Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Основы предпринимательства.



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Тема 8. Основы предпринимательства. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения и дискуссии:

1. Природа, сущность и условия предпринимательской деятельности. Характерные черты предпринимателя и оценка предпринимательских качеств. Основные проблемы российского предпринимательства.

2. Виды предпринимательской деятельности: производственное, коммерческое, финансовое и консультативное.

3. Взаимосвязь категорий: производство, предприятие, фирма. Классификация предприятий. Внешняя и внутренняя среда предприятия.

4. Финансовая среда предпринимательства.

5. Производственная организация и технологические риски. Влияние неопределенности экономических процессов (на предприятии и в обществе) на формирование системы рисков в предпринимательской деятельности.

6. Страхование производственной и коммерческой деятельности предпринимателя.

7. Создание системы экономической безопасности фирмы (на примере работы коммерческого банка).

8. Государственные налоги, государственные заказы, государственные льготы и субсидии.

9. Фирма как эмитент и инвестор ценных бумаг. Инвестиционный портфель.

10. Как открыть свою фирму. Порядок и способы создания нового предприятия; Бизнес-план и его содержание. Основы управления предприятием.

Основная литература

Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. -М.: 1996.

Акционерные общества в России: Словарь-Справочник от А до Я.-М.: 1988.

Блинов АО. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. - М.: Ось-89.1998:

Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов М.Л. Рискология (управление рисками).- М.: Экзамен, 2003.

Гражданский кодекс Российской Федерации. М:. Инфра-М - Норма. 1996.

Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство. -

М.: ИНФРА-М., 1997.

Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учебник - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. Гл. 11.

Нуреев P.M. Основы экономической теории: Микроэкономика. Учеб. для вузов-; - М.: Высш. Шк., 1996.

Предпринимательство : Учебник для вузов /Под ред. проф.

В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, проф. В.АШвандара.-М:: ЮНЙТИ,

2000.

Хорькова Е.П История предпринимательства и меценатства в России. Учебное пособие - М.: 1998.

Дополнительная литература

Баско В.Н., Писанова Л.Н. Банки и предприятия: информационный обмен и сотрудничество // Деньги и кредит. - 2003. -№11.

Белолипецкий ВТ. Действительная стоимость бизнеса // Вестник Московского университета. Серия Экономика. - 2003. - №5.

Гайдаенко Т.А. Проблемы применения методики анализа маркетинговой среды предприятия // Вестник Московского университета. Серия Экономика. - 2003. - №5.

Губенко AM. Критерии оценки и выбора инновационных проектов // Деньги и кредит. - 2003.-№ 5.

Дегтярев А.Н., Маликов Р.И. Институциональные факторы создания механизмов преодоления административных барьеров в развитии предпринимательства // Вестник Московского университета. Серия Экономика. - 2003. - №6.

Закиров Р.З., Комарова Н.М. К вопросу о системе аттестации и оценки персонала // Деньги и кредит. - 2003. - № 7.

Михайлов Ю.А., Белоусова Н.Н. Моделирование динамики финансового состояния предприятия при переводе производства на новую продукцию // Вестник Московского университета. Серия Экономика. - 2003. - №2.

Пахомов В.М. Способы регулирования деятельности сельских кредитных кооперативов /У Деньги и кредит. - 2003. - № 11.

Портнов А.А., Малявина А.В. использование информационных инноваций при организации снабжения промышленных предприятий как фактор достижения оптимальности ценообразования. Труды НИ РХТУ им/Д.И. Менделеева. Серия Экономика, менеджмент, социология //РХТУ им. Д.И. Менделеева, Новомосковский ин-т. Новомосковск , 2003.

Тарачев В.А. Кредитные риски и развитие банковской системы // Деньги и кредит. - 2003. - № 6.

Хмыз О.В. Глобальные кастодианы на рынке ценных бумаг // Вестник Московского университета. Серия Экономика. - 2003. - №1.

Тема 9. Внерыночные эффекты.

Вопросы для обсуждения и дискуссии:

1. Проблемы, которые не решает рынок.

2. Рынки с асимметричной информацией. Внешние эффекты (отрицательный и положительный). Корректирующие налоги и субсидии.

3. Борьба с загрязнением окружающей среды.

4. Общественные блага. Спрос и предложение «чистых» общественных благ.

5. Нерыночная экономика.

Основная литература

Нуреев P.M. Основы экономической теории: Микроэкономика. Учеб. для вузов. - М.: Высш. Шк., 1996.

Дополнительная литература

Антипина О.Н. Асимметрия информации // Вестник Московского университета. Серия Экономика. - 2003. - №2, №3.

ПапеновК.В., Ляпина А.А. Глобализация и охрана окружающей среды //Вестник Московского университета. Серия Экономика. -2003. - №3.

Пинаев В.Е. Проблемы загрязнения окружающей среды // Вестник Московского университета. Серия Экономика. - 2003. - №4.

Смирных Л.И. Асимметричность информации и продолжительность отношений занятости // Вестник Московского университета. Серия Экономика. - 2003. - №4.

Черковец О. Экономика и политика федерального государства (материалы к лекциям и семинарам) // Российский экономический журнал.-2002. - №7.

 

РАЗДЕЛ 5. V. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (для студентов заочной формы обучения)

ВАРИАНТ 1

1. Поведение фирмы в краткосрочном периоде на рынке свободной конкуренции.

2. Бюджет потребителя. Область доступного потребления. Влияние изменения цен и дохода на бюджетную линию.

3. Задача.

Вы собираетесь вложить временно свободные деньги в облигации и хотели бы реально получать 8% годовых. Ожидаемый темп инфляции 150%. Какую номинальную ставку процента должна содержать облигация?

 

ВАРИАНТ 2

1. Эффект замещения и эффект дохода.

2. Определение оптимального объема выпуска продукции (услуг) фирмой на рынке совершенной конкуренции.

3. Задача.

Вам предлагают взять кредит, но Вы собираетесь реально выплачивать не более 6% в год. Номинальная ставка процента 210%, а ожидаемый темп инфляции 200%. Как Вы поступите?

ВАРИАНТ 3

1. Сущность рынка, его основные элементы и функции. Виды рынков.

2. Построение карты кривых безразличия в пространстве благ. Предельная норма замещения.

3. Задача.

Вы положили деньги на депозит на год, рассчитывая реально получить 7,5% годовых, и предполагая, что темп инфляции составит 60%. Какой реальный доход или убыток Вы получите, если действительный темп инфляции составит 70%.

ВАРИАНТ 4

1. Производство, предприятие, фирма. Классификация предприятий по формам собственности.

2. Кривая спроса. Факторы, влияющие на движение вдоль кривой спроса. Величина спроса. Закон спроса.

1. Задача.

Статистические данные договоров коммерческих фирм показывают, что эквивалентными считаются суммы 10000 руб. сегодня и 24 414 руб. через четыре года. Можно ли по этим данным судить, какой процент на рублевый вклад будут обеспечивать банки в течение четырех ближайших лет?

 

 

 

 

ВАРИАНТ 5

1. Производство, предприятие, фирма. Классификация предприятий. Внешняя и внутренняя среда предприятия.

2. Монополия. Естественная монополия. Ценовая дискриминация. Максимизация прибыли монопольной фирмы.

3. Задача.

В магазине за один день продается 180 пакетов сока, по 26 руб. каждый. На сколько пакетов сока уменьшится объем продаж, если увеличить цену с 26 руб. до 30 руб., если дуговая эластичность спроса равна 2.

ВАРИАНТ 6

1. Определение спроса, величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос.

2. Монопольное ценообразование. Максимизация прибыли. Показатели монопольной власти.

3. Задача.

Год тому назад господин X стал владельцем небольшой мастерской по ремонту обуви. Он нанял двух рабочих, заплатив им 22 000 руб. в год. 16 000 руб. в год ушло на покупку сырья и материалов. В начале года этот господин купил оборудование на сумму 40 000 руб., срок службы которого составляет 8 лет. Для этой покупки ему пришлось взять в банке кредит на 8 лет под 10% годовых.

Годовая выручка предполагается в размере 82 000 руб. в год. Он использует собственное помещение в качестве мастерской, хотя мог бы сдать его в аренду и получать плату 10 000 руб. в год. Конкурент предложил этому господину рабочее место сапожника с оплатой 18 000 руб. в год.

Необходимо определить:

ü бухгалтерскую прибыль и бухгалтерские издержки оказания услуг сапожной мастерской;

ü экономическую прибыль и экономические издержки.

 

ВАРИАНТ7

1. Экономика предложения товаров. График и кривая предложения. Закон предложения. Неценовые факторы изменения предложения.

2. Проблемы, которые не решает рыночная система.

3. Задача.

Функцию спроса на футболки можно выразить формулой: Qd = 100 - Р, а функцию предложения этого товара можно выразить Qs = 2Р - 50. Найти равновесную цену и равновесное количество продаж на рынке совершенной конкуренции.

 

 

 

 

ВАРИАНТ 8

1. Рыночное равновесие, его устойчивость. Равновесная цена и равновесный объем. Излишки потребителя и излишки производителя. Паутинообразный ход приближения к точке равновесия.

2. Финансовая среда предпринимательства. Оценка потенциального банкротства предприятия.

3. Задача.

На заводе можно изготавливать 1000 подъемных кранов в год. Какой должна быть цена подъемного крана, чтобы производство не было убыточным, если постоянные издержки годового объема производства равны 2.8 млрд. руб., а переменные издержки производства одного крана составляют 400 тыс. руб.?

ВАРИАНТ 9

1. Концентрация и централизация производства, их современные формы. Тенденции изменения рыночной концентрации. Графическое изображение монопольной власти.

2. Предельная полезность товара и поведение потребителя на рынке. Оптимальный потребительский выбор. Бюджетные ограничения и покупательская способность.

3. Задача.

Определить объем критического уровня выпуска товара, если постоянные издержки равны 1 млн. руб., переменные издержки на единицу товара составляют 500 руб., а величина прибыли, по мнению предпринимателя, должна быть не менее 1,5 млн. руб. Один товар продается на рынке совершенной конкуренции за 1500 руб.

ВАРИАНТ 10

1. Определение эластичности спроса и предложения. Их факторы, показатели и графики. Практическое применение перекрестной эластичности.

2. Постоянные и переменные издержки. Аналитическое и графическое изображение общих, средних и предельных издержек.

3. Задача.

Для реализации нового проекта фирме понадобились деньги и она разместила (продала) 50 тыс. варрантов на право покупки 10 обыкновенных акций этой фирмы по цене 1000 руб. за акцию в течение пяти лет. Текущая рыночная цена акции составляет 800 руб. Рыночная цена акции растет приблизительно на 10% в год.

Начиная с какого года ожидается использование варрантов инвесторами?

ВАРИАНТ 11

1. Производственная функция В.В.Леонтьева. Замещение ресурсов и эффективность производства. Общая, средняя и предельная выручка производителя.

2. Монополистическая конкуренция. Определение оптимального объема производства фирмой-монополистом и максимизация прибыли.

3. Задача.

Функцию спроса на футболки можно выразить формулой: Qd = 100 - Р, а функцию предложения этого товара можно выразить Qs = 2Р - 50. Предприниматель решил снизить цену футболки до 45 руб., чтобы увеличить объем продаж. Определите величины спроса и предложения, объем продаж и выручку.

ВАРИАНТ 12

1. Факторы производства, ресурсы и технологии. Рабочая сила и физический (вещественный) капитал.

2. Земельная рента и ее виды. Рента и арендная плата. Цена земли.

3. Задача.

Фирма производит и продает стиральные машины по цене 12 000 руб./шт. Чтобы довести объем продаж до уровня производственной мощности, фирма организует продажу в кредит. Предполагается, что кредитом воспользуется 10% потенциальных покупателей. Срок предоставления кредита - 6 месяцев. Производственная мощность фирмы - 20 000 шт. в год.

Как изменится валовая выручка фирмы?

ВАРИАНТ 13

1. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции. Аналитическое и графическое изображение оптимального объема выпуска продукции фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

2. Внутренняя и внешняя финансовая среда предпринимательства. Область неопределенности. Риски.

3. Задача.

Определить потребность в заемных средствах и величину общих издержек, если:

ü затраты на регистрацию и получение лицензии составляют 70 000 руб.;

ü для аренды торгового помещения необходимо 100 000 руб.;

ü кассовые аппараты стоят 5 000 руб.;

ü холодильное оборудование можно приобрести по комиссионной цене в 35 000 руб.;

ü затраты на первоначальный ассортимент товара у посредников составят 50 000 руб.;

ü на расчетном счете необходимо иметь 50 000 руб.;

ü капитал учредителей составляет 200 000 руб.

ВАРИАНТ 14

1. Факторы, определяющие предложение рабочей силы. Спрос на труд. Классификация издержек фирмы на труд. Инфляция и безработица. Зарплата, ее уровень и формы.

2. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Чистый денежный поток. Приведенная (дисконтированная стоимость).

3. Задача.

Какова цена участка земли, если владелец получает ежегодную ренту 14 000 руб., а ставка ссудного процента составляет 5% годовых?

ВАРИАНТ 15.

1. Условия и факторы максимизации прибыли и минимизации издержек производства. Решение вопроса о начале производственной деятельности.

2. Страхование производственной и коммерческой деятельности предпринимателя.

3. Задача.

Фирма шьет мужские сорочки. 90% всего персонала фирмы составляют основные производственные рабочие, труд которых оплачивается сдельно. Средняя расценка их труда – 30 руб. за одну сорочку. Труд остальных работающих оплачивается повременно; средний оклад - 3 000 руб. в месяц. Фирма предполагает увеличить объем производства с 1 000 до 11 000 сорочек в месяц. Во сколько раз увеличатся издержки на оплату  труда?

ВАРИАНТ 16

1. Взаимосвязь категорий: производство, предприятие, фирма.
Классификация предприятий. Внешняя и внутренняя среда
предприятия.

2. Олигополия. Особенности конкуренции и ценообразования.

3. Задача.

Объем спроса, шт. Цена за один альбом
0 20
10 18
20 16
30 14
40 12
50 10
60 8
70 6
80 4
9O 2

Рассчитайте: ценовую эластичность спроса; сумму выручки по каждому показателю цены. Проанализируйте, как связаны эти два показателя. Изобразите эту закономерность графически.

ВАРИАНТ 17

1. Рынки факторов производства.

2. Оценка потенциального банкротства предприятия. Процедура
санации предприятия.

3. Задача.

Какова цена участка земли, если владелец получает ежегодную ренту 44 000 руб., а ставка ссудного процента составляет 15% в год?

 

ВАРИАНТ 18

1. Концентрация и централизация производства. Сущность и основные формы монополий

2. Валовые доходы и валовые издержки предприятия. Оценка потенциального банкротства предприятия. Процедура санации предприятия.

3. Задача.

Сделать необходимые расчеты и заполнить таблицу:

Q AFC VC АС МС ТС
0         100
10     20    
20 5        
30       11 390
40   420      
50 2   14    

ВАРИАНТ 19

1. Ценообразование на рынках факторов производства.

2. Причины и процедура санации предприятия.

3. Задача.

На основе данных, приведенных в таблице, выполните следующие задания:

ü нарисовать кривые спроса покупателей А, Б, В;

ü предположим, что спрос удвоился со стороны покупателей А и Б, а у покупателя В - сократился наполовину. Изобразите пунктирной линией изменение спроса на этот товар и прокомментируйте эти изменения.

Покупатель А

Покупатель Б

Покупатель В

Цена (Р) Кол-во (Q) Цена (Р) Кол-во (Q) Цена (Р) Кол-во (Q)
9 0 9 3 9 1
8 0 8 5 8 5
7 1 7 7 7 8
6 2 6 9 6 11
5 4 5 12 5 12
4 6 4 15 4 15
3 10 3 18 3 18
2 15 2 21 2 20
1 25 1 25 1 25

 

ВАРИАНТ 20

1. Факторы производства, ресурсы и технологии. Производствен­ная функция. Рабочая сила и физический (вещественный) ка­питал.

2. Страхование производственной и коммерческой деятельности
предпринимателя. Создание системы экономической безопасности фирмы.

3. Задача.

Заполнить таблицу и на основании полученных данных опре­делить, сколько работников должна нанять фирма для достиже­ния максимума прибыли, если на конкурентном рынке труда ме­сячная ставка заработной платы составляет 3000 руб., а цена продукта, который производят наемные работники равна 100 руб.

Количество работников (L) Производитель­ность труда (APL) Объем выпуска продукции ( Q = APL * L ) Предельный продукт труда ( MPL - Q / L ) Предельный продукт труда в денежном выражения ( MRPL = MPL * P )
1 70      
2 60      
3 55      
4 50      
5 45      
6 40      

ВАРИАНТ 21

1. Олигополистическая конкуренция. Барьеры входа и выхода (в отрасли). Взаимозависимость фирм и сравнительное преиму­щество фирмы-лидера.

2. Внешние эффекты рынка (отрицательный и положительный).

3. Задача.

Заполнить таблицу и на основании полученных данных опреде­лить величину прибыли, предельную прибыль.

Объем выпуска в шт. ( Q ) Цена в руб. ( P = MR ) Совокупный доход в руб. (Т R ) Общие издержки в руб. (ТС) Предельные издержки в руб. (МС) Прибыль вруб. (TR-TC) Предельная прибыль вруб. ( MR - MC )
0 15 0 60   -60  
15 15 225 110 3,3 115 11,7
21 15 315 132 3,6 183 11,4
25 15 375 150 4,5 225 10,5
27 15 405 164 7,0 241 8
29 15 435 180 8,0 255 7
31 15 465 208 14, 257 1
32 15 480 223 15,0 258 0
33 15 495 253 30,0 242 -15

ВАРИАНТ 22

1. Производственная организация и технологические риски. Влия­ние неопределенности экономических процессов (на пред­приятии и в обществе) на возникновение рисков в предприни­мательской деятельности.

2. Общественные блага, их производство.

3. Задача.

Акционерное общество выпустило и разместило 2500 обли­гаций номинальной стоимостью 1000 руб. По решению суда оно ликвидируется как неплатежеспособное. Опишите процедуру банкротства. Определить сумму выплат, приходящуюся на одну облигацию общества после его ликвидации. Известно, что бухгал­терский баланс, составленный на момент принятия решения о ликвидации, имеет следующие показатели:

Актив тыс. руб. Пассив тыс. руб.
Нематериальные активы 500 Уставный фонд 2 000
Основные средства 2 000 Резервный фонд 900
Расчеты с учредителями 1000 Долгосрочный заем 2 500
Производственные запасы 500 Расчеты по оплате труда 600
Расчетный счет 200 Расчеты с бюджетом 600
Убытки 2 800 Краткосрочные кредиты банка 400
Баланс 7 000 Баланс 7000

 

ВАРИАНТ 23

1. Потребительский излишек. Влияние изменения цен и дохода на бюджетную линию.

2. Постоянные и переменные издержки. Общие, средние и пре­дельные издержки, их аналитическое и графическое изобра­жение.

3. Задача.

Если монополист решает снизить цену со 110 руб. до 100 руб. за CD-диск, то спрос вырастет с 400 до 600 единиц в день. Опре­делить чистое приращение прибыли (величину убытков от сниже­ния цены и увеличение прибыли в результате роста объемов про­даж).

ВАРИАНТ 24

1. Бухгалтерские издержки и бухгалтерская прибыль. Экономиче­ские издержки и экономическая прибыль.

2. Чистый денежный поток. Приведенная (дисконтированная) стоимость.

3. Задача.

Постоянные издержки компании составляют 90 млн. руб. в год, включая рекламу. Переменные издержки равны 52,5 руб. за одно изделие. Средняя цена таких изделий составляет 60 руб. Определить, какова точка безубыточности в шт. и в руб.? Что произойдет с точкой безубыточности, если переменные издержки снизятся до 50,4 руб. за шт.? Как изменится значение точки без­убыточности, если постоянные издержки вырастут до 112,5 млн. руб. в год?

ВАРИАНТ 25

1. Виды эффекта от масштаба производства (неизменный, снижающийся и повышающийся).

2. Внешняя и внутренняя финансовая среда предприятия.

3. Задача.

В сети кафе быстрого питания продаются в среднем в час четыре бутерброда по 10 руб. каждый. Управляющий решает на­нять еще одного работника, предполагая платить ему 40 руб. в час. Найдется ли наемный рабочий на этих условиях, если пред­положить, что рынок бутербродов, как и рынок рабочей силы для кафе, является совершенно конкурентным? Согласится ли наем­ный рабочий на зарплату в 39 руб. за один час?

 

РАЗДЕЛ 6. VI. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ
(для подготовки к зачету и госэкзамену)

1. Сущность рынка, его основные элементы и функции. Виды рынка.

2. Понятие предприятия. Классификация предприятий по формам собственности.

3. Закон спроса и закон предложения.

4. Рыночное равновесие, его устойчивость. Равновесная цена и равновесный объем. Излишки производителя и излишки потребителя.

5. Построение карты кривых безразличия в пространстве благ.

6. Бюджетные ограничения и покупательская способность. Оптимальный потребительский выбор.

7. Потребительский излишек. Влияние изменения цен и дохода на бюджетную линию.

8. Эффект замещения и эффект дохода.

9. Факторы производства, ресурсы и технологии. Рабочая сила и физический (вещественный) капитал.

10. Производственная функция и ее разновидности.

11. Общая, средняя и предельная выручка производителя.

12. Виды эффекта от масштаба производства (неизменный, снижающийся и повышающийся).

13. Постоянные и переменные издержки. Общие, средние и предельные издержки.

14. Аналитическое и графическое изображение динамики общих, средних и предельных издержек.

15. Бухгалтерские издержки и бухгалтерская прибыль. Экономические издержки и экономическая прибыль.

16. Чистый денежный поток. Приведенная (дисконтированная) стоимость.

17. Определение оптимального объема выпуска продукции (услуг) фирмой на рынке совершенной конкуренции.

18. Поведение фирмы на рынке свободной конкуренции в краткосрочном периоде.

19. Экономия на масштабах производства.

20. Общая, средняя и предельная эффективность (прибыль). Решение вопроса о начале производственной деятельности. Решение вопроса о закрытии предприятия.

21. Концентрация и централизация производства. Современные формы концентрации производства. Диверсификация производства.

22. Сущность и формы монополий. Естественная монополия. Последствия ценовой дискриминации.

23. Монополистическая конкуренция.

24. Олигополистическая конкуренция. Барьеры входа и выхода (в отрасли). Взаимозависимость фирм и сравнительное преимущество фирмы-лидера.

25. Рынки факторов производства.

26. Инфляция и безработица. Экономическое содержание и функции заработной платы.

27. Земельная рента и ее виды. Рента и арендная плата.

28. Дисконтирование. Внутренняя норма доходности.

29. Производство, предприятие, фирма. Классификация предприятий. Внешняя и внутренняя среда предприятия.

30. Валовые доходы и валовые издержки предприятия. Оценка потенциального банкротства предприятия. Процедура санации предприятия.

31. Производственная организация и технологические риски. Влияние неопределенности экономических процессов (на предприятии и в обществе) на возникновение рисков в предпринимательской деятельности.

32. Страхование производственной и коммерческой деятельности предпринимателя. Создание системы экономической безопасности фирмы (на примере работы коммерческого банка).

33. Рынки с асимметричной информацией.

34. Внешние эффекты рынка (отрицательный и положительный).

35. Общественные блага, их производство.

36. Постоянные и переменные издержки. Аналитическое и графическое изображение общих, средних и предельных издержек.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Тематический план курса , 6

Программа курса 7

Планы семинарских занятий 15

Варианты контрольных работ -ь----29

Контрольные вопросы по курсу 41

 



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Тема 8. Основы предпринимательства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Основы предпринимательства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)