Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности таможенного оформления товаров при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Особенности таможенного оформления товаров при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных действующим Таможенным кодексом.

Таможенное оформление перемещения товаров представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, то есть – это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия данного режима в соответствии с требованиями и положениями ТК РФ.

Таможенное оформление может быть также определено как совокупность операций, производимых должностными лицами таможни в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через российскую таможенную границу товаров и транспортных средств и применения средств государственного регулирования такого перемещения[13].

Перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств это совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом.

Ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную границу Российской Федерации – фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы, и совершение всех последующих действий с ними вплоть до их выпуска таможенными органами. Например, перемещение товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита, помещение на склад временного хранения, декларирование таможенному органу.

А вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации – подача таможенной декларации и совершение иных действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы. К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, относятся: вход (въезд) физического лица, выезжающего за пределы Российской Федерации, в зону таможенного контроля; въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации с намерением убыть с таможенной территории Российской Федерации; сдача транспортным организациям товаров, либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации; действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест (п. 7-9 ст. 11 ТК РФ).

Существует ряд таможенных операций и иных действий, которые также имеют непосредственное отношение к таможенному оформлению либо способствуют его осуществлению.

Данные операции, в большинстве своем, производятся еще до перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

К числу таких операций можно отнести:

-предварительное декларирование товаров (ст. 130 ТК РФ);

-получение разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (пункт 2 ст. 68 ТК РФ);

-получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями (пункт 4 ст. 84 ТК РФ);

-получение разрешений на применение отдельных таможенных режимов (например, режимы переработки на таможенной территории – пункт 6 ст. 179 ТК РФ и переработки для внутреннего потребления - пункт 4 ст. 192 ТК РФ).

Порядок производства таможенного оформления определен действующим Таможенным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним иными правовыми актами Российской Федерации (Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ), ведомственными актами Федеральной таможенной службы, а также ранее изданными нормативными актами Минэкономразвития России.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» определено, что Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС России осуществляет различные полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе определяет порядок и технологию производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства[14].

Требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, установленными в соответствии с Таможенным кодексом и правовыми актами, необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации Они не могут служить препятствием перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлению деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

В ТК РФ особо оговаривается, что при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок и технология производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от:

– видов товаров, перемещаемых через таможенную границу (живые животные, товары, подвергающиеся быстрой порче, драгоценные металлы и драгоценные камни, культурные ценности, подакцизные товары, подлежащие маркировке при ввозе, а также ряд других товаров);

– вида транспорта, используемого для перемещения товаров через таможенную границу РФ (воздушный, морской (речной), автомобильный, железнодорожный, трубопроводный транспорт и линии электропередачи);

– категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (физические лица, перемещающие товары и транспортные средства для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, отдельные категории иностранных лиц и др.).[15]

Кроме того, способ перемещения товаров тоже может влиять на особенности таможенного оформления. Например, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях (глава 24 ТК РФ).

А вот такие факторы, как страна происхождения товаров, страна отправления и назначения товаров, не могут служить основанием для разработок специальных таможенных операций (пункт 4 ст. 59 ТК РФ).

Все товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подвергаются определенным таможенным процедурам.

Таможенная процедура – совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей (п. 21 ст. 11 ТК РФ).

В зависимости от целей, задач, круга лиц, участвующих в таможенном оформлении, в разделе II «Таможенные процедуры» подразделе 1 «Таможенное оформление» Таможенного кодекса выделяются следующие таможенные процедуры.

Таможенные процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации:

- прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации;

- внутренний таможенный транзит (при этом законодатель выделяет роль и назначение таможенного перевозчика);

- временное хранение.

В соответствии с п. 1 ст. 60 ТК РФ таможенное оформление товаров начинается при их ввозе – в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации (до прибытия товаров на таможенную территорию (ст. 130 ТК РФ)), либо документов в соответствии со статьей 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие совершается ранее). Статья 72 ТК РФ предусматривает обязанность представления перевозчиком в месте прибытия на таможенную территорию документов, содержащих все необходимые сведения о ввезенных товарах и транспортных средствах, их перевозящих. Требования к таким документам определены исходя из международных соглашений РФ в области транспорта. Перечень требуемых документов в зависимости от вида транспорта приведен в статьях 73-76 ТК РФ.

При вывозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Такое положение ТК РФ в целом соответствует нормам Международной конвенции об упрощении и унификации таможенных процедур (Киотская конвенция).

При анализе статей ТК РФ можно сделать вывод о том, что завершение таможенного оформления связывается не с любым таможенным режимом, любой таможенной процедурой, а только с применением к товарам таможенных процедур, в результате которых товары приобретают для таможенных целей неизменный статус, например, перечисленных выше специальных таможенных процедур. Помещением товаров под процедуру внутреннего таможенного транзита, помещением на склад временного хранения таможенное оформление завершаться не может.

Начисление и уплата таможенных платежей завершает таможенное оформление в том случае, если с совершением этих действий товар считается для таможенных целей выпущенным для свободного обращения.

Таким образом, таможенное оформление завершается после выполнения всех формальностей, предусмотренных таможенным законодательством.

На совершение отдельных таможенных операций может требоваться разрешение таможенного органа (например, на временное хранение товаров не на складе временного хранения, а на складе получателя товаров (ст. 117), на взятие декларантом проб и образцов товаров, находящихся под таможенным контролем). Такое разрешение выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров. Этот срок в соответствии со ст. 152 ТК РФ не должен составлять более трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда установлены более короткие сроки.

В случае, если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после выдачи такого разрешения без ущерба для проведения таможенного контроля и (или) если при последующем выявлении несоблюдения таких условий нарушения таможенного законодательства Российской Федерации могут быть устранены, разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки.

Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций может выдаваться таможенным органом в различной форме. Порядок выдачи такого разрешения и его форма устанавливаются ФТС России.

Разрешение может выдаваться как в устной, так и в письменной формах. В отдельных случаях разрешением таможенного органа на совершение таможенных операций является проставление личной номерной печати, специального штампа, непринятие таможенным органом решения об отказе в выдаче разрешения на совершение таможенных операций или осуществление таможенным органом соответствующих действий в случае, если в соответствии с ТК РФ установлен срок для принятия такого решения или предусмотрено осуществление таких действий.

В письменной форме разрешение таможенного органа выдается только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законодательством. Например, при возникновении необходимости доставить товар с границы во внутренний таможенный орган разрешение на внутренний таможенный транзит оформляется в письменном виде. Другой пример, если декларант обращается в таможенный орган с заявлением о продлении срока временного хранения товаров, об отзыве таможенной декларации с целью заявления иного таможенного режима, или у декларанта возникает необходимость внести изменения в поданную и зарегистрированную таможенную декларацию и т.д.

Таможенные операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений и во время их работы[16].

По мотивированному запросу заинтересованного лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться в других местах. Таможенные органы не препятствуют совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность таможенного контроля.

Согласно ст. 405 ТК РФ местами нахождения таможенных органов являются в первую очередь пункты пропуска через таможенную границу Российской Федерации, так называемые «пограничные пункты пропуска». Кроме того, для удобства участников ВЭД создаются «внутренние таможенные органы», исходя из объема товаропотоков, наличия транспортных коммуникаций, интенсивности внешнеэкономических связей и других факторов.

На основании ст. 407 ТК РФ время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оно должно соответствовать времени работы контролирующих органов и служб в этих пунктах пропуска. Речь идет об органах санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и иных видов государственного контроля. Время работы таможенных органов в иных местах таможенного оформления устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и участников внешнеэкономической деятельности. Возможен либо обычный, нормированный рабочий день, либо круглосуточная работа с посменным графиком работы.

Для совершения таможенных операций в иных местах (например, на территории импортера или экспортера товаров), и (или) вне времени работы таможенного органа требуется письменное разрешение начальника таможенного органа. Таможенное оформление товаров и транспортных средств может, например, производиться непосредственно на территории организации – участника ВЭД, получившей право на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления. При этом таможенные операции вне времени работы таможенных органов допустимы только при соответствующей возможности у таможенных органов.

В соответствии со ст. 125 ТК РФ ФТС России в целях обеспечения эффективности таможенного контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров. Это может быть связано с необходимостью применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний для таможенного оформления таких товаров, как культурные ценности, вооружение и военная техника, делящиеся и радиоактивные материалы и т.д., а также с тем, каким видом транспорта перемещаются товары. Кроме того, специальные места декларирования могут устанавливаться в случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства РФ или установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

При производстве таможенного оформления требуется представление лицами таможенным органам различных документов и сведений (ст. 63 ТК РФ). Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются ФТС России. При этом учитываются также категории лиц, перемещающих товары и транспортные средства, виды товаров, цели использования товаров, требования таможенных режимов или вид транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу.

Перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, подлежат официальному опубликованию. Ведомственные акты ФТС России, устанавливающие перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования, за исключением случаев, когда этими документами предусмотрен более льготный порядок, чем действующий. На сегодняшний день такой перечень документов установлен приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».

Формы таможенных документов определяются ФТС России, если иное не предусмотрено Таможенным Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации.

Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом. Например, форма бланка грузовой таможенной декларации, применяемая в настоящее время, введена приказом ФТС России от 03.08.2006 № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации». Форма пассажирской таможенной декларации введена приказом ФТС России от 19 сентября 2008 г. № 1150 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции принятия таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной физическим лицом».

Сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются ФТС России, но только в том случае, если они не установлены Таможенным кодексом.

Например, в соответствии с п. 1 ст. 129 ТК РФ таможенная декларация на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится не в месте прибытия товаров.

В целях упрощения и ускорения производства таможенного оформления ФТС России заключает соглашения с таможенными органами иностранных государств о взаимном признании документов, используемых для таможенных целей. Например, при применении процедуры внутреннего таможенного транзита могут использоваться книжки МДП (карнет TIR) – таможенный документ, предусмотренный Конвенцией МДП 1975 года. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений» при временном ввозе товаров на таможенную территорию РФ может применяться карнет АТА, выполняющий роль как транзитной декларации, так и таможенной декларации.

Таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного оформления, из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Такой подход обусловлен тем, что требования таможенных органов должны сводиться к соблюдению запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, уплате или обеспечению уплаты таможенных платежей. Документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных в установленном порядке, за исключением случаев, когда необходимы оригиналы. В этом случае таможенный орган проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

Документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены также в форме электронных документов в соответствии с Таможенным кодексом.

По требованию таможенного органа заинтересованные лица или их представители обязаны присутствовать при производстве таможенного оформления.

Заинтересованные лица – это лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально, если из Кодекса не вытекает иное (пп. 18 п. 1 ст. 11). Понятие «представитель заинтересованного лица» дано в п. 1 ст. 182 ГК РФ.

Представителем заинтересованного лица является лицо, выступающее от имени представляемого в силу полномочий, основанных на доверенности, указании закона, либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. В качестве примера, когда требуется присутствие при производстве таможенного оформления заинтересованного лица, можно привести норму пп. 2 п. 2 ст. 127. При декларировании товаров и совершении им таможенных операций декларант обязан по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары. В данном случае предъявление товаров производится самим декларантом или его представителем.

Таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом. Например, если представленные документы заполнены на иностранном языке, которым владеют сотрудники таможенного органа.

Эта норма установлена в развитие ст. 68 Конституции РФ, согласно которой русский язык является государственным на всей территории Российской Федерации. Он используется в работе органов государственной власти, на нем издаются официальные документы.

ФТС России вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов. Так, в соответствии со ст. 72 ТК РФ допускается представление перевозчиком в месте прибытия на таможенную территорию России документов, составленных на иностранных языках. При этом таможенный орган вправе потребовать перевода на русский язык только тех сведений, которые предусмотрены ст. 73-76 ТК РФ (о государственной регистрации транспортного средства, о наименовании страны отправления и страны назначения товаров, о наименовании и адресе отправителя и получателя товаров, о продавце товаров и др.). Кроме того, заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, на иностранном языке предусмотрено некоторыми международными конвенциями, ратифицированными Российской Федерацией.

В соответствии с Конвенцией МДП книжка МДП печатается на французском и английском языках. Согласно Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров 1961 г. карнет А.Т.А. должен быть отпечатан на английском или французском языке и может быть напечатан с переводом на другой язык. В соответствии с Конвенцией «О международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения» (СИТЕС) бланк сертификата СИТЕС может заполняться на английском, испанском, французском языке или на национальном языке стороны Конвенции.

Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Например, в соответствии со статьей 14 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979–1 «О ветеринарии»[17] перевозка животных, продуктов животноводства и кормов допускается только в местах, где организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты. На основании положений Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29–ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»[18] ввозимые в Россию пищевые продукты, материалы и изделия подлежат контролю должностными лицами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный ветеринарный надзор и государственный фитосанитарный контроль.

Понятия ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер раскрыты в Федеральном законе от 27 декабря 2003 г. № 184–ФЗ «О техническом регулировании»[19]. Ввоз в страну лекарственных средств регламентирован Федеральным законом от 22 июня 1998 г. № 86–ФЗ «О лекарственных средствах»[20]. Существует большое количество законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих перемещение категорий товаров в соответствии с п. 3 ст. 77 ТК РФ.

 

Таможенное оформление производится в упрощенном виде и в первоочередном порядке при ввозе на таможенную территорию РФ и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров. Перечень товаров, в отношении которых может быть применен первоочередной порядок таможенного оформления дан в статье 67 ТК РФ, но он не исчерпывающий и может дополняться в законодательном порядке.

Упрощенныйпорядок таможенного оформления может заключаться, например, в сокращении перечня предъявляемых документов, необходимых для таможенных целей, в сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей. Такой подход способствует развитию партнерских отношений между участниками ВЭД и таможенной службой, ускорению товарооборота, стимулированию соблюдения таможенных правил.

Таможенный кодекс устанавливает, что ФТС России устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц, соответствующих определенным условиям. Этих условий три.

Во-первых, лицо на день обращения в таможенный орган должно осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.

Во-вторых, лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (заявитель), должно вести систему учета своей коммерческой документации в установленном порядке, способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, указанные в ней и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления.[21]

В-третьих, на день обращения заявителя в таможенный орган о применении специальных упрощенных процедур, в отношении него не должно иметься вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Практически все перечисленные статьи КоАП РФ являются наиболее общественно опасными.

Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в ФТС России с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Кроме того, заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.

Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления могут применяться только в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров.

В зависимости от видов товаров, категорий лиц, осуществляющих ввоз товаров и других факторов, специальные упрощенные процедуры таможенного оформления могут предусматривать следующее:

– декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) заявителя, с подачей периодической таможенной декларации;

– выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии с положениями ст. 150 ТК РФ;

– временное хранение товаров на складе заявителя;

– предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации;

– другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК РФ.

Распоряжение ФТС России от 28 марта 2005 г. № 110-р «О мерах по реализации приказа Минэкономразвития России от 27.01.2005 № 9 «Об утверждении порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц» определяет порядок получения заявителями разрешения на применения специальных упрощенных таможенных процедур. Заявитель вправе выбрать для таможенного оформления своих товаров одну или несколько специальных упрощенных процедур, если иное не устанавливается условиями применения запрашиваемой специальной упрощенной процедуры.

Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут содержать положения, освобождающие лиц от соблюдения требований и условий, установленных Таможенным кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также от соблюдения таможенных режимов.

Таким образом, специальные упрощенные процедуры таможенного оформления направлены на ускорение и облегчение выполнения лицом таможенных формальностей, но не на освобождение от них.

 



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Особенности таможенного оформления товаров при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности таможенного оформления товаров при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)