Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ деловой активности как база принятия управленческих решений



2019-12-29 781 Обсуждений (0)
Анализ деловой активности как база принятия управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы анализа деловой активности предприятия. 4

1.1. Анализ деловой активности как база принятия управленческих решений. 4

1.2. Финансовая отчетность предприятия как информационная база анализа деловой активности предприятия. 4

1.3. Система показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия. 4

Глава 2. Анализ деловой активности на примере ООО «ОРЕЛЬ». 4

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия. 4

2.2. Анализ имущественного и финансового состояния предприятия как предварительный этап оценки его деловой активности. 4

2.3. Оценка деловой активности деятельности предприятия. 4

Глава 3. Совершенствование финансовой деятельности ООО «ОРЕЛЬ» на основе повышения показателей деловой активности. 4

Заключение. 4

Список использованной литературы.. 4

 


Введение

 

Деловая активность коммерческой организации проявляется в дина-
мичности ее развития, достижении ею поставленных целей, эффективном
использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта
своей продукции. Для ее оценки используются как качественные крите-
рии, так и количественные показатели (натуральные и стоимостные).

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть по-
лучена в результате сравнения деятельности данной коммерческой орга-
низации и родственных по сфере приложения капитала компаний. Таки-
ми качественными (т.е. жестко неформализуемыми и/или нестрого оце-
ниваемыми) критериями являются широта рынков сбыта продукции,
наличие продукции, поставляемой на экспорт, репутация коммерческой
организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов,
пользующихся ее продукцией и услугами, в стабильности связей с кли-
ентами и др.

Современный анализ деловой активности в мировой и отечественной учетно-аналитической практике базируется на вычислении ряда коэффициентов. Однако каких-то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей также не существует. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности предприятия, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации предприятия и других. Поэтому приемлемость значений этих коэффициентов, оценка их динамики и направлений изменения могут быть установлены только в результате пространственно-временных сопоставлений по группам родственных предприятий.

    Актуальность рассматриваемой темы не вызывает сомнения. От адекватной оценки степени деловой активности зависит обоснованность выбранного курса изменений его финансовой стратегии.

Цель работы - провести анализ деловой активности на примере ООО «ОРЕЛЬ».

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть экономическую сущность деловой активности;

- провести анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия;

- определить основные направления улучшения показателей деловой активности предприятия

    Объектом исследования является ООО "ОРЕЛЬ", созданное в целях получения прибыли. Основными видами деятельности являются коммерческая деятельность,
оптовая и розничная торговля товарами народного потребления и продук-
цией производственно-технического назначения, а также оказание транспортных, маркетинговых, рекламных, информационных,
консультационных услуг и т.д.

    Предметом исследования являются методика оценки деловой активности и эффективности деятельности предприятия.

Информационной базой исследования являются баланс предприятия (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) за 2006-2008гг, представленные в приложениях к работе.

        

 


Глава 1. Теоретические основы анализа деловой активности предприятия

 

Анализ деловой активности как база принятия управленческих решений

 

Анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия является существенным элементом финансового анализа в целом. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятия решений.

Субъектами анализа выступают как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы, поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.

Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов: Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам — целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам - выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д.

Вторая группа пользователей финансовой информации - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей. Это - аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники. Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.

Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока[9]:

1) анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

2) анализ финансового состояния предприятия;

3) анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Основная цель финансового анализа, в том числе и анализа деловой активности и эффективности деятельности предприятия, - получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами[11]. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Содержание конкретных целей финансового анализа существенно зависит от задач субъектов финансового анализа.

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа. Основными факторами являются объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая финансовая отчетность предприятия — это лишь «сырая» информация, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Чтобы принимать управленческие решения в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна постоянная осведомленность по соответствующим вопросам, возможная лишь в результате отбора, анализа, оценки и концентрации исходной «сырой» информации.

Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов — это дедуктивный метод, т.е. от общего — к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится временная и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

Финансовый анализ является прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия, способных влиять на формирование финансовых ресурсов и на потоки денежных средств. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размера партии закупок сырья или поставок продукции, заменой оборудования или технологии, должна пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера ее экономического роста и роста общей финансовой эффективности.

Основными функциями финансового анализа являются[11]:

- объективная оценка финансового состояния, финансовых результатов, эффективности и деловой активности объекта анализа;

- выявление факторов и причин достигнутого состояния и полученных результатов;

- подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;

- выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и финансовых результатов, повышения эффективности всей хозяйственной деятельности.

Таким образом, основная цель анализа деловой активности деятельности предприятия - получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

 

 



2019-12-29 781 Обсуждений (0)
Анализ деловой активности как база принятия управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ деловой активности как база принятия управленческих решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)