Анализ результатов практической работы
В результате проведения и обработки полученных данных по методике "Придумай рассказ" можно сказать следующее. Четверо из пяти опрошенных респондентов имеют средний уровень развития воображения, один респондент имеет высокий уровень развития воображения: рассказы 60% респондентов получили по 5 баллов, 20 % - 6 баллов, 20% - 9 баллов. Обработка данных по методике "Исследование индивидуальных особенностей воображения" позволяет сказать следующее. Обработка результатов и определение уровней развития воображения, степени фиксированности представлений, гибкости или ригидности, а также оригинальности или стереотипности производится путем сопоставления содержания и анализа всех трех рисунков испытуемого. По сложности воображения были получены следующие результаты: к первому уровню относятся 20 % респондентов; ко второму – 40%; к третьему – 20 %. Воображение 80% респондентов, исходя из представленных рисунков можно характеризовать как гибкое, у 60 % - как стереотипное. Гибкость воображения четко прослеживается в том, что фиксированность образов в представлении не отражается в рисунках, то есть все рисунки на разные сюжеты и охватывают как внутреннюю, так и внешнюю части контура геометрической фигуры. О стереотипности позволяет судить содержание рисунков. Большинство рисунков является типичными. Помимо этого, обработка результатов анкетирования позволяет сделать вывод о том, что опрашиваемые педагоги стремятся к саморазвитию и совершенствованию себя как личности. Следовательно, условия, которые сопутствуют этому процессу, имеют первостепенное значение. Все полученные данные в целом позволяют сказать о развитии воображения педагогов и стремления их к дальнейшему развитию своих педагогических способностей.
Выводы по второй главе
Наше исследование было направлено на выявление психологических условий развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности. В исследовании участвовала выборка педагогов к количестве 5 человек. В качестве практических методов исследования выступили: методики "Придумай рассказ", "Исследование индивидуальных особенностей воображения", анкета "Особенности деятельности педагога". Этапы работы: 1) Проведение методики "Придумай рассказ"; 2) Проведение методики "Исследование индивидуальных особенностей воображения"; 3) Проведение анкетирования. В результате проведения и обработки полученных данных по методике "Придумай рассказ" можно сказать следующее. 80% имеют средний уровень развития воображения, 20% - высокий. Обработка данных по методике "Исследование индивидуальных особенностей воображения" позволяет сказать следующее. Воображение большинства респондентов характеризуется средним уровнем сложности, гибкостью и стереотипностью. Обработка результатов анкетирования позволяет сделать вывод о том, что опрашиваемые педагоги стремятся к саморазвитию и совершенствованию себя как личности. Следовательно, условия, которые сопутствуют этому процессу, имеют первостепенное значение. Все полученные данные в целом позволяют сказать о развитии воображения педагогов и стремления их к дальнейшему развитию своих педагогических способностей.
Заключение
В ходе теоретического проблемы психологического развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности было выявлено следующее. Проблема развития воображения педагогов в профессиональной деятельности отражена в трудах многих ученых, занимающихся исследованиями в данной области. Существует множество подходов к ее решению, общей основой которых является создание психологических условий развития воображения педагогов в профессиональной деятельности. И в первую очередь это объясняется тем, что проблема развития педагогического творчества неразрывно связана с проблемой самосовершенствования педагога, его стремления к этому. Воображение играет значительную роль в деятельности педагога, являясь основой его педагогического мастерства и раскрытия личностного и профессионального потенциала. Именно поэтому первостепенное значение имеет создание условий развития педагогического воображения. В развитии педагогического воображения огромную роль играет системный подход, который заключается в обеспечении на различных уровнях условий для этого, в том числе воспитание органической потребности к творчеству, стремления к самопознанию, самовоспитанию и самосовершенствованию. Наше исследование было направлено на выявление психологических условий развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности. В исследовании участвовала выборка педагогов к количестве 5 человек. В качестве практических методов исследования выступили: методики "Придумай рассказ", "Исследование индивидуальных особенностей воображения", анкета "Особенности деятельности педагога". Этапы работы: 1) Проведение методики "Придумай рассказ"; 2) Проведение методики "Исследование индивидуальных особенностей воображения"; 3) Проведение анкетирования. В результате проведения и обработки полученных данных по методике "Придумай рассказ" можно сказать следующее. 80% имеют средний уровень развития воображения, 20% - высокий. Обработка данных по методике "Исследование индивидуальных особенностей воображения" позволяет сказать следующее. Воображение большинства респондентов характеризуется средним уровнем сложности, гибкостью и стереотипностью. Обработка результатов анкетирования позволяет сделать вывод о том, что опрашиваемые педагоги стремятся к саморазвитию и совершенствованию себя как личности. Следовательно, условия, которые сопутствуют этому процессу, имеют первостепенное значение. Все полученные данные в целом позволяют сказать о развитии воображения педагогов и стремления их к дальнейшему развитию своих педагогических способностей и достижению педагогического мастерства. Следовательно, первостепенную роль в этом будет создание всех необходимых условий. Таким образом, поставленная нами гипотеза подтвердилась.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |