Пути улучшения упаковки продукции
Для повышения своей конкурентоспособности ООО «Белая сила» должно обновлять не только продукцию, систему маркетинга на предприятии, но и упаковку продукции. Если в прошлом упаковка продукции могла оставаться неизменной на протяжении 10 лет и более, то в настоящее время большинству компаний приходится обновлять упаковку своих товаров каждые два-три года. И ООО «Белая сила» не должно быть исключением, поскольку это будет способствовать укреплению позиций на оренбургском рынке и увеличению прибыли организации. Основные рекомендации по улучшению упаковки продукции ООО «Белая сила» следующие: § Изменение цветовой гаммы. К синему и зеленому цветам на упаковке молока следует добавить желтый (лимонный) цвет. Во-первых, он усиливает восприятие двух предыдущих цветов, гармонируя с ними. Во-вторых, с физиологической точки зрения желтый цвет активизирует двигательные и зрительные центры, стимулирует человека и располагает к хорошему настроению. И, в-третьих, присутствие желтого цвета будет выделять упаковку молока именно этой фирмы на прилавке в магазине, соответственно это будет привлекать потенциальных потребителей. § Изменение вида упаковки. Так как в настоящее время упаковка молока ООО «Белая сила» представляет собой мягкий пластиковый пакет, то она является уязвимой: может порваться при транспортировке, после вскрытия пакет неудобен для хранения, поэтому приходится переливать молоко в дополнительный сосуд. Для устранения этих недостатков можно использовать различные виды упаковки: пакет из прочного толстого пластика, оформленный в виде кувшина [см. Рис. 2, а], картонный пакет [см. Рис. 2, б], пластиковую бутылку [см. Рис. 2, в], а также пластиковый пакет в закручивающийся крышкой (по аналогии с упаковками кетчупа и майонеза) [см. Рис. 2, г]. Преимуществом данных видов упаковок является то, что они удобны для хранения, молоко в них может сохранять свои свойства значительно дольше, и их производство является экологически чистым, поскольку упаковка может подвергаться многократной переработке. § Рис. 2. Виды упаковки молока
§ Увеличение размера логотипа. Агропромышленный холдинг «Иволга» работает в Оренбуржье 4 года. Но уже за это время холдинг смог зарекомендовать себя с положительной стороны, поэтому, если на упаковке молока логотип «Иволга» увеличить, то это будет притягивать покупателей. Это объясняется тем, что многие покупатели знают фирму «Иволга» и осведомлены о высоком качестве всей ее продукции. § Изменение рисунка. ООО «Белая сила» может обратиться к рекламным и дизайнерским компаниям за помощью в разработке нового рисунка на упаковке. При этом рисунок должен быть креативным, красочным (но не пестрым), привлекательным, чтобы потенциальные покупатели заметили упаковку в общей массе. По мере того, как ООО «Белая сила» будет укреплять свои позиции на рынке, возможен охват новых целевых сегментов рынка. Например, можно выпускать витаминизированное молоко для детей и школьников в маленьких бутылочках (0,5 л), которые они могли бы брать с собой на прогулку, в школу или же пить дома. Заключение
Таким образом, упаковка – это тара (материал), в которую помещается товар для сохранения его свойств и придания ему компактности, являющаяся важным носителем рекламы этого товара. Упаковка играет важную роль в продвижении товара на рынке, поскольку: § обеспечивает сохранность товара; § облегчает его хранение и демонстрацию; § содержит информацию о товаре и его марке; § содержит рекламные сообщения. Основные способы упаковки, распространенные сегодня на российском рынке: § упаковка в термоусадочные пленки; § упаковка в растягивающиеся пленки (стрейч-пленки); § асептическая упаковка; § упаковка под вакуумом. Основными сегментами российского рынка упаковки являются: § сегмент бумажной/картонной упаковки (57%); § сегмент пластиковой упаковки (17%); § сегмент стеклянной упаковки (13%); § сегмент металлической упаковки (10%); § сегмент деревянной упаковки (2%); § сегмент упаковки из композитных материалов (1%). Следовательно, наиболее распространенный вид упаковки – это бумажная/картонная и пластиковая упаковки. Маркировка – процесс кодирования информации о товаре, производителе в виде штрихового кода, знаков соответствия, предупреждающих знаков, экологической маркировки и т. д. Грамотная и соответствующая законодательству страны маркировка играет важную роль в продвижении товара, поскольку дает полную, достоверную и необходимую информацию потребителю о товаре, торговой марке и производителе. Анализ упаковки молока ООО «Белая сила» показал, что она соответствует требованиям Государственного стандарта РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителей» и правилам штрихового кодирования, имеет оригинальное цветовое и графическое решение. Основной недостаток упаковки состоит в трудности ее хранения в открытом виде. Для повышения конкурентоспособности продукции были предложены следующие рекомендации по улучшению упаковки: 1. Изменение цветовой гаммы (добавление к синему и зеленому цветам желтого цвета); 2. Изменение вида упаковки (пластиковый кувшин, картонная коробка, пластиковая бутылка и пакет); 3. Увеличение размера логотипа «Иволга»; 4. Изменение рисунка. Следовательно, упаковка и маркировка – это важный аспект товара, способствующий его продвижению на рынке в условиях жесткой конкуренции.
Список литературы
1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия/ Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с. 2. Буров А. С. Международный маркетинг: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 284с. 3. Годин А. М. Маркетинг: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 728с. 4. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2000. – 412с. 5. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688с. 6. Государственный стандарт РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителей» № 255 от 17 июля 1997 года. 7. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300 от 7 февраля 1992 года (с изменениями от 2 июня 1993 года, 9 января 1996 года, 17 декабря 1999 года, 30 декабря 2001 года, 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2008 года). 8. Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Приор, 2000. – 128с. 9. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 1990. – 656с. 10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – 2-е изд. – М.: Вильямс, 1998. – 1056с. 11. Маркетинг. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 335с. 12. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 736с. 13. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 623с. 14. Маркетинг: энциклопедия/ Пер. с англ./ Под ред. М. Бейкера. – СПб: Питер, 2002. – 1200с. 15. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 304с. 16. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник для студентов. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2006. – 656с. 17. www.agroferma.com 18. www.ozpp.ru – Общество защиты прав потребителей. 19. www.packagingrd.ru – Журнал об упаковке: № 6 (8), декабрь 2006 года. 20. www.unipack.ru – Отраслевой портал об упаковке.
Приложение 1
Штрих-коды стран
Приложение 2
Знаки соответствия
Приложение 3
Предупреждающие знаки
Приложение 4
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |