основные задачи и пути межведомственного взаимодействия по повышению статуса семьи и обеспечения «семейного подхода» в процессе осуществления муниципальной политики. Комиссией рассматриваются также межведомственные вопросы организации и проведения мероприятий, посвященных Году семьи в Российской Федерации, Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, ставших традиционными в городе Омске и способствующих решению задач укрепления семьи и семейных ценностей, созданию условий для реализации семьей своих функций.

 

В городе Пскове, где семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики, значительный интерес представляет опыт организации семейно-школьного воспитания. В настоящее время создается Муниципальный Управляющий Совет образованием, в состав которого будут входить самые активные представители родительской общественности образовательных учреждений. В муниципальной системе образования г. Пскова работа с семьёй осуществляется специалистами службы сопровождения как на муниципальном уровне, так и на уровне образовательного учреждения. Служба сопровождения в своей деятельности руководствуется «Положениями о муниципальных службах сопровождения», утвержденными приказом по Управлению образования №228 от 12.04.2007. Служба сопровождения представляет собой организационную структуру, в состав которой входят специалисты МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», педагоги-психологи и социальные педагоги образовательных учреждений города. В настоящее время в образовательных учреждениях города работают: педагоги-психологи – 70 чел.; социальные педагоги – 37чел., из них 70% специалистов имеют высшую и первую квалификационные категории. Общее руководство деятельностью Службы сопровождения на муниципальном уровне обеспечивается Управлением образования Администрации г. Пскова, а научно-методическое руководство осуществляется Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

 

В городе Ярославле вопросы реализации семейной политики вменены в обязанности Управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города, Управления по молодежной политике, Управления образования, Управления культуры, Управления по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями. Координацию работы по взаимодействию между указанными управлениями по реализации семейной политики в городе осуществляет заместитель мэра города по вопросам социальной политики и культуры.

 

Организационные структуры разработки и реализации семейной политики создаются и совершенствуются в крупных городах всех стран участников СНГ. Так, в городе Душанбе Республики Таджикистан еще в 90-х годах был создан Комитет по делам женщин и семьи при Правительстве Республики Таджикистан, в областях и городах – Комитеты по делам женщин и отделы по поддержке женщин и улучшению условий их жизни. В свою очередь, в 2002 году на основе Постановления Председателя города Душанбе в столице Таджикистана был создан Комитет по делам женщин и семьи Местного исполнительного органа государственной власти города Душанбе, а в 2008 году – Отдел по делам женщин и семьи Местного исполнительного органа государственной власти города Душанбе. В соответствии с рабочим графиком этого Отдела  на основе Государственной программы «Основные направления государственной политики в области обеспечении равных прав и возможностей мужчин и женщин в Республики Таджикистан на 2001–2010 гг.» в 2008 году с целью повышения его юридической компетентности был создан уполномоченный Совет, в состав которого входят квалифицированные юристы и психологи. С этой целью при районных отделах по делам женщин и семьи при поддержке общественной организации «Лига женщин юристов» Таджикистана в марте 2008 года был создан «Телефон доверия». Семейная политика города осуществляется Отделом в контакте с Управлением здравоохранения, Управлением образования и Главным государственным Агентством по социальной защите, занятости населения и миграции города Душанбе, которые реализуют свои программы. Семейную политику города местный исполнительный орган государственной власти Душанбе проводит совместно с такими структурными подразделениями как Управление внутренних дел, Главное управление финансов, Управление здравоохранения, Управление образования, Главное государственное Агентство социальной защиты, занятости населения и миграции и другими организациями, связанными с проблемами женщин и семьи.

 

    Последовательную семейную политику проводит и мэрия столицы Кыргызстана города Бишкека, опираясь на ряд базовых документов: «Семейный Кодекс КР», «Кодекс КР о детях», Законы КР «Об охране и защите прав несовершеннолетних». Кроме того, в Кыргызстане действуют Государственные программы по реализации прав детей Кыргызстана «Новое поколение», Концепция развития государственной молодежной политики Кыргызстана и Национальная программа «Молодежь Кыргызстана», Национальная стратегия охраны репродуктивного здоровья населения КР, а также Государственная программа действий социальных партнеров по искоренению наихудших форм труда несовершеннолетних в Кыргызской Республике и Национальный план действия по достижению гендерного равенства в Кыгрызской Республике. Принят ряд указов Президента Кыргызской Республики в области семейной политики, в частности, указы «О защите и поддержке детей», «О неотложных мерах по улучшению положения детей в Кыргызской Республике».

 

Исключительно важны вопросы финансового обеспечения разработки и реализации семейной политики. В городе Москве, являющемся субъектом Российской Федерации, финансирование городских мероприятий, направленных на реализацию семейной политики, осуществляется из доходов собственного бюджета. Например, в 2007 году, в рамках Комплексной программы мер социальной поддержки жителей Москвы, на меры социальной поддержки семей с детьми направлено более 25 млрд руб. из бюджета города. В ходе подготовки Городской программы «Год семьи в городе Москве» Правительством Москвы были проанализированы меры социальной поддержки семей с детьми, установленные федеральным и городским законодательством, одновременно изучена практика других регионов и предложения граждан, высказанные ими в письменных обращениях, на различных встречах и приемах. Программой предусмотрено проведение мероприятий, способствующих воспитанию готовности молодых людей к строительству семейных отношений, ответственности за семью, за детей, сохранению преемственности поколений, укреплению семейных ценностей. На это сориентировано и создание семейных клубов, и оказание психолого-педагогической помощи, и возрождение семейных традиций, и дальнейшее совершенствование информационно-просветительской работы. Объем финансирования программы составляет около миллиарда рублей. Чрезвычайно важные меры предусмотрены программой в области здравоохранения. Принципиально новым решением является укрепление материально-технической базы женских консультаций, диагностического центра «Клиника женского здоровья». За счет бюджета города женщины по медицинским показаниям получают возможность лечения бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения. Дополнительно к федеральным выплатам и компенсациям за счет средств городского бюджета семьям с детьми предоставляются различные льготы и натуральная помощь, оказывается значительная материальная поддержка в виде единовременных, ежемесячных и ежегодных городских компенсационных выплат, размеры и количество которых увеличивается. Особое внимание уделяется социально незащищенным семьям – многодетным, неполным и семьям с детьми с ограниченными возможностями, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В рамках Программы Года семьи в Москве с 1 января 2008 года; расширен круг лиц, имеющих право на ежемесячное пособие на ребенка за счет повышения «планки» среднедушевого дохода – право на ежемесячное пособие приобрели те малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не превышает 8 тыс. руб. и одновременно более чем в полтора раза увеличен размер пособия: одиноким матерям  (с 750 до 1 250 руб.), на детей разыскиваемых родителей и военнослужащих срочной службы – с 450 до 750 руб.; на детей в остальных семьях – с 300 до 500 руб. Отдельные меры социальной поддержки, предусмотренные для многодетных семей, распространены на семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (обучающегося в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, – 18 лет). В числе таких мер: ежемесячная компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг – 400 руб. на семью; ежемесячная компенсация по оплате за телефон (50% установленного тарифа – в настоящее время 190 руб. на семью); ежегодная материальная помощь на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий в период обучения (5000 руб. в год на каждого ребенка, обучающегося в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы); бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) на основании «Социальной карты москвича» одному из родителей, а также детям в возрасте до 16 лет (учащимся – до 18 лет); бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте на основании «Социальной карты москвича» детям в возрасте до 16 лет (учащимся – до 18 лет); 30%-ная скидка по оплате за жилье и коммунальные услуги; бесплатное лекарственное обеспечение детей в возрасте до 18 лет; освобождение от оплаты за посещение детьми государственных дошкольных образовательных учреждений. Введена новая денежная выплата – ежемесячная компенсационная выплата в размере 4500 руб. на ребенка в возрасте до 18 лет семье, в которой оба или единственный родитель (одинокая мать, одинокий отец) не работают и являются инвалидами 1 и 2 групп (либо имеющие 2 или 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности).

С 1 января 2008г. в соответствии с Федеральным законом от  01.03.2008г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг» внесены изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».В частности, он дополнен статьей, устанавливающей ежегодную индексацию размеров пособий на коэффициент прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Поскольку в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период на 2009  и 2010 годы» коэффициент прогнозируемого уровня инфляции на 2008 год установлен в размере 8,5%,  с 01.01.2008 соответственно увеличены размеры единовременного пособия женщинам по беременности и родам, вставшим на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком неработающим гражданам, а также минимальных размеров ежемесячного пособия лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций.

 

Однако город Москва как субъект Федерации имеет бюджетные расходные полномочия, отличающиеся от тех, которыми наделены крупные города как муниципальные образования, где вообще не предусмотрено целевое бюджетное финансирование семейной политики как таковой. К тому же во многих из них ограничены и общие финансовые ресурсы. В результате работа в сфере семейной политики финансируется по каналам «разрешенных» законом направлений бюджетных расходов, и администрациям городов приходится в связи с этим прилагать дополнительные усилия для координации различных программ и проектов.

 

Так, в городе Ярославле финансирование позиций «Семейная политика» за счет средств городского бюджета осуществляется через реализацию городской целевой программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля на 2006 – 2008 годы», где важнейшими задачами являются: реализация системы дополнительных мер по предоставлению городских социальных выплат и  создание социальных условий для функционирования института семьи в городе. Финансирование мероприятий для решения данных задач производится через следующие статьи городского бюджета: 222 – «Транспортные расходы» (оплата экскурсионных автобусов при организации лагерей с дневным пребыванием для детей из малообеспеченных семей на базе муниципальных учреждений социального обслуживания), 226 – «Прочие услуги» (страхование детей при организации лагерей, организация питания детей в лагерях, организация культурно-массовых мероприятий), 262 – «Пособия по социальной помощи населению» (выплаты, компенсации, городские социальные пособия отдельным категориям граждан, имеющим детей), 310 – «Увеличение стоимости основных средств» (приобретение спортивного инвентаря для игровых мероприятий в лагерях), 340 – «Увеличение стоимости материальных запасов» (приобретение канцелярских товаров для организации досуга детей из лагерей с дневным пребыванием).

    Используется софинансирование за счет федерального и регионального бюджета: объем федеральных и региональных средств, направленных на финансирование позиций «Семейная политика» в 2008 году составляет около 1,1 млрд рублей, а соотношение федерального (государственного), регионального бюджета к городскому составляет пропорцию 5:1. Финансирование городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Из средств городского бюджета по разделу 10.03 – «социальное обеспечение населения», код целевой программы 795.02.00, код видов расходов – 005 «социальные выплаты». По состоянию на 2008 год доля средств бюджетов в предоставляемой безвозмездной субсидии для молодых семей, имеющих одного  ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более выглядит следующим образом: федеральный бюджет –  27 %, бюджет Ярославской области и бюджет города Ярославля  в равных соотношениях по 13 %. Доля средств бюджетов в предоставляемой безвозмездной субсидии для молодых семей, не имеющих детей выглядит следующим образом:  федеральный бюджет –

27 %, бюджет Ярославской области и бюджет города Ярославля – в равных соотношениях по 11 % каждый. Финансирование мероприятий раздела 3 «Повышение статуса молодой семьи в обществе, укрепление позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи» городской целевой программы «Молодежь» осуществляется за счет средств городского бюджета по разделу 07.07 «Молодежная политика и оздоровление детей», код программы: 795.01.01 и 795.01.02., виды расходов – 022 «мероприятия в сфере образования».

В столицах и крупных городах СНГ – членах МАГ проблема финансирования разработки реализации семейной политики является одной из первостепенных; соответствующие материалы, характеризующие эту ситуацию в каждом городе будут представлены в итоговом Докладе сессии «Семейная политика в крупных городах: опыт реализации, перспективы».




2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Реализации семейной политики в городах-членах МАГ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализации семейной политики в городах-членах МАГ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)