Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Журнал регистрации прилета / вылета воздушных судов




 

N п/п Дата прилета / вылета  Номер рейса Тип воз- душного судна   Бортовой номер  Пере- возчик Инициалы, фамилия сотрудника, личная но- мерная пе- чать       Приме- чание 
1 2    4    5    6   7     8  

 

В случае обнаружения признаков таможенного правонарушения при проведении таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов сотрудник таможенного органа принимает меры, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФТС России.

При оформлении прибытия воздушных судов полномочные государственные органы не требуют от эксплуатантов (лицо, организация или предприятие, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области) никаких других документов, кроме тех, которые указаны необходимы. Соответственно, это положение распространяется и на таможенные органы. Вследствие чего требование последних, основанное на п.13 Положения, будет противоречить международным обязательствам Российской Федерации и может быть обжаловано в суде.

Следует отметить, что в утвержденном ГТК Перечне отсутствует документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией, - форма AV 7, представление которого предусмотрено стандартом 2.10 Приложения 9 к Чикагской конвенции.



Таможенное оформление воздушных судов, в состав которых входят радиоизотопные источники осуществляется с учетом положений письма ГТК России от 29.04.2004 № 20-89/15880 «По вопросу таможенного оформления воздушных судов в состав которых входят радиоизотопные источники».

 Если воздушное судно является транспортным средством в соответствии с понятием подпункта 5 пункта 1 статьи 11 ,Кодекса, то декларирование транспортного средства, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимого с таможенной территории Российской Федерации, осуществляется таможенному органу, находящемуся в месте его прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или в месте его убытия с таможенной территории Российской Федерации (глава 22 Кодекса). Радиоизотопная продукция, входящая в состав штатного оборудования, установленного на транспортном средстве (в рассматриваемом случае - воздушном судне) и используемого для обеспечения эксплуатации этого судна, не является товаром и поэтому не подпадает под действие Приказа ГТК России от Приказа ФТС РФ от 10.03.2005 № 183 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершенствованию таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов».

В то же время в соответствии с пунктом 8 «Положения о порядке вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию радиоактивных веществ и изделий на их основе» (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.1996 № 291) любые радиоактивные изотопы, радиоактивные вещества и изделия на их основе при вывозе их из Российской Федерации или ввозе в Российскую Федерацию подлежат таможенному контролю и оформлению в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Следовательно, таможенное оформление и таможенный контроль воздушного судна должны производиться с обязательным привлечением должностных лиц службы таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами таможенного органа, в котором производится таможенное оформление воздушного судна.

Если воздушное судно, в состав которого входит указанная выше радиоизотопная продукция, является предметом внешнеэкономической сделки (контракта, договора), которой предусмотрена передача воздушного судна покупателю (получателю) в собственность, то такое воздушное судно рассматривается как товар, а, следовательно, указанная радиоизотопная продукция также является товаром. Поэтому таможенное оформление и таможенный контроль указанной радиоизотопной продукции могут производить только специализированные таможенные органы или таможенные органы, обладающие правомочиями на совершение таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и классифицируемых в товарных позициях 2612, 2844 и кодом 8401 30 000 ТН ВЭД России, иных товаров, содержащих в своем составе комплектующие, классифицируемые по вышеуказанным позициям и кодам, а также оборудования для их производства, хранения, транспортировки, измерения и соответствующую документацию.

Приказом ФТС России от 29.03.2007 № 382 О компетенции таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом»[29] установлены таможенные органы являющиеся специализированными таможенными органами, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в открытых в соответствии с установленным порядком воздушных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - воздушные пункты пропуска) и в (на) открытых в соответствии с установленным порядком для международных полетов аэропортах (аэродромах) (далее - международные аэропорты) в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом через воздушные пункты пропуска или международные аэропорты, входящие в регион их деятельности, а также товаров, перемещаемых иными видами транспорта, которые:

а) помещаются под таможенный режим беспошлинной торговли;

б) необходимы для обеспечения деятельности аэропорта (аэродрома), магазина беспошлинной торговли и авиаперевозчиков, расположенных на территории аэропорта (аэродрома), находящегося в регионе деятельности соответствующего таможенного органа;

в) перемещаются в рамках заключенного договора авиаперевозки с использованием международной авианакладной;

г) перемещаются специализированными транспортно-экспедиционными организациями в качестве экспресс-грузов.

 Приказом ГТК России от 22.10.2001 № 1005 «Об утверждении требований, предъявляемых таможенными органами Российской Федерации к строительству (реконструкции), обустройству и техническому оснащению воздушных, морских (речных) и железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

    Требования, предъявляемые таможенными органами Российской Федерации к строительству (реконструкции), обустройству и техническому оснащению воздушных пунктов пропуска (далее - Требования), разработаны с целью проведения единой политики по строительству (реконструкции), обустройству и техническому оснащению помещений и сооружений пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, устанавливаемых в аэропортах и на аэродромах, открытых для международного сообщения (далее - ВПП).

Учитывая функции таможенных органов воздушные пункты пропуска должны включать:

 а) служебные помещения - помещения для сотрудников таможенных органов, определяемые установленными нормами, оборудованные необходимыми материально - техническими средствами для осуществления ими должностных обязанностей;

б) специальные помещения - помещения, к обустройству и оснащению которых предъявляются специальные требования (установка окон, панелей и дверей повышенной прочности, оснащение охранной и пожарной сигнализацией, с определенным режимом работы (оружейные пирамиды, сейфы и шкафы для хранения валютных ценностей и конфискованных товаров и т.п.));

в) досмотровые помещения (площадки) - помещения (площадки), предназначенные для проведения таможенного досмотра товаров, грузов и транспортных средств, а также личного досмотра физических лиц и снабженные необходимым оборудованием и техническими средствами;

г) зал официальных лиц и делегаций - организуется в соответствии с Положением о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов), и является специализированной частью ВПП

д) зону таможенного контроля - специально выделенную и обозначенную часть таможенной территории Российской Федерации, создаваемая для осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

е) зал таможенного контроля - помещения (комнаты), предназначенные для проведения таможенного оформления и таможенного контроля лиц, товаров, грузов и транспортных средств и снабженные необходимым оборудованием и техническими средствами;

ж) транзитный зал - помещения (комнаты), предназначенные для временного пребывания пассажиров (лиц), следующих в третью страну назначения через ВПП транзитом без оформления и пересечения Государственной границы Российской Федерации;

з) сектор таможенного контроля - рабочие места сотрудников таможенных органов, оборудованные для производства таможенного оформления и таможенного контроля.

Служебные, специальные помещения, досмотровые помещения (площадки)[30] предназначены для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления воздушных судов, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, товаров и транспортных средств, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации воздушным транспортом.

Все помещения для размещения сотрудников таможенного органа в ВПП должны быть выделены в единый блок с отдельным входом для сотрудников и посетителей и запасным выходом. Для исключения несанкционированного доступа в служебную зону и поддержания пропускного режима отдельный вход в нее должен быть оборудован местом пропуска сотрудников и посетителей.

 Залы таможенного контроля должны быть предусмотрены в международном секторе аэропорта на прилете, вылете и транзите товаров физических лиц, пересекающих границу, в этом же секторе должен быть предусмотрен зал официальных лиц и делегаций.

 Залы таможенного контроля должны исключать возможность контакта между физическими лицами, следующими в различных направлениях, проходящими контроль и встречающими (провожающими). Залы могут быть разделены перегородками или находиться в несмежных помещениях.

 Зал таможенного контроля на прилет должен включать последовательно по направлению движения пассажиров:

- сектор накопления пассажиров;

- сектор обработки и получения багажа пассажиров;

- сектор ожидания, заполнения и оформления документов;

- сектор таможенного контроля.

В секторе таможенного контроля должны быть предусмотрены:

- рабочие места сотрудников таможенных органов (стол для досмотра товаров физических лиц, стойка для работы с таможенными документами);

- места опроса физических лиц;

- комнаты личного досмотра физических лиц, оборудованные в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями;

- комнаты старшего группы оформления;

- комнаты дежурной смены;

- технические средства таможенного контроля;

- технические средства радиационного контроля;

- средства связи.

В секторе ожидания, заполнения и оформления документов для оформления физическими лицами таможенных деклараций и иных документов должно быть предусмотрено наличие столов и стоек.

 Зал таможенного контроля на вылет должен включать последовательно по направлению движения пассажиров:

- сектор ожидания и заполнения документов;

- сектор таможенного контроля;

- сектор регистрации и обработки багажа пассажиров;

- сектор накопления пассажиров.

Зал таможенного контроля должен исключать возможность контакта физических лиц, проходящих контроль, с посторонними лицами и доступа последних в него.

Обустройство сектора таможенного контроля то же, что в секторе таможенного контроля на прилет.

В зале официальных лиц и делегаций должны быть помещения, средства контроля и связи, необходимые для проведения таможенного оформления и таможенного контроля товаров официальных лиц.

 В транзитном зале предусматривают наличие служебных помещений для оперативной работы сотрудников таможенного органа.

Площадки для таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств должны соответствовать условиям для создания полноценного таможенного контроля и таможенного оформления воздушных судов, выполняющих международные рейсы. Площадки включают в себя стоянки пассажирских и грузовых воздушных судов.

При наличии в ВПП участка переработки грузов, перевозимых автомобильным транспортом, в его пределах должны иметься площадки (стоянки) для:

- накопления партий товаров, таможенного оформления и таможенного контроля грузового автотранспорта при его убытии за границу;

- таможенного оформления и таможенного контроля грузового автотранспорта при его прибытии из-за границы;

- накопления партий товаров, таможенного оформления и таможенного контроля легкового автотранспорта при его убытии за границу;

- таможенного оформления и таможенного контроля легкового автотранспорта при его прибытии из-за границы;

- хранения изъятых товаров и транспортных средств.

Площадки при необходимости оборудуются боксами контроля - углубленного досмотра автотранспортных средств, а для контроля грузового автотранспорта - средствами малой механизации (число боксов определяется расчетами при проектировании в зависимости от грузопотока).

Зоны таможенного контроля в секторах прилета и вылета создаются в соответствии с требованиями Приказа ГТК России от 23.12.2003 № 1520.

К зоне таможенного контроля товаров физических лиц предъявляют требования, имеющие следующие особенности:

- к площадке должен быть обеспечен подъезд грузового автотранспорта и погрузочной техники с шириной маршрута не менее 2,5 метра, уклоны на маршруте не должны превышать 5%;

- зона таможенного контроля на прилет должна иметь ограждение с проходами для физических лиц на входе в нее и на выходе из нее;

- в нерабочее время зоны таможенного контроля должны закрываться и ставиться под охрану, входные двери в зону должны быть раздвижными либо открывающимися наружу;

- рентгеновские аппараты должны устанавливаться парами так, чтобы операторы располагались лицом друг к другу, а проход для физических лиц находился посредине, его ширина - не менее 1,8 м, ширина прохода для пассажиров у одиночного рентгеновского аппарата - не менее 1,2 м, для производства технического обслуживания и ремонта с боковых сторон рентгеновского аппарата должен быть проход шириной 0,8 - 1 м;

- расстояние от перегородки со стороны входа до начала транспортера рентгеновского аппарата и от конца досмотрового стола до перегородки со стороны выхода - не менее 2 м, общая длина зоны таможенного оформления и таможенного контроля должна быть не менее 10 м;

- для обслуживания инвалидов необходимо предусмотреть маршруты их движения к месту таможенного контроля и таможенного оформления без лестничных маршей или отдельный вход, оборудованный подъемными приспособлениями;

- на маршруте следования физических лиц из зала таможенного контроля до борта воздушного судна и в обратном направлении должна быть исключена возможность их отклонения от маршрута следования и контакта с лицами, не участвующими в технологической схеме таможенного оформления и таможенного контроля.

 Рентгеновский контроль должен осуществляться на базе конвейерных рентгенотелевизионных установок для досмотра багажа и ручной клади (число установок выбирают из расчета одна установка на 1000 пассажиров в сутки), переносных рентгеновских комплексов для углубленного досмотра отдельных предметов багажа, ручной клади пассажиров и отдельных конструктивных частей автотранспортных средств, а также рентгенотелевизионных установок для контроля легковых автомашин и микроавтобусов в ВПП.

На ВПП при больших объемах грузоперевозок в отдельном сооружении размещают специальную радиографическую или рентгеновскую технику: инспекционно - досмотровые комплексы для досмотра крупногабаритных грузов (автофургоны, морские и железнодорожные контейнеры), которые позволяют осуществлять контроль соответствия фактического содержимого объектов досмотра сведениям, заявленным в таможенной декларации, и одновременно выявлять незаконные вложения.

Конвейерные рентгенотелевизионные установки должны размещаться в залах таможенного контроля в секторах прилета и отлета. Установка для контроля легковых автомобилей и микроавтобусов размещается в специальном помещении (боксе), которое обеспечивает полную радиационную безопасность для обслуживающего персонала и окружающей природной среды.

Базовый (минимально необходимый) комплект технических средств для углубленного досмотра и диагностики объектов таможенного контроля включает:

- телевизионные досмотровые системы;

- комплекты досмотровых зеркал;

- досмотровые фонари;

- комплекты досмотровых щупов;

- комплекты досмотровых эндоскопов;

- ультрафиолетовые фонари;

- флуоресцентные фломастеры;

- детекторы обнаружения наркотических и взрывчатых веществ;

- детекторы контрабанды типа К-910 "Buster";

- комплекты досмотрового инструмента;

- оборудование и инструменты для отбора и хранения проб и образцов;

- средства идентификации драгоценных металлов;

- средства идентификации драгоценных камней;

- химические средства экспресс - анализа наркотических веществ;

- приборы для проверки и подсчета банкнот;

- приборы проверки подлинности таможенных документов;

- видеокомплекты;

- диктофоны;

- фотоаппараты;

- средства документирования и контроля аудио- и видеоинформации;

- весы электронные (предел взвешивания до 3 кг и до 300 кг);

- весы автомобильные (железнодорожные);

- копировально - множительные аппараты;

- универсальные зарядные устройства для зарядки аккумуляторов ТСТК.

В зависимости от видов основных грузов, перемещаемых через конкретный ВПП, состав технических средств может дополняться техническими средствами таможенного контроля для проведения их таможенного контроля и идентификации (приборы идентификации материалов, приборы подповерхностного зондирования, устройство для разбортирования и балансировки колес, электродрель со сменными насадками и автономным питанием (для отбора проб) и др.).

Необходимое количество каждого вида технических средств таможенного контроля определяют по следующим исходным данным:

- планируемый грузопоток;

- планируемый пассажиропоток;

- характер перемещаемых грузов;

- режим работы (сменность);

- планируемые (перспективные) технологии таможенного контроля;

- количество и состав досмотровых групп.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7