Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заполнение форм годовой отчетности и увязка показателей отчетности



2019-12-29 308 Обсуждений (0)
Заполнение форм годовой отчетности и увязка показателей отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рекомендуемая форма Бухгалтерского баланса (форма №1) утверждена при­казом № 67н. Данные Баланса заполняются на основании остатков сче­тов бухгалтерского учета. При этом в графе 3 «На начало от­четного года» Баланса отражаются остатки:

- на дату государственной регистрации (для вновь созданных организаций);

- на 1 января текущего года (эти данные соответствуют данным графы 4 «На конец отчетного периода» Бух­галтерского баланса за предыдущий год).

В графе 4 «На конец отчетного периода» Баланса отражают­ся остатки на 31 декабря (по итогам года).

При заполнении Бухгалтерского баланса надо учитывать, что некоторых показателей, предусмотренных в нем, у организа­ции может не быть. Незаполненные строки из отчетности нужно убрать (п. 5 приказа № 67н). Единица измерения в Балансе - тыс. (млн.) руб. без десятичных знаков.

В балансе ООО «Сладко» содержатся следующие строки (Приложение 3):

Строка баланса Как сформировать показатели для баланса
Запасы, в том числе           
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности         Остаток по счету 10 плюс (минус) дебетовое (кредитовое) сальдо субсчетов счета 16                              
Готовая продукция и товары для перепродажи      Сальдо по счетам 41 и 43 плюс (минус) дебетовый (кредитовый) остаток субсчетов счета 16. Из результата вычесть сальдо счетов 14 и 42         
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение   12 месяцев после отчетной даты)   Сумма остатков по счету 62 и 76 субсчета "Расчеты в течение 12 месяцев" за минусом кредитового сальдо счета 63 субсчет "Резервы по краткосрочным долгам" Дебетовое сальдо счета 62 субсчет "Векселя полученные, сроком предъявления в течение 12 месяцев" Дебетовое сальдо счета 76 субсчет "Расчеты с дочерними (зависимыми) обществами в течение 12 месяцев" Дебетовое сальдо счета 75 субсчет "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал"             Дебетовое сальдо счета 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным на срок меньше года" Дебетовое сальдо счета 68 субсчет "Задолженность налоговых органов, погашение которой ожидается в течение 12 месяцев" Дебетовое сальдо счета 73 субсчет "Расчеты в течение 12 месяцев" Дебетовое сальдо счета 76 субсчет "Расчеты по претензиям, платежи – в течение 12 месяцев"                   
В том числе покупатели и заказчики        Разница между остатками счетов 62, 76, на которых показаны краткосрочные задолженности покупателей и заказчиков, сальдо субсчета счета 63, на котором отражена сумма резерва по таким задолженностям                        
Денежные средства Сумма остатков по счетам 50, 51, 52, 55 (субсчета "Аккредитивы" и "Чековые книжки", "Депозитные счета" - если по депозитным вкладам не начисляют проценты), 57
Итого по разделу II Сумма ранее заполненных строк данного раздела
БАЛАНС Сумма итоговых строк по разделу I и II
Уставный капитал Сальдо счета 80                       
Нераспределенная прибыль     (непокрытый убыток)          Сальдо счетов 84 и 99                 
Итого по разделу III Сумма ранее заполненных строк данного раздела
Кредиторская задолженность, в том числе  
Поставщики и подрядчики       Сумма сальдо субсчетов счетов 76 и 60, на которых отражена задолженность перед поставщиками и подрядчиками           
Задолженность перед персоналом организации      Кредитовый остаток счета 70 (за исключением субсчета "Расчеты с работниками по выплате доходов по акциям и долям")                      
Задолженность перед       государственными внебюджетными фондами          Кредитовый остаток по счету 69        
Задолженность по налогам и сборам           Кредитовый остаток по счету 68        
Прочие кредиторы Остаток субсчетов "Расчеты по претензиям" и "Расчеты по имущественному и личному страхованию" счета 76 и сальдо счета 71            
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов  Кредитовые остатки субсчета "Расчеты по выплате доходов" счета 75 и субсчета "Расчеты с работниками по выплате доходов по акциям и долям" счета 70   
Итого по разделу V Сумма ранее заполненных строк данного раздела
БАЛАНС Сумма итоговых строк по разделу III, IV, V

 

Рекомендуемая форма Отчета о прибылях и убытках (далее -Отчет), также как и форма Бухгалтерского баланса, утвержде­на приказом № 67н.

В Отчете отражаются результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период (квартал, полу­годие, девять месяцев, год).

Показатели в Отчете представляются не менее чем за два ана­логичных отчетных периода (графа 3 «За отчетный период», гра­фа 4 «За аналогичный период предыдущего года»). Это позволяет проанализировать результаты деятельности организации за ана­логичные периоды.

При заполнении формы № 2 значения, которые нужно вычи­тать, указываются в круглых скобках:

- «Себестоимость проданных товаров, работ, услуг»;

- «Коммерческие расходы»;

- «Управленческие расходы»;

- «Проценты к уплате»;

- «Прочие операционные расходы»;

- «Внереализационные расходы»;

- «Текущий налог на прибыль».

Это связано с тем, что для определения финансового резуль­тата расходы нужно вычитать из полученных доходов.

Полученные убытки также отражаются в круглых скобках.

Рассмотрим Форму №2 ООО «Сладко» (Приложение 4)

Раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»

Строка баланса Как сформировать показатели для «Отчета о прибылях и убытках»
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на    добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)         Разница между кредитовым оборотом субсчета "Выручка" счета 90 и дебетовыми оборотами субсчетов "Налог на добавленную стоимость", "Акцизы", "Экспортные пошлины" счета 90         
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг             Дебетовый оборот по субсчету "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетами 20, 41, 43 и 45. Организации, которые используют для учета затрат на производство счет 40, должны скорректировать дебетовый оборот по субсчету "Себестоимость продаж" счета 90 на разницу между фактической и нормативной себестоимостью продукции. Если фактическая себестоимость окажется выше нормативной, то сумма превышения прибавляется к дебетовому обороту по субсчету "Себестоимость продаж", а если ниже, то вычитается из него           
Валовая прибыль   Разница между выручкой от продажи и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг      
Коммерческие расходы           Дебетовый оборот субсчета "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетом 44          
Управленческие расходы           Дебетовый оборот субсчета "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетом 26          
Прибыль (убыток) от продаж         Разность между валовой прибылью и всеми расходами                                   

Раздел «Прочие доходы и расходы»

Прочие расходы           Дебетовый оборот по субсчетам счета 91, на которых отражены прочие операционные расходы                               

Раздел «Прибыль до налогообложения»

Строка баланса  Как сформировать показатели для Отчета о прибылях и убытках        
Прибыль (убыток) до налогообложения  Прибыль(убыток) от продаж + проценты к получению – проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы - прочие операционные расходы + внереализационные доходы – внереализационные расходы                             
Отложенные   налоговые активы  Разница между дебетовым и кредитовым оборотами счета 09 (+/-)
Отложенные налоговые    обязательства     Разница между кредитовым и дебетовым оборотами счета 77 (+/-)   
Текущий налог на прибыль       Дебетовый оборот по счету 99 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с субсчетами счета 68, на которых отражены расчеты по налогу на прибыль и по штрафным санкциям. Эту сумму корректируют на величину отложенных налоговых активов и обязательств                          
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода           Прибыль (убыток) до налогообложения + / - отложенные   налоговые активы + / - отложенные налоговые обязательства - текущий налог на прибыль              

Раздел «Справочно»

Постоянные налоговые обязательства (активы) Разница между доходами и расходами, формирующими бухгалтерскую прибыль, но не учитываемые при расчете налога на прибыль
Базовая прибыль (убыток) на акцию Заполняется только акционерными обществами
Разводненная прибыль (убыток) на акцию Заполняется только акционерными обществами

Раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков»

В данном разделе расшифровываются отдельными строками следующие показатели: штрафы, пени, неустойки и т.п.; возмещение убытков при неисполнении обязательств; прибыль (убыток) прошлых лет; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; отчисления в оценочные резервы; списание дебиторских и кредиторских задолженностей с истекшим сроком давности. Эти показатели показывают за отчетный период и предыдущий год в разрезе прибыль – убыток.

Форма «Отчета об изменениях капитала» приведена в Приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н. Эта форма рекомендуемая (Приложение 3), и организация вправе вводить в нее дополнительные строки, которые сочтет необходимыми. В Отчете об изменениях капитала все строки должны указываться с кодами. Они утверждены другим Приказом Минфина России – от 14 ноября 2003 г. № 102н.

В таблице I «Изменение капитала» нужно отразить движение капитала организации за предыдущий и за отчетный год. В состав капитала предприятия входят уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. Это установлено п.66 Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.

Таблица заполняется таким образом, что данные об изменениях каждого вида капитала заносятся в отдельную графу. Так, в графе 3 нужно показать изменения уставного капитала, в графе 4 – добавочного капитала, в графе 5 – резервного капитала. А вот в графе 6 записываются изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Что касается графы 7, то в ней дается общая величина движения капитала. Чтобы заполнить эту графу, необходимо сложить данные граф 3 – 6 по каждой строке таблицы в отдельности.

Изменение каждого вида капитала может произойти по различным причинам:

1) изменение уставного капитала:

- увеличение (кредит счета 80) – за счет дополнительного выпуска акций, увеличения их номинальной стоимости, реорганизации юридического лица и т.п.;

- уменьшение (дебет счета 80) – за счет уменьшения количества акций посредством их выкупа и последующего аннулирования, уменьшения их номинальной стоимости и т.п.;

2) изменение добавочного капитала:

- увеличение (кредит счета 83) – пересчет иностранной валюты при внесении вклада, получение эмиссионного дохода и т.п.;

- уменьшение (дебет счета 83) – за счет направления его части на увеличение уставного капитала, погашение убытка, выявленного по результатам работы за год, выбытие основных средств (ранее подвергавшихся дооценке) и т.п.;

3) изменение резервного капитала:

- увеличение (кредит счета 82) – за счет отчислений от чистой прибыли (норма определяется в соответствии с учредительными документами);

- уменьшение (дебет счета 82) – погашение убытка, выявленного по результатам работы за год, погашение облигаций общества по полученным кредитам и займам, выкуп акций общества и т.п.;

4) изменение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка):

- увеличение (кредит счета 84) – за счет увеличения прибыли отчетного года, реорганизации организации, списания сумм дооценки при выбытии основных средств;

- уменьшение (дебет счета 84) – при принятии решения о выплате дивидендов, отчислениях в резервный фонд.

В таблице II «Резервы» приводят данные о резервах, которые создала организация. Все резервы подразделяют на:

- резервы, образованные в соответствии с законодательством;

- резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;

- оценочные резервы;

- резервы предстоящих расходов.

Данные по каждому виду резервов показывают за предыдущий и за отчетный год. В графе 3 указывается остаток резерва на начало года (кредитовое сальдо соответствующего счета). Суммы, которые отчисляются в резервы в течение года, приводят в графе 4, а расходы, которые покрываются за счет резерва, - в графе 5. Остатки на конец года отражают в графе 6.

В таблице «Справки» отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного года. Чтобы узнать стоимость чистых активов, нужно использовать форму расчета, которая приведена в Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Этот Порядок утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. № 10н/03-6/пз. Несмотря на то, что порядок разработан для акционерных обществ, его могут применять и общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.

Далее бухгалтер указывает сумму средств, которые были получены организацией из бюджета и внебюджетных фондов за предыдущий и отчетный год. Причем данные нужно указывать так:

- в графе 3 – средства, полученные из бюджета в отчетном году;

- в графе 4 – средства, полученные из бюджета в предыдущем году;

- в графе 5 – средства, полученные из внебюджетных фондов в отчетном году;

- в графе 6 – средства, полученные из внебюджетных фондов в предыдущем году.

По строке «Получено на: расходы по обычным видам деятельности всего, в том числе» записывают средства, полученные на расходы по обычным видам деятельности. Те же средства, которые выделены на капитальные вложения во внеоборотные активы, показывают по строке «Капитальные вложения во внеоборотные активы, в том числе».

В отчете о движении денежных средств (приложение 4) отражается информация о том, за счет каких источников организация осуществляла свою деятельность в прошедшем и отчетном году, а также как она расходовала имеющиеся у нее средства.

«Отчет о движении денежных средств» представляет собой таблицу, в графе 3 которой организации указывают данные за отчетный год, а в графе 4 - за предыдущий.

В «Отчете о движении денежных средств» отражается:

1) остаток денежных средств на начало отчетного периода;

2) движение денежных средств по текущей деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:

-  средства, полученные от покупателей, заказчиков;

- прочие доходы (сумма штрафных санкций);

-  денежные средства, направленные: на оплату приобретенных товаров (работ, услуг, сырья и иных оборотных активов), на оплату труда, на выплату процентов и дивидендов, на расчеты по налогам и сборам, прочие расходы;

3) движение денежных средств по инвестиционной деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:

- выручка от продажи объектов основных средств и иных внеобортоных активов;

- выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений;

- полученные дивиденды;

- полученные проценты;

- поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям;

- приобретение дочерних организаций;

- приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов;

- приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений;

- займы, предоставленные другим организациям;

4) движение денежных средств по финансовой деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:

- поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг;

- поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями;

- погашение займов и кредитов (без процентов);

- погашение обязательств по финансовой аренде;

5) чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов (арифметическая сумма чистых денежных средств по всем видам деятельности с учетом знака + или - );

6) остаток денежных средств на конец отчетного периода.

Каждая из частей отчета (движение денежных средств) построена по единому принципу. Сначала приводится группа строк, которая отражает поступление денежных средств по той или иной деятельности. Затем следует группа строк, которая содержит данные о выбытии денежных средств. В конце приводится строка «чистые денежные средства от … деятельности», которая отражает сальдо движения денежных средств по каждому виду деятельности. Иными словами, эта строка позволяет узнать, увеличилось количество денежных средств у организации по той или иной деятельности или уменьшилось.

Существуют два способа составления данной формы:

- прямой метод – помогает раскрыть информацию о поступлениях денежных средств и платежах (денежных потоков). Он позволяет оценить общие суммы поступления и платежей и обращает внимание на те статьи, которые формируют наибольший приток и отток денежных средств;

- косвенный метод – показывает различие между финансовым результатом и чистым денежным потоком, а также выполняет контрольную функцию, что позволяет оценить сбалансированность показателей баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств.

В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Приложение к бухгалтерскому балансу» (Приложение 5). В нем расшифровываются данные формы № 1 "Бухгалтерский баланс" и содержатся следующие графы: наименование показателя, наличие на начало отчетного года, поступило, выбыло, наличие на конец отчетного года, а в таблице финансовые вложения: долгосрочные и краткосрочные в разрезе показателей на начало и конец отчетного года.

Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из десяти разделов, каждый из которых представляет собой одну или несколько таблиц:

- нематериальные активы – отражается движение нематериальных активов за отчетный год по их видам и в сумме, учтенной по счету 04; отдельно отражается амортизация нематериальных активов на начало и конец отчетного года;

- основные средства – отражается движение основных средств за отчетный год по их видам и в сумме, учтенной по счету 01; отдельно отражается амортизация основных средств, информация об объектах основных средств, полученных и переданных в аренду, информация о результатах переоценки основных средств, а также результатах изменения первоначальной стоимости в результате достройки, реконструкции и т.п.;

- доходные вложения в материальные ценности – движение имущества, переданного в лизинг или по договору проката, в отчетном году (счет 03); отдельно показывается амортизация доходных вложений в материальные ценности (счет 02);

- расходы на НИОКР – по видам работ отражается движение по расходам на НИОКР, принимаемым к бухгалтерскому учету на счет 04; справочно показывается сумма расходов по незаконченным и не давшим положительный результат НИОКР;

- расходы на освоение природных ресурсов – отражаются аналогично НИОКР, но учитываются на счете 08;

- финансовые вложения – раскрываются по видам финансовых вложений в разрезе долгосрочных и краткосрочных; отдельно раскрываются финансовые вложения по текущей рыночной стоимости; справочно показывают изменение рыночной стоимости финансовых вложений и разницу между первоначальной и номинальной стоимостью по долговым ценным бумагам;

- дебиторская и кредиторская задолженность – раскрывается отдельно в разрезе остатков на начало и конец отчетного года, в свою очередь каждая отражается по видам задолженности;

- расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат) – раскрываются по элементам затрат (материальные, на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты); здесь же отражается изменение остатков (прирост, уменьшение) незавершенного производства (счет 20), расходов будущих периодов (счет 97), резерва предстоящих расходов (счет 96);

- обеспечения - является расшифровочной частью к справке о наличии ценностей, которые учитываются на забалансовых счетах (форма № 1); отдельно показываются полученные (счет 008) и выданные (счет 009) обязательства и платежи;

- государственная помощь – показывается сумму полученных бюджетных средств (кредитовый оборот по счету 86) и бюджетных кредитов в отчетном году (счет 66, 67 в разрезе субсчетов).

В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Отчет о целевом использовании полученных средств» (Приложение 6). Данную форму заполняют некоммерческие организации. В ней следует отразить следующие показатели по графам за отчетный и предыдущий год:

- остаток средств на начало отчетного года;

- поступило средств – вступительные взносы, членские взносы, добровольные взносы, доходы от предпринимательской деятельности организации, прочие поступления средств;

использовано средств – расходы на целевые мероприятия (по их видам), расходы на содержание аппарата управления (по их видам), приобретено основных средств, инвентаря и иного имущества, расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, прочее использование средств;

всего использовано средств;

остаток средств на конец отчетного года.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 12.0196 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, оказания юридической помощи и в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Можно выделить два основных источника, за счет которых существует некоммерческая организация. Первый — это целевые средства. В пункте 1 статьи 26 Закона № 7-ФЗ сказано, что к целевым средствам относятся регулярные и единовременные поступления, полученные от учредителей (участников, членов), пожертвования, а также имущество, которое кто-либо добровольно передал некоммерческой организации. Второй источник средств, за счет которых «живет» некоммерческая организация, — это доходы от предпринимательской деятельности. Согласно ст.13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в состав годовой отчетности следует включить и пояснительную записку. Однако в законодательстве оговорены случаи, когда организация может не готовить пояснительную записку. Например, ее могут не представлять малые предприятия.В пояснительной записке приводят те сведения о деятельности организации в отчетном периоде, которые не были раскрыты в типовых формах отчетности. Эти сведения можно разделить на три блока:

общие данные об организации;

- расшифровка важнейших статей из форм бухгалтерской отчетности;

- аналитические показатели, которые характеризуют деятельность организации.

Действующие нормативные акты устанавливают лишь общие требования к пояснительной записке. Поэтому каждая организация самостоятельно определяет объем информации, а также форму ее подачи: текст, таблицы, схемы и т.п.

Составляя пояснительную записку, надо учитывать интересы всех пользователей бухгалтерской отчетности. Значит, если исполнительный орган организации (совет директоров, наблюдательный совет и т.д.) считает, что пользователям необходима какая-либо дополнительная информация, то ее следует представить. Это установлено п.39 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Если организация подлежит обязательному аудиту, в пояснительной записке должно быть отражено мнение аудитора о достоверности представленных данных. Если бухгалтерская отчетность является составной частью отчета совета директоров акционерного общества или отчета наблюдательного совета, то в пояснительной записке указывается мнение аудитора о том, противоречит ли представленная информация бухгалтерской отчетности, аудит которой сделан.

Пояснительная записка состоит из общей части и разделов, в которых расшифровываются некоторые показатели формы №1 и формы №2. В этих разделах также отражаются данные, не вошедшие в типовые формы бухгалтерской отчетности, но имеющие значение для пользователей бухгалтерской отчетности.

Пояснительная записка должна содержать как минимум три раздела:

- краткую характеристику структуры и основных направлений деятельности;

- учетную политику организации;

- основные факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации.

Этих сведений достаточно, если организация раскрыла все существенные показатели в бухгалтерском балансе и других формах годовой отчетности. Но так бывает не всегда. Поэтому зачастую в пояснительной записке также необходимо представить сведения об аффилированных лицах, отразить события после отчетной даты и условные факты хозяйственной деятельности, упомянуть о государственной помощи. Кроме того, надо записать важнейшие показатели по видам деятельности и рынкам сбыта. А в последнем разделе записки следует привести расшифровки и текстовые пояснения к формам бухгалтерской отчетности.

Перечень критериев, по которым организации подлежат обязательному аудиту, является открытым. Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями. Так сказано в п.2 статьи 7 Закона № 119-ФЗ. Следовательно, обязательный аудит отчетности за отчетный год, аудитор - индивидуальный предприниматель проводить не может. Иначе на организацию, где он провел проверку, будет наложен штраф за не проведение обязательного аудита.

Однако и среди аудиторских организаций есть определенные исключения.

Так, если обязательному аудиту подлежат организации, в уставных капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25 процентов, то аудитор выбирается по итогам открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ.

А если обязательному аудиту подлежит организация, в бухгалтерской документации которой содержатся сведения о государственных тайнах? Тогда проверку может провести только аудиторская организация, в уставном капитале которой отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим или юридическим лицам, и которая имеет допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

Если принцип независимости аудиторской фирмы был нарушен, то аудиторское заключение может быть признано недействительным. А это влечет за собой наложение штрафа как в случае не проведения обязательного аудита.

По результатам аудиторской проверки в соответствии со статьей 10 Закона №119-ФЗ аудиторская организация составляет аудиторское заключение.

Взаимоувязка показателей формы N 1 и формы N 2

В форме баланса по строке 470 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" показывают прибыль (убыток) как отчетного года, так и прошлых лет. Отдельно, как это было в старой форме баланса, эти показатели не расшифровываются.

Поэтому сумма строки 190 "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода" формы N 2 и сумма строки 470 формы N 1 будут совпадать только в том случае, если на начало года по счету 84 было нулевое сальдо.

Взаимоувязка показателей формы N 5 и формы N 1

В левой части таблицы приведены строки и графы Приложения к бухгалтерскому балансу (формы N 5). Показатели по каждой строке и графе отчета должны равняться показателям по соответствующим строкам и графам баланса.

Например: показатель по графе 3 строки 620 формы N 5 соответствует показателю по графе 3 строки 240 баланса.

Приложение к бухгалтерскому
балансу (форма N 5)     

Бухгалтерский баланс (форма N 1)

Наименование (строка)  Графа Наименование (строка)  Графа
Краткосрочная дебиторская задолженность (620)      Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение  12 месяцев после отчетной даты) (240)              
Краткосрочная дебиторская задолженность (620)      Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение  12 месяцев после отчетной даты) (240)              
Кредиторская        задолженность (650)      Кредиторская         задолженность, займы и кредиты (510 + 610 + 620)
Кредиторская        задолженность (650)      Кредиторская         задолженность, займы и кредиты (510 + 610 + 620)
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (651)     Кредиторская         задолженность: поставщики и подрядчики (621)       
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (651)     Кредиторская         задолженность: поставщики и подрядчики (621)       
Расчеты по налогам и сборам (653)             Задолженность по налогам и сборам (624)             

 

Взаимоувязка показателей формы N 3 и формы N 1

В левой части таблицы приведены строки и графы Отчета об изменениях капитала.

Показатели по каждой строке и графе отчета должны равняться показателям по соответствующим строкам и графам баланса.

Например, показатель по графе 3 строки 100 "Остаток на 1 января отчетного года" формы N 3 "Отчет об изменениях капитала" должен соответствовать показателю по графе 3 строки 410 "Уставный капитал" бухгалтерского баланса.

Отчет об изменениях капитала
(форма N 3)         

Бухгалтерский баланс (форма N 1)

Наименование (строка)     Наименование (графа)  Наименование (строка)     Наименование (графа) 
Остаток на 1 января     отчетного года (100)             Уставный капитал (3) Уставный капитал (410)              На начало отчетного года (3)   
Остаток на 31 декабря   отчетного года (140)             Уставный капитал (3) Уставный капитал (410)              На конец отчетного года (4)   
Остаток на 1 января     отчетного года (100)             Добавочный капитал (4) Добавочный капитал (420)              На начало отчетного года (3)   
Остаток на 31 декабря   отчетного года (140)             Уставный капитал (4) Добавочный капитал (420)              На конец отчетного года (4)   
Остаток на 1 января отчетного года (100)             Резервный капитал (5) Резервный капитал (430)              На начало отчетного года (3)   
Остаток на 31 декабря   отчетного года (140)             Резервный капитал (5) Резервный капитал (430)              На конец отчетного года (4)   
Резервы,     образованные в соответствии с законодательством (данные отчетного года)   Остаток (3) Резервы,      образованные  в соответствии с законодательством (431)              На начало отчетного года (3)   
Резервы,     образованные в соответствии с законодательством (данные отчетного года)   Остаток (6) Резервы,      образованные  в соответствии с законодательством (431)              На конец отчетного года (4)   
Резервы,     образованные в соответствии с учредительными документами  (данные отчетного года)             Остаток (3) Резервы,      образованные  в соответствии с учредительными документами (432)  На начало отчетного года (3)   
Резервы,     образованные в соответствии с учредительными документами  (данные отчетного года)             Остаток (6) Резервы,      образованные  в соответствии с учредительными документами (432)  На конец отчетного года (4)   
Резервы предстоящих  расходов (данные отчетного года)             Остаток (3) Резервы предстоящих расходов (650)     На начало отчетного года (3)   
Резервы предстоящих  расходов (данные отчетного года)             Остаток (6) Резервы предстоящих расходов (650)     На конец отчетного года (4)   

 

Взаимоувязка показателей формы N 4 и формы N 1

В левой части таблицы приведены строки и графы Отчета о движении денежных средств. Показатели по каждой строке и графе отчета должны равняться показателям по соответствующим строкам и графам баланса. Например, показатель по графе 3 строки 010 формы N 4 должен соответствовать показателю по графе 3 строки 260 баланса (за исключением сумм, учтенных по дебету счета 50, субсчет "Денежные документы).

Отчет о движении денежных
средств (форма N 4)     

Бухгалтерский баланс (форма N 1)

Наименование (строка)  Графа Наименование (строка)  Графа
Остаток денежных средств на начало отчетного года (010)                    Денежные средства (260), за исключением сумм, учтенных по дебету   счета 50, субсчет    "Денежные документы"     
Остаток денежных средств на конец отчетного года (450)                    Денежные средства (260), за исключением сумм, учтенных по дебету   счета 50, субсчет    "Денежные документы"     

 

 

Заключение

Вышеизложенное в курсовой работе позволяет сделать следующий вывод.

Бухгалтерская отчетность является «зеркалом» любой организации, по ней можно судить об изменениях, происходящих с активами и обязательствами, доходами и расходами организации. Поэтому, при ее составлении следует придерживаться некоторых требований.

Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в финансовом положении. При недостаточности данных для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении и результатах деятельности организации, сформированных исходя из правил ПБУ 4/99, она вправе включить самостоятельно дополнительные показатели и пояснения. Таковыми могут быть расшифровки отдельных статей бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках.

- при формировании бухгалтерской отчётности



2019-12-29 308 Обсуждений (0)
Заполнение форм годовой отчетности и увязка показателей отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заполнение форм годовой отчетности и увязка показателей отчетности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.051 сек.)