Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор и обоснование типа промежуточной станции



2019-12-29 230 Обсуждений (0)
Выбор и обоснование типа промежуточной станции 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение путевого развития промежуточной станции

Главные пути

 

Количество главных путей определяется сравнением потребной пропускной способности железнодорожного участка с пропускной способностью, которую может обеспечить однопутная или двухпутная ж/д линия в зависимости от способа связи по движению поездов.

Потребная пропускная способность Nпотр определяется формулой

 

N потр = N гр / r                                                                            (2.1)

 

где Nгр – размеры движения поездов (составляют 16 пар параллельного графика); r – рациональный уровень заполнения пропускной способности, принимается равным 0,8.

 

16 / 0,8 = 20 (пар поездов)

 

Так как по заданию сказано, что на станции автоблокировка, а потребная пропускная способность составляет меньше 40 пар поездов, следовательно: по нормативным таблицам для данных условий необходима укладка одного главного пути.

Приемоотправочные пути

 

Количество приемоотправочных путей выбирается в зависимости от характера и размеров движения поездов на данной линии. Руководствуясь указанными выше нормативными таблицами и результатом расчета числа главных путей, принимается, что оно равно двум.


Дополнительные приемоотправочные пути

 

Дополнительные приемоотправочные пути устанавливаются в соответствии с рядом определенных требований. В данной курсовой работе принимается:

– к станции примыкает подъездной путь (устанавливается 1 дополнительный П/О путь);

– на станции сконцентрирована грузовая работа участка (назначается не менее одного дополнительного приемоотправочного пути).

– станция формирует отправительский маршрут;

Следовательно, общее число путей данного вида принимается равным трем.

Таким образом, общее количество путей на станции определяется из выражения

 

Мобщ = Мгл + Мпоп + Мдоп                                                                                                     (2.2)

 

где Мгл – число главных путей; Мпоп – число приемоотправочных путей; Мдоп – количество дополнительных приемоотправочных путей.

 

Мобщ = 1 + 3 + 2 = 6 путей.

 

Кроме того, на станции необходимо запроектировать один вытяжной путь, длина которого равна половине полезной длины приемоотправочных путей.

 


Выбор и обоснование типа промежуточной станции

 

При выборе типа промежуточной станции учитывались:

- категория железнодорожной линии;

- количество главных путей;

- размеры и характер движения поездов;

- размеры и характер грузовой работы;

-  климатические, геологические, гидрологические и другие условия;

В соответствии с Инструкцией по проектированию станций и узлов на двух путных линиях для промежуточных станций основной является схема с поперечным расположением приемоотправочных путей, которая обеспечивает наибольшую компактность размещения устройств и наименьшую стоимость их строительства. Но при достаточной длине станционной площадки станцию следует устраивать по продольному и полупродольному типам в случаях:

- больших размеров пассажирского движения, когда по станции предусматривается обгон грузовых поездов пассажирскими;

- необходимости расположения погрузо-разгрузочных платформ для колесной техники по обе стороны главных путей;

- наличия затяжных подъемов с целью обеспечения достаточной длины разгонных участков;

- необходимости улучшения условий трогания поездов с места;

- расположения со стороны пассажирского здания подъездных путей с большими размерами работы и подаче вагонов маршрутами или частями маршрутов.

Из задания на курсовую работу видно, что в данных условиях наиболее оптимален либо полупродольный, либо поперечный тип станции, так как станция имеет сравнительно небольшую длину станционной площадки равную 1400 м и объемы пассажирского движения, кроме того по станции необходимо предусмотреть обгон грузовых поездов пассажирским и примыкание подъездного пути со стороны пассажирского здания.

Требуется проверить возможность устройства станций рассмотренных типов на указанной в задании площадке (1400).

Проверка выполняется по формулам

 

Для продольного типа: , м                        (3.1)

Для полупродольного типа: , м                (3.2)

Для поперечного типа: , м                           (3.3)

 

где  – минимальная потребная длина станционной площадки, м.

 

1400 = 2·850 + 800

1400 <2500

1400 = 850 +1150

1400 <2000

1400 = 850+ 600

1400 <1450

 

Следовательно, продольный и полупродольный тип станции выбрать не представляется возможным, так как их устройство не позволяет заданная по заданию длина станционной площадки.

Значит, выбираем поперечный тип станции:

 

1400 = 850 + 600

1400 < 1450

 

Так как заданная длина станционной площадки меньше потребной длины, но требует меньшей длины по сравнению с другими типами станций.



2019-12-29 230 Обсуждений (0)
Выбор и обоснование типа промежуточной станции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор и обоснование типа промежуточной станции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)