Бухгалтерская отчетность организации в соответствии с требованиями МСФО.
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)— это документы, которые определяют общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагают варианты учета и оценки обязательств, активов и операций по их изменению. МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Комитетом международных стандартов финансовой отчетности. [13, стр. 11] Составление финансовой отчетности по международным стандартам предполагает соблюдение основных правил, которые определяют общий подход к подготовке и представлению финансовой отчетности. В соответствии с принципами цель финансовой отчетности— представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании. Вот эта информация необходима для широкого круга пользователей при принятии экономических решений. К пользователям финансовой отчетности относят работников, инвесторов, заимодавцев, поставщиков и других торговых кредиторов, покупателей, правительства и их органы, общественность. Помимо целей концептуальные основы, определяют общие принципы составления финансовой отчетности, правила признания и оценки отдельных элементов финансовой отчетности. Общие принципы международных стандартов были приняты правлением в апреле 1989 г., и их можно разделить на 2 группы: 1) основополагающие допущения: а) метод начисления.Хозяйственные операции отражаются в момент их совершения, а не по мере получения или выплаты денежных средств и их эквивалентов. Операции будут учитываться в том отчетном периоде, в котором они возникли. Принцип дает возможность получить объективную информацию о будущих обязательствах и будущих поступлениях денежных средств, т.е. позволяет прогнозировать будущие результаты предприятия. Допустимое неполучение части объявленных к получению денежных средств корректируется своевременным начислением резерва на сомнительные долги за счет уменьшения финансовых результатов отчетного периода; б) непрерывность деятельности.Предприятие продолжит свою деятельность в обозримом будущем. А поскольку у предприятия нет намерения ликвидироваться или существенно сокращать масштабы деятельности, то его активы будут отражаться по первоначальной стоимости без учета ликвидационных расходов. В противном случае финансовая отчетность должна составляться на другой основе, и эта основа должна быть раскрыта; 2) качественные характеристики информации(понятность, уместность, существенность, надежность, нейтральность, осмотрительность, преобладание сущности над формой, сопоставимость, своевременность, полнота и др.). Понятностьпредполагает возможность быстрого восприятия информации пользователем при условии, что пользователь обладает достаточными знаниями в области бизнеса и бухгалтерского учета. Преобладание сущности над формой, т.е. информация должна принимать во внимание не столько юридическую форму сделки, сколько ее экономическую сущность. Сопоставимостьозначает, что информация, содержащаяся в финансовой отчетности, должна быть сопоставима во времени и сравнима с информацией других предприятий, чтобы идентифицировать тенденции в его финансовом положении. Представление финансовой отчетности регулируется МСФО № 1. В полный комплект финансовой отчетности включаются: 1) бухгалтерский баланс; 2) отчет о прибылях и убытках; 3) отчет, показывающий или все изменения в капитале, или изменения в капитале, отличные от операций капитального характера с владельцами и распределений владельцев; 4) отчет о движении денежных средств; 5) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; 6) Учетная политика и приложения. Кроме того компании могут представлять описание и пояснения основных характеристик финансовых результатов деятельности компании. Многие компании представляют финансовые отчеты по вопросам охраны окружающей среды и отчеты о добавленной стоимости. Каждая существенная статья должна быть представлена в финансовой отчетности отдельно. Несущественные суммы объединяют суммы аналогичного характера или назначения и раскрываются в отчетности. МСФО № 1 «Представление финансовой отчетности» не предписывает порядок или формат, в котором бухгалтерские статьи должны раскрываться в балансе. Стандарт просто представляет перечень статей, которые настолько различны по своему характеру или функциям, что заслуживают раздельного представления. Линейные статьи баланса: 1) основные средства; 2) нематериальные активы; 3) финансовые активы; 4) инвестиции, учтенные по методу участия; 5) запасы; 6) денежные средства и их эквиваленты; 7) задолженность покупателей и заказчиков, другая дебиторская задолженность и др. Линейные статьи отчета о прибылях и убытках: 1) выручка; 2) результаты операционной деятельности; 3) затраты по финансированию; 4) доля прибыли и убытков; 5) расходы по налогу; 6) прибыль или убыток от обычной деятельности; 7) результаты чрезвычайных обстоятельств; 8) доля меньшинства; 9) чистая прибыль или убыток за период. Компания должна представлять в качестве отдельной формы отчет об изменениях капитала. Он показывает: 1) чистую прибыль или убыток за период; 2) каждую статью доходов и расходов, прибылей или убытков, которая согласно требованиям других стандартов признается в капитале; 3) кумулятивный эффект изменений учетной политики и корректировку фундаментальных ошибок. Справочно или в самом отчете рассматриваются операции капитального характера с владельцами, операции распределения с владельцами, сальдо накопительной прибыли или убытка на начало периода, на отчетную дату, а также изменения за период. Необходимо сверять балансовую стоимость каждого класса акционерного капитала, эмиссионного дохода и каждого резерва на начало и конец периода. Отдельно раскрывается каждое их изменение. В примечаниях к финансовой отчетности компании должна представляться информация об основе подготовки финансовой отчетности и конкретной учетной политики, информация, которая требуется по МСФО и не представлена в других формах, дополнительная информация, которая необходима для достоверного представления финансовой отчетности. Учетная политика должна быть выбрана и применима т. о., чтобы вся финансовая отчетность во всех существенных аспектах соответствовала требованиям каждого применяемого в компании международного стандарта. Она должна обеспечивать уместность отчетной информации для пользователей при принятии необходимых решений, достоверное отражение результатов деятельности и финансового положения предприятия, нейтральность и осмотрительность, полное включение всех существенных показателей, событий и сделок в отчетность. Разделы учетной политики должны описывать следующее: 1) основу оценки, используемую для подготовки финансовой отчетности; 2) каждый конкретный вопрос учетной политики; 3) порядок признания выручки; 4) объединение компании и др. Элементы финансовой отчетности — это экономические категории, которые связаны с предоставлением информации о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности. Для оценки финансового положения результатов финансовой деятельности необходимы элементы финансовых отчетов — финансовые операции, сгруппированные в классы в соответствии с их экономическими характеристиками. [13, стр. 17] Существуют 5 элементов финансовой отчетности. Рассмотрим классификацию элементов финансовой отчетности: 1) Активы.В международной практике под активами понимаются ресурсы, контролируемые предприятием, являющиеся результатом прошлых событий и источником будущих экономических выгод предприятия. Такая трактовка отличается от российской, когда активами признаются средства предприятия, проклассифицированные по составу на определенную дату и составляющие левую часть баланса; 2) Обязательства.Это существующие в настоящий момент обязательства компании, являющиеся результатом прошлых событий и источником будущих изъятий ресурсов компании и уменьшения экономических выгод. Понимание обязательств также не соответствует принятому в России, где обязательства считаются источниками средств предприятия, сгруппированными в правой стороне баланса; 3) Капитал.Это оставшаяся доля собственных активов предприятия после вычета обязательств. Такая трактовка капитала обусловлена тем, что в случае ликвидации предприятия кредиторы имеют приоритет перед собственниками, и их требования удовлетворяются в первую очередь; 4) Доходы.Это увеличение экономических выгод предприятия за отчетный период, которое выражается в увеличении активов или уменьшении обязательств, результатом которых является увеличение капитала (увеличение капитала не за счет вкладов собственников); 5) Расходы.Это уменьшение экономических выгод за отчетный период, которое выражается в уменьшении или потере стоимости активов или увеличении обязательств, которые приводят к уменьшению капитала (уменьшение капитала не за счет изъятий собственников). Убытки считаются по своей сути расходами и не выделяются в отдельный элемент финансовой отчетности.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |