Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3. ВКЛАД ЧЕЛЯБИНСКА В ПОБЕДУ НАД ФАШИСТАМИ.



2019-12-29 322 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. ВКЛАД ЧЕЛЯБИНСКА В ПОБЕДУ НАД ФАШИСТАМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




В те тяжелые годы челябинцы делали немыслимое:

·ставили цеха из остатков вывезенных сборных конструкций, рубя проволоку и вытесывая топором сложнейшие перекрытия;

 возвращали в строй тысячи тяжелораненых, делая сложнейшие операции и отдавая свою кровь бойцам; снабжали армию хлебом и мукой, мясом и одеждой, получая по карточкам 800 граммов хлеба, 50 граммов крупы и 30 граммов мяса в день на работающего. 

· 45 тысяч южноуральцев ушли на фронт добровольцами;

·600 тысяч участвовали в Великой Отечественной войне;

·250 тысяч из них погибли.

 Кроме этого Челябинск внес огромный вклад в оборону нашей страны.

Танкоград… Такого города не было на карте, но о нем сообщалось во всех сводках Совинформбюро, о нем знали солдаты на фронте.

Еще в 1940 г. Челябинский тракторный завод начал осваивать производство тяжелых танков

КВ (Клим Ворошилов),война потребовала их массового выпуска. Осенью 1941 г. в Челябинск с Украины прибыл Харьковский моторный завод, выпускающий танковые дизели, из Ленинграда – знаменитый Кировский завод. Новое объединенное предприятие представляло собой танковый комбинат и стало называться Уральским Кировским заводом, названным народом Танкоградом. В небывало сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта.

Конструкторское бюро Танкограда возглавил Ж. Я. Котин (1908 – 1979) – талантливый конструктор и прекрасный организатор. Мозговой центр города – конструкторское бюро – работал не только над совершенствованием своего детища КВ – 1, но и над созданием новых, еще более грозных машин.

За годы войны Котиным Ж.Я и его коллективом были созданы 13 типов боевых машин.

 Среди них такие, как:

·Самоходная артиллерийская установка СУ – 152. Это мощное орудие, установленное на шасси тяжелого танка, выводило из строя «тигры» и «пантеры»;

·Танки ИС -1 (Иосиф Сталин), ИС – 2, ИС – 3. Эти танки отличались от уже созданных, превосходили их по вооружению, боевой защите, скорости;

·Артсамоход КВ – 7;

·Танковый тягач ССС – 2Т и др;

·6 типов танковых дизельмоторов.

За годы войны было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизельмоторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер.

Заводы Танкограда дали фронту:

· каждый третий снаряд;

·каждый второй танк.

За создание отечественной научной школы танкостроения Ж. Я. Котину была присвоена ученая степень доктора технических наук. Конечно же, без отличного знания математики, без точных и правильных расчетов, это было бы невозможно. 

Представители творческой интеллегенции других профессий также работали на оборону. Хотя многие ученые и преподаватели ушли на фронт, количество научных работников не уменьшилось, а возросло – за счет эвакуированных вузов.

Главным центром исследования стал Челябинский Дом ученых, в секциях которого шли напряженные научные поиски:

   ·инженеры строители предложили использовать вместо кирпича шлакоблоки,

   ·металлурги – заменители дорогостоящих цветных металлов,

   ·механизаторы переводили трактора и автомобили с жидкого топлива на газ.

Все это невозможно без точных расчетов, знания математических методов исследования, законов математики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Со времени Победы прошло более 60 лет. Вторая мировая война оказалась прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Советские математики многое сделали для восстановления и развития народ­ного хозяйства. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математики. До сих пор нет сводного труда, который бы показал, как много ма­тематики дали фронту для победы, как их исследования помогали совер­шенствовать оружие, которое исполь­зовали воины в боях.

 Этот пробел следует восполнить как можно быст­рее, поскольку многих из тех, кто это делал, уже нет в живых, поскольку человеческая память несовершенна и многое забывается. А нам никак нель­зя забывать о том, что подвиг на­рода в Великой Отечественной войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы побе­ды ковались и в тылу, где руками рабочих и их разумом, руками и разумом инженеров и ученых создава­лась и совершенствовалась военная техника. Нельзя нам забывать и то­го, что по многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты, артиллерийские орудия стали со­вершеннее тех, которые противопо­ставлял нам враг. Нельзя забывать, что в конце войны мы вынуждены, были вплотную заняться созданием собственного атомного оружия, а для этого пришлось объединить интеллек­туальные усилия физиков, химиков, технологов, математиков, металлур­гов и самостоятельно пройти тот путь, который уже был пройден США и их западными союзниками. 

К сожале­нию, и теперь положение вмире таково, что страны, а вместе с ней и математики, вынуждены уделять внимание разработке проблем обороны. Однако это не самоцель, а вы­нужденная необходимость. Каждый же изнас мечтает о том времени, когда человечество забудет о войнах и о подготовке к ним.

Таким образом, я считаю, что тема моей работы очень актуальна в наши дни, особенно для моих сверстников.

Во – первых, она приближает математику к истории моей страны, к жизни.

Показывает, что это не просто сухие цифры, это история, человеческие судьбы. Ведь от точности расчетов зависели человеческие жизни.

Во – вторых, эта работа помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки. И чем бы мы в дальнейшем не занимались, что бы мы не выбрали, знания математики нам будут необходимы.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

ФОТОГРАФИИ.

 

Академик М.А.Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г.

 



2019-12-29 322 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. ВКЛАД ЧЕЛЯБИНСКА В ПОБЕДУ НАД ФАШИСТАМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3. ВКЛАД ЧЕЛЯБИНСКА В ПОБЕДУ НАД ФАШИСТАМИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)