Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преподавание курса «Микроэкономика» имеет цели:



2019-12-29 141 Обсуждений (0)
Преподавание курса «Микроэкономика» имеет цели: 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Содержание 2

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ 4

РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6

РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММА КУРСА 7

Тема 1. Введение в микроэкономику. 7

Тема 2. Рыночная система хозяйствования. 7

Тема 3. Фирма как экономический субъект рыночных отношений. 7

Тема 4. Спрос и предложение. 7

Тема 5. Теория рыночного поведения потребителей. 8

Тема 6. Издержки производства. 8

Тема 7. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции. 9

Тема 8. Поведение фирмы на рынках несовершенной конкуренции 9

Тема 9. Ценообразование на факторы производства. 10

Тема 10. Рынок труда и заработная плата. 10

Тема 11. Рынок капитала. 10

Тема 12. Рынок земли. 11

Тема 13. Основы предпринимательства. 11

Тема 14. Внерыночные эффекты. 11

РАЗДЕЛ 4. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 12

Тема 1. Фирма как экономический субъект рыночных отношений. 12

Тема 2. Спрос и предложение. 13

Тема 3. Теория рыночного поведения потребителей. 14

Тема 4. Издержки производства. 15

Тема 5. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции. 16

Тема 6. Поведение фирмы на рынке несовершенной конкуренции. 17

Тема 7. Ценообразование на факторы производства. 18

Тема 8. Основы предпринимательства. 19

Тема 9. Внерыночные эффекты. 21

РАЗДЕЛ 5. V. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (для студентов заочной формы обучения) 22

ВАРИАНТ 1 22

ВАРИАНТ 2 22

ВАРИАНТ 3 22

ВАРИАНТ 4 22

ВАРИАНТ 5 23

ВАРИАНТ 6 23

ВАРИАНТ7 23

ВАРИАНТ 8 24

ВАРИАНТ 9 24

ВАРИАНТ 10 24

ВАРИАНТ 11 24

ВАРИАНТ 12 25

ВАРИАНТ 13 25

ВАРИАНТ 14 25

ВАРИАНТ 15. 26

ВАРИАНТ 16 26

ВАРИАНТ 17 26

ВАРИАНТ 18 27

ВАРИАНТ 19 27

ВАРИАНТ 20 28

ВАРИАНТ 21 28

ВАРИАНТ 22 28

ВАРИАНТ 23 29

ВАРИАНТ 24 29

ВАРИАНТ 25 29

РАЗДЕЛ 6. VI. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ (для подготовки к зачету и госэкзамену) 31

 

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Микроэкономика» предназначена для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. Особый интерес к экономическим отношениям на уровне отдельной фирмы появился в России всего полтора десятилетия тому назад в связи с широкими возможностями менеджмента фирмы самостоятельно управлять производственными отношениями на микроуровне. Практика показала, что даже в условиях переходного периода к рыночным отношениям российским экономистам и менеджерам необходимо владеть арсеналом управления наемным трудом и капиталом. Учебно-методические материалы разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Преподавание курса «Микроэкономика» имеет цели:

1. Сформировать у студентов систему научных знаний о сущности, содержании, факторах и результатах функционирования экономических отношений на уровне предприятий и фирм.

2. Дополнить профессионализм выпускника института знаниями основных школ и направлений развития мировой и отечественной экономической мысли, умением анализировать практические события экономической жизни, делать обобщения и выводы, свободно оперировать важнейшими экономическими терминами, свободным изложением своих знаний в форме графиков, формул и схем.

3. Обеспечить формирование у студентов ценностных ориентиров в области государственной экономической политики в соответствии с современными экономическими концепциями формирования в России цивилизованных рыночных отношений.

4. Ознакомить с экономическими законами, субъектами и объектами экономических отношений, возникающих на уровне хозяйствующего звена национальной экономики.

5. Дать студентам глубокие и систематизированные знания о функционировании социально-экономической системы производства на фирме. Научить трансформировать эти отношения на уровень национальной экономики и на систему международных связей.

6. Оказать помощь в решении практических задач и проблем экономического поведения предпринимателей в условиях ограниченных материальный и инвестиционных ресурсов.

7. Выработать навыки и умения ставить экономические, предпринимательские проблемы; предлагать и обосновывать эффективные экономические решения по социально-экономическим, финансовым, кредитным и иным важным вопросам жизнедеятельности фирмы.

8. Научить самостоятельно и грамотно разъяснять основные экономические события в стране и в мире.

9. Всемерно содействовать выработке у студентов методических навыков умелого и комплексного применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины «Микроэкономика» студенты должны знать:

ü содержание законов Российской Федерации, регулирующих экономические отношения, основные категории, законы и понятия, характеризующие экономические отношения фирмы;

ü внешнюю и внутреннюю экономическую среду предпринимательской фирмы;

ü сущность действия рыночного механизма;

ü условия, при которых наступает общее рыночное равновесие;

ü закономерности рационального поведения потребителя на рынке;>

ü основы теории производства и теории издержек производства;

ü закономерности поведения фирмы на рынке свободной конкуренции и на рынке несовершенной конкуренции;

ü условия, формирующие поведение фирмы на рынке факторов производства;

ü проблемы асимметричности рыночной информации и внешние эффекты;

ü объективные основы государственного вмешательства в регулирование экономических отношений.

Студенты экономического факультета должны уметь:

ü определять совокупный рыночный спрос на товары, услуги и информацию;

ü прогнозировать динамику рыночной цены в краткосрочном и долгосрочном периодах;

ü решать практические задачи формирования всех видов издержек производства; обосновывать оптимальный объем производства фирмы в краткосрочном периоде;

ü анализировать рыночные структуры, в соответствии с которыми

ü необходимо управлять ценообразованием на продукцию фирмы;

ü учитывать внешние эффекты и современные особенности государственного регулирования национальной экономики;

ü методически грамотно применять все полученные знания в профессиональной деятельности.

РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Наименование

 

 

Очная форма обучения

Очная-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Лекции Семинары Сам. работы Лекции Семинары Сам. работы Лекции Семинары Сам. работы
1 Введение в микроэкономику 1   I 1   1 0,5   1
2 Рыночная система хозяйствования 1   1 1   2 0,5   2
3 Фирма как эконом. субъект рыночных отношений 4 2 4 2   5 1   5
4 Спрос и предложение 4 2 4 3 1 6 1   8
5 Теория рыночного поведения потребителей 4 2 4 4 1 3 1   10
6 Издержки производства 6 4 6 5 2 10 3   12
7 Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции 4 2 3 2 1 5     7
8 Поведение фирмы на рынке несовершенной конкуренции 4 2 3 2 1 5 1   7
9 Ценообразование но факторы производства 4 2 3 2 1 5 1   6
10 Рынок труда и заработная плата 1   2 1   2     2
II Рынок капитала 2   2 2   4     3
12 Рынок земли 2   2 1   2     2
13 Основы предпринимательства 6 3 5 1 1 11 2   11
14 Внерыночные эффекты 1 1 3 2   5     6
Итого 48 20 43 32 8 71 12 82

 

 

РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММА КУРСА



2019-12-29 141 Обсуждений (0)
Преподавание курса «Микроэкономика» имеет цели: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преподавание курса «Микроэкономика» имеет цели:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)