Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Педагогическая эффективность интерактивного обучения




 

Как отмечает Е.В.Коротаева [22], интерактивное обучение одно­временно решает три задачи:

1) учебно-познавательную (предельно конкретную);

2) коммуникационно-развивающую (связанную с общим эмоционально-интеллектуальным фоном процесса познания);

3) социально-ориентационную (результаты которой проявляются уже за пределами учебного времени и пространства).

Подробнее рассмотрим результаты и эффекты интерактивного обучения.

1. Интерактивные методы обучения позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач. Эффективность обеспечивается за счет более активного включения обучающихся в процесс не только получения, но и непосредственного (здесь и теперь) использования знаний. Если формы и методы интерактивного обучения применяются регулярно, то у учащихся формируются продуктивные подходы к овладению информацией, исчезает страх высказать неправильное предположение (поскольку ошибка не влечет за собой негативной оценки) и устанавливаются доверительные отношения с преподавателем.

2. Интерактивное обучение повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. В интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.



3. Как известно, опыт не передается, но интерактивные методы обучения позволяют осуществить перенос способов организации деятельности, получить новый опыт деятельности, общения, переживаний.

Интерактивная деятельность обеспечивает не только прирост знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации, но и раскрытие новых возможностей учащихся, является необходимым условием для становления и совершенствования компетентностей (компетентность — доказанная готовность к действию) через включение участников образовательного процесса в осмысленное переживание индивидуальной и коллективной дея­тельности для накопления опыта, осознания и принятия ценно­стей.

Исследования К. Левина [16] показали влияние групповых обсуждений и ситуативных факторов на изменение социальных установок и поведения участников.

4. Поскольку интерактивное обучение предполагает возможность коммуникации с преподавателем и партнерами по учебной деятельности, сотрудничество в процессе разного рода познавательной и творческой активности, то система контроля за усвоением знаний и способами познавательной деятельности, умением применять полученные знания, умении и навыки (ЗУНы) в различных ситуациях может строиться на основе оперативной обратной связи, что делает контроль ЗУНов более гибким и гуманным.

5. Одно из назначений интерактивного обучения — изменять не только опыт и установки участников, но и окружающую действительность, так как часто интерактивные методы обучения являются имитацией интерактивных видов деятельности, применяемых в современном демократическом обществе обществе.

Что же дает внедрение интерактивного режима учащемуся как субъекту образовательного процесса? Конкретному учащемуся:

- опыт активного освоения учебного содержания во взаимодействии с учебным окружением;

- развитие личностной рефлексии;

- освоение нового опыта учебного взаимодействия, переживаний;

- развитие толерантности.

Таким образом, интерактивное обучение имеет большой образовательный и развивающий потенциал и обеспечивает максимальную активность учащихся в учебном процессе.

Но, несмотря на все сложности, интерактивное обучение постепенно завоевывает все больше сторонников в практике, как общего, так и профессионального образования, поскольку делает процесс обучения более мотивированным, продуктивным, эмоционально насыщенным, личностно-развивающим, а значит более качественным.


ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОЙ ТАБЛИЦЫ РАСТВОРИМОСТИ

 

В связи с информатизацией образования резко повысился интерес к проблеме применения компьютерных технологий в предметном обучении, в том числе и в обучении химии. Так, 28 февраля 2005 года вступило соглашение о займе № 4726 – Ru. Между Российской Федерацией и Международным Банком Реконструкции и Развития для финансирования проекта «Информатизация системы образования». Реализуя данный проект, правительство России через Национальный Фонд Подготовки Кадров (www. ntf. ru) инвестирует средства в создание новейших учебных материалов для школ.

Мы разрабатываем интерактивную

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Грабецкий А.А. и др. Использование средств обучения на уроках химии. – М.: Просвещение, 1988. – 160с.: ил. – (Б-ка учителя химии).

2. Ахметов М.А. Решение задач повышенной трудности с использованием таблиц // Химия в школе.2005.№4 С.56-59.

3. Коменский Я.А. Великая дидактика. – Избр. пед. соч. – М.: Учпедгиз, 1955. с. 168-182.

 4. Садовничий В.А. Размышления о Доктрине развития образования в России // Вестник Международной Академии наук высшей школы.-2000.-№1.-с.9-19

5. Педагогический словарь (В 3 томах). Т. 2. Редакторы Г.М. Воловникова и др. Издательство АПН РСФСР, Москва, 1961г.-264с.

6. Рунова Л.М., Федотова И.Э., Потёмкина Н.М., Петрова Е.В. Термины неорганической химии // Химия в школе.2005.№3 С.36.

7. Правила безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ // Химия в школе.2005.№2 С.57-58.

8. Ледовская Е.М. Урок по теме «Металлы в организме человека» // Химия в школе.2005.№3 С.41.

9. Лобов Б.И., Волков В.Н., Давтян М.Л. Чем объясняется окраска солей 3d- элементов // Химия в школе .2005.№4 С. 32.

10. Большая Советская Энциклопедия (В 30 томах) Т.15. Ломбард - Мезитос М.: Изд-во «Советская Энциклопедия», 1976.,- 600с. с 27л. илл., 3л. карт.

11. Ожегов С.М. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой.-19-е изд., испр. - М.: Рус. яз., 1987.- 750 с.

12. Маурина И.Я. О таблицах по химии // Химия в школе.1973.№1 С.69-72.

13. Сто лет периодического закона химических элементов под ред Н.Н. Семенов. Издательство «Наука», М 1969 383 с.

14. Фролова О.Н, Шестаков А.П. Табличные процессоры // Информатика.2004.№38 С.16-17.

15. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.

16. Психолого- педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов на Дону.: изд-во «Феникс», 1998. – 544 с.

17. Кузнецова Н.Е. Педагогические технологии и технологии предметного обучения. – СПБ.: Образование, 1995

18. Загорский В.В. Интернет-ресурсы для учителя // Химия в школе.2003.№9 С.2-7.

19. Городилова Н.А. Личностно- ориентированное обучение с использованием Интернет-ресурсов на уроках химии // 1 сентября: Химия.2005.№15 С.44-46.

20. Концепция модернизации российского образования за период до 2010 года.- М.: АПК и ПРО, 2002.- 24 с.

21. Стандарт среднего (полного) общего образования по химии // Вестник образования России. 2004. №15 С. 77-89.

22. Современные способы активизации обучения: Учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.

23. Ахлебинин А.К., Туча Е.А., Кракосевич А.С., Нифантьев Э.Е. Интерактивные обучающие тестовые задания по химии: Учебное пособие для средних учебных заведений. – Калуга, «Золотая аллея», 1997. – 84 с.

24. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1984. – 496 с.

25. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 342 с.

26. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учеб. пособие для студ. пед. институтов. – М.. 1979. – 164 с.

27. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., 1982. – 168 с.

28. Смолкин А.М. Методы Активного обучения. – М., 1991. – 142 с.

29. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001. – 254 с.

30. Габриелян О.С., Сладков С.А. Компетентностный подход как дидактическое условие предпрофильной и профильной подготовки учащихся // 1 сентября: Химия.2007.№2 С.12-14.

31. Овчаренко В.И. Англо- русский психолого- аналитический словарь / В.И. Овчаренко: [Электронный ресурс]

32. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М., 2003. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 376 с.

33. Социология Морено / Российский Гуманитарный Интернет Университет / Библиотека учебной и научной литературы: [Электронный ресурс] // www.I-U.ru

34. Андреева Н.И. Социальная психология / Н.И. Андреева / Российский Гуманитарный Интернет Университет / Библиотека учебной и научной литературы: [Электронный ресурс] // www.I-U.ru

35. Пожар Л. Специальная психология: проблемы нормы и абнормальности / Л.Пожар / Российский Гуманитарный Интернет Университет / Библиотека учебной и научной литературы: [Электронный ресурс] // www.I-U.ru

36. Гарфинкель Г. Обыденное знание социальных структур. Социальная психология / Г. Гарфинкель / Российский Гуманитарный Интернет Университет / Библиотека учебной и научной литературы: [Электронный ресурс] // www.I-U.ru

37. Рогозин / Психодиагностика / Психология. doc

38. Психология детства / Возрастная психология / Психология. doc

39. Маркова А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с. - (Психол. наука — школе).

40. Артемова А.В., Ахлебинин А.К. Использование виртуальных лабораторных работ в школьном курсе химии. Научная конференция студентов по итогам научно- исследовательской работы за 2005 год: материалы конференции. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2006. – С. 134-136.

41. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим –Бад. = М., 2003. – 276 с.

42. Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика.2000.№7 С.32-35.

43. Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей в США и Великобритании: интерактивная модель // Педагогика. 2004.№ 3 С.45-52.

44. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1991. – 560 с.

45. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с. – (Серия «Мэтры психологии»).

46. Ахлебинин А.К., Лазыкина Л.Г., Кракосевич А.С. Компьютерные программы для обучения решению задач // Химия в школе.2002.№3 С. 51-59.

47. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. — М.: Изд. В.М. Скакун, 1998. - 896 с

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7