Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состояние и тенденции развития воздушного транспорта Российской Федерации



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Состояние и тенденции развития воздушного транспорта Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

на тему  «Анализ условий перевозки и таможенного оформления
товаров, перемещаемых воздушным транспортом »

 

 

Слушатель                              _______________ Куколкин

                                                                                (подпись)            Алексей Анатольевич

 

 

Научный                              _______________ А.П. Бойко,

руководитель                                (подпись)     канд. экон. наук,

                                                                          доцент

 

«К защите допускаю»           

Заведующий (начальник)  _______________  

кафедры                                       (подпись)        

«___» ________ 200_ г.                                  

 

Москва

2009

 

Оглавление

 

Введение. 4

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ.. 6

1.1. Состояние и тенденции развития воздушного транспорта Российской Федерации. 6

1.2. Международная воздушная перевозка: понятие и особенности толкования 15

1.3. Особенности организации деятельности по осуществлению международных воздушных перевозок. 19

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ.. 30

2.1. Особенности таможенного оформления товаров при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации. 30

2.2. Особенности таможенного оформления при их убытии с таможенной территории Российской Федерации. 46

2.3. Таможенное оформление товаров, перемещаемых

воздушным транспортом. 55

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ.. 74

3.1. Статистика таможенного оформления товаров, перемещаемых

воздушным транспортом в зоне деятельности таможенного поста

Аэропорт Нижний Новгород за 2008 год. 74

3.2. Анализ показателей таможенного оформления товаров,

перемещаемых воздушным транспортом в зоне деятельности других

международных аэропортов. 87

Заключение. 90

Список использованных источников. 91

 Введение

Актуальность темы: В соответствии со статьей 14 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренным таможенным законодательством. Данное положение обусловливает обязанность декларанта совершить действия, непосредственно направленные                             представление товаров и транспортных средств к таможенному оформлению и таможенному контролю.

Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, в частности – в Нижегородской области, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений.

Основной задачей в данном направлении является повышение эффективности работы всех таможенных подразделений.

Целью выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) является анализ условий перевозки и таможенного оформления товаров, перемещаемых воздушным транспортом.

Объект исследования - таможенное оформление товаров, перемещаемых воздушным транспортом.

Предмет исследования – деятельность нижегородской таможни по осуществлению таможенного оформления товаров, перемещаемых воздушным транспортом.

В связи с поставленной целью нами были определены следующие задачи:

1. Изучение особенностей осуществления международных воздушных перевозок товаров.

2. Анализ понятийного аппарата системы международных воздушных перевозок.

3. Рассмотрение действующей технологии таможенного оформления товаров, перемещаемых воздушным транспортом.

4. Сравнительный анализ статистических данных, характеризующих таможенное оформление товаров, перемещаемых воздушным транспортом на примере деятельности международных аэропортов.

При написании аттестационной работы нами были использованы положения законодательных актов, нормативных документов ФТС России, статистические и аналитические материалы Нижегородской таможни.

 


ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ

Состояние и тенденции развития воздушного транспорта Российской Федерации

Учитывая масштабы территории России, воздушному транспорту принадлежит особая роль в обеспечении транспортной доступности отдельных регионов и населенных пунктов. Основными сферами использования воздушного транспорта являются внутренние и международные перевозки пассажиров на дальние расстояния, доставка срочных и дорогостоящих грузов, а также транспортное обслуживание территорий, лишенных других видов транспорта.

Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:

¾ гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;

¾ сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;

¾ государственные воздушные суда - в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

 

По состоянию на май 2008 г. в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации зарегистрировано всего 6 080 воздушных судов  российского и советского производства из них реально работают чуть менее двух с половиной тысяч, что составляет 45 % от общего парка. Остальные воздушные суда не используются либо из-за отсутствия запчастей, либо по окончанию межремонтных ресурсов и сроков службы. Количество самолетов нового поколения (Ил-96-300, Ил - 114, Ту-204, Ту-214) составляет 37 единиц. Это 1,5 % от численности летно-пригодного парка.[1]

Наряду с отечественными воздушными судами, гражданской авиацией России использовалось 87 воздушных судов зарубежного производства, что составляло 3,5 проц. от численности парка.

Воздушные суда авиации общего назначения составляют из них около 18%, в том числе 12% единичные экземпляры, из которых 7% сверхлегкие воздушные суда.

Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации.

Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации в следующих случаях:

- списание гражданского воздушного судна или снятие его с эксплуатации;

- продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации;

- нарушение требований к государственной регистрации гражданского воздушного судна.

При исключении данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации свидетельство о государственной регистрации этого воздушного судна утрачивает силу и подлежит возврату органу, выдавшему указанное свидетельство.

Следует также учесть, что в целом по России зарегистрировано не более 20–30% общего количества ВС – юридических лиц, общественных объединений и частных владельцев воздушных судов, использующих летательные аппараты.

Данные о авиакомпаниях на 16.03. 2009 года приведены на рис. 1

 

Рис. 1 Количество авиакомпаний (данные на 16.03. 2009)[2]

 

Остальные 70–80% летают без свидетельства эксплуатанта, зарегистрировав воздушные суда по требованиям Федерального закона Российской Федерации № 114, либо вообще без регистрации воздушных судов.

По неофициальной информации, в России эксплуатируется более 4 500 незарегистрированных воздушных судов.

По незарегистрированным воздушным судам государство не располагает достоверной информацией об авиационном персонале, о местах их базирования и маршрутах полетов.

В большинстве случаев полеты незарегистрированных воздушных судов производятся с незарегистрированных посадочных площадок, имеющих неопределенный статус и находящихся вне контроля со стороны государственных органов.

Сверхлегкие и аэростатические воздушные суда, очень мобильны. Перевозятся с места на место на прицепе или просто в багажнике автомобиля, что создает значительные трудности для контроля за ними.

В сложившейся ситуации большая часть нарушений воздушного законодательства остается безнаказанной.

Исходя из прогнозируемого изменения численности парка авиационной техники из-за отработки назначенных ресурсов и календарных сроков службы, а также из-за несоответствия вводящимся международным нормам, к 2010 году можно ожидать вывода из эксплуатации около 70 % гражданских воздушных судов.[3]

Возникнет неудовлетворенный спрос на авиационные перевозки и работы. Динамика же поступлений новой отечественной авиационной техники неудовлетворительна. Авиакомпаниям необходима отечественная техника, превосходящая по стоимости жизненного цикла существующие отечественные воздушные суда. Объемы перевозок воздушным транспортом начиная с 1992 года постоянно снижались в силу падения реальных доходов населения при вынужденном повышении цен на авиабилеты. Однако в 1999-2000 г.г. наступила стабилизация, а с 2001 года наметилась тенденция к росту и на международных, и на внутренних авиалиниях. Этому способствовали рост платежеспособного спроса на авиаперевозки, а также меры государственного регулирования по консолидации авиабизнеса.

Количество эксплуатантов в 2008 составило 69% к уровню 1996 без ущерба для качества обслуживания пассажиров.

Значительное развитие получили воздушные перевозки грузов, объемы которых выросли с 1995 по 2008 на 50%.

Данные о динамике грузоперевозок за 2005-2008 гг. приведены в таблице 1.

Таблица 1



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Состояние и тенденции развития воздушного транспорта Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состояние и тенденции развития воздушного транспорта Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)