Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственная программа предприятия



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Производственная программа предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Производственная программа (план производства продукции) определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размеры рыночной доли предприятия.

Производственная программа рассчитывается следующим образом:

По согласованию с потребителями устанавливаются вся номенклатура и ассортимент реализуемой в планируемом году продукции;

Рассчитываются нормативы на конец планируемого периода запасов готовой продукции на складах предприятия и в пути, а также необходимые изменения запасов готовой продукции на складах предприятия и в пути, а также необходимые изменения запасов, ожидаемые на начало планируемого периода;

Определяется нормативный уровень незавершенного производства и его необходимые изменения в планируемом периоде.

Для изменения заданного объема работ используют натуральные, трудовые и стоимостные измерители.

Натуральные измерители обеспечивают возможность получения количественного выражения и качественной характеристики тех или иных показателей и служат исходными величинами для определения потребности предприятия в рабочей силе, сырье, топливе, электроэнергии, оборудовании, производственных площадях. Однако при применении натуральных измерителей невозможно обобщить различные по характеру натуральные показатели.

Трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как правило, в нормо – часах, человеко – днях, станко – часах, в сочетании с натуральными используется для определения численности работников, норм выработки, размер оплаты труда, для планирования производственных программ других цехов и иных целей.

Стоимостные (денежные) измерители являются обобщающими, с их помощью определяют общий объем производства и планируют объем товарной, валовой и реализованной продукции.

Товарная продукция (ТП) – это продукция, предназначенная для реализации, она служит базой для расчета валовой и реализованной продукции. Объем товарной продукции за период определяют по формуле

 

ТП = Тг + Тк + Тн + Ф+ Ту

 

где Тг – стоимость готовых изделий, руб.;

Тк – стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия, руб.;

Тн – стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону, руб.;

Ф- стоимость основных фондов собственного производства, введенных за период, руб.;

Ту – стоимость услуг и работ промышленного характера по заказам со стороны или не для промышленных хозяйств и организаций своего предприятия, руб.

 

Валовая продукция (ВП) – это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени. Валовая продукция рассчитывается двумя способами:

Как разница между валовым и внутризаводским оборотом:

 

ВП = В0 – Вн

 

где В0 – валовой оборот, руб.;

Вн – внутризаводской оборот, руб.

 

Валовой оборот – это стоимость всего объема продукции, производственного за определенный период всеми цехами предприятия, независимо от того, использовалась ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки или была реализована на сторону.

Внутризаводской оборот – это стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими в течение одного и того же периода времени;

 

Как сумма товарной продукции и разности остатков незавершенного производства (инструментов, приспособлений) на начало и конец планируемого периода:

ВП = ТП + (Нк – Нн) + (Ик – Ин)

 

где Нн и Нк – стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец данного периода, руб.;

  Ин и Ик – стоимость специального инструмента, полуфабрикатов, приспособлений собственного изготовления на начало и конец данного периода, руб..

 

Незавершенное производство – незаконченная производством продукция: заготовки, детали, полуфабрикаты, находящиеся на рабочих местах, контроле, транспортировке, в цеховых кладовых в виде запасов, не принятая ОТК и не сданная на склад готовых изделий.

Валовая продукция рассчитывается в действующих ценах и сопоставимых, т.е. неизменных на определенную дату, ценах предприятия.

Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступивший в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями.

Объем реализованной продукции (РП) по плану определяется по формуле

 

РП = ТП + Он – Ок,

 

где Он и Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода, руб.

 

В состав остатков нереализованной продукции на начало года входят:

Готовая продукция на складе, в том числе отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк;

Отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил;

Отгруженные товары, не оплаченные в срок покупателем;

Товары на ответственном хранении у покупателя.

На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и отгруженным товарам, срок оплаты которых не наступил.

 

Задача 1

Определите размер валовой, товарной и реализованной продукции на основе следующих исходных данных.

В отчетном периоде предприятие выпустило изделий Х в количестве 500 ед., изделий Y – 800 ед. Цена изделий Х – 2,5 тыс. руб., Y – 3,2 тыс. руб. Стоимость услуг непромышленного характера, оказанных сторонним организациям, - 50 тыс. руб. Остаток незавершенного производства на начало года – 65 тыс. руб., на конец года – 45 тыс. руб.

Остаток готовой продукции на складах на начало периода – 75 тыс. руб., на конец периода 125 тыс. руб.

 

Задача 2

Определите размер валовой, товарной и реализованной продукции на основе следующих данных.

В отчетном периоде предприятие выпустило изделий А в количестве 200 ед., изделий Б – 300 ед. Цена изделий А – 1900 руб., Б – 2680 руб. Стоимость услуг непромышленного характера, оказанных сторонним организациям, - 37 500 руб. Остаток незавершенного производства на начало года – 75 000 руб., на конец года – 53 000 руб. Наряду с основной продукцией произведена тара на сумму 12 000 руб., в том числе для отпуска на сторону на сумму 8 000 руб.

 

Задача 3

Определите объем товарной, валовой и реализованной продукции.

Исходные данные приведены в табл. 2.1

Таблица 2.1

Показатель Количество, шт. Цена единицы изделия, тыс. руб. Сумма, тыс. руб.
Готовые изделия А Б В Г   4500 3200 7300 2500   100 80 55 72  
Услуги другими предприятиями и медицинскому учреждению, находящемуся на балансе предприятия     25 800
Остатки нереализованной готовой продукции: на начало года; на конец года         38 200 45 600
Остатки незавершенного производства: на начало года; на конец года         16 250 18 370

 

Задача 4

Определите объем товарной, валовой и реализованной продукции, если даны следующие исходные данные.

Произведено продукции для реализации на сумму 60 тыс. руб., оказано услуг на сторону – на 1,5 тыс. руб., произведено полуфабрикатов для реализации на сторону – на 0,9 тыс. руб., для собственных нужд – на 20,2 тыс. руб., остаток инструмента изготовления для своих нужд составил: на начало года – 3,4 тыс. руб., на конец года – 4,8 тыс. руб.

 

Задача 5

Определите объем товарной, валовой и реализованной продукции.

Исходные данные приведены в табл. 2.2

 

 

Таблица 2.2

Показатель Сумма, тыс. руб.
Выпущено изделий для реализации на сторону Прочая продукция для реализации на сторону Стоимость выполненных на сторону работ Стоимость полуфабрикатов для реализации на сторону Стоимость основных фондов собственного производства Стоимость материалов заказчика, поступивших в промышленную переработку Стоимость полуфабрикатов собственного производства, специального инструмента для собственных нужд: на начало периода; на конец периода Стоимость незавершенного производства: на начало периода; на конец периода Остатки готовой продукции на складах: на начало периода; на конец периода 49185 1789 750 450 500 129   526 260   59 120   290 270

 



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Производственная программа предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственная программа предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)