Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поздний импрессионизм И.Э. Грабаря (1871-1960)



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Поздний импрессионизм И.Э. Грабаря (1871-1960) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Принадлежность Игоря Грабаря к русскому импрессионизму никогда не оспаривалась. Наряду с Коровиным он наиболее ярко дал свой вариант импрессионизма. Однако стилистическую его основу трактовали по-разному. С одной стороны, его неоднократно пытались причислить к представителям реализма: «Импрессионистические тенденции в тех формах, в которых они были присущи Коровину, Грабарю и в известной мере Серову и позднему Левитану, открыли новую главу в русской реалистическим пейзаже». Живопись Грабаря – это поздний русский импрессионизм, который органично усвоил и переварил приемы и дивизионизма, и декоративного модерна, который, как и у Коровина, были приспособлены для решения своих задач.

Игорь Грабарь художественное образование начинал в Академии художеств у И.Е. Репина, а завершал в Мюнхене в знаменитой школе А.Ашбе. Во время первой поездки за рубеж в 1895 году грабарь попал под обаяние живописи импрессионистов и постимпрессионистов, красочные открытия которых стали для него подлинным откровением. Переход к новой манере с интенсивными цветовыми решениями наметился уже в работе 1903 года «Зимний вечер». Ее широкие смелые мазки и контраст теплых и холодных красок не оставляет сомнений в принадлежности к импрессионизму.

"Мартовский снег" (1904) - "ярко импрессионистическую вещь по замыслу и фактуре" - художник тоже писал на пленэре "с таким увлечением и азартом, что швырял краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары". Снег играл важную роль в поэтике русского импрессионизма. И здесь он – главный герой, занимающий большую часть полотна. Крестьянская девушка в розово-синих одеждах с коромыслом и ведрами вносит не столько жанровый, сколько знаковый акцент, выражающий то, к чему стремились наши художники, и что называли словом «русскость». Обостренное восприятие красоты родной природы в праздничном ключе, интенсивность переживания пленэрных мотивов, красочные откровения сделали работы Грабаря 1904 года вершиной позднего русского импрессионизма.

Русский импрессионизм серов стилистический


Заключение

 

Итак, мы попытались рассмотреть проявления импрессионизма в русской живописи конца 19-начала 20 века:

1) Изучив литературу по данной теме (В. Филиппов, И.С. Ненарокомова, М.Киселев, М.Герман), мы рассмотрели теоретические аспекты французского и русского импрессионизма, а также творчество художников-представителей этого направления, в особенности К. Коровина.

2) Мы попытались выделить характерные черты французского и, что особенно важно для нашей работы, русского импрессионизма.

3) А так же отметить эти черты на примере конкретного произведения, а именно картины «Пристань на севере» К. Коровина.

Таким образом, со значительного исторического расстояния видно, что живописные открытия художников второй половины XIX века составили целую эпоху в развитии изобразительного искусства и имели далеко идущие последствия. Импрессионизм, зародившись во Франции, проявился и в других национальных художественных школах, волнами распространился в искусстве многих стран мира. При этом имело место не влияние извне в форме прямого заимствования чужого языка, а взаимодействие, диалог художественных культур, продиктованный собственными тенденциями развития каждой культуры.

Суть импрессионизма двояка. С одной стороны, это стилистическое направление, особое мировидение, мироощущение, мировосприятие, мирочувствование. С другой - особый творческий метод со своей техникой, манерой, приемами. При этом типологическое сходство вариантов импрессионизма в разных художественных школах не исключает наличия национальной специфики, внешнего несходства форм.

Мы придерживаемся точки зрения В. Филиппова о том, что сомневаться в том, был ли импрессионизм в России, не приходится. русский импрессионизм был. У него было свое неповторимое лицо и его рождение явилось результатом не столько внешнего воздействия, сколько собственной эволюцией русского искусства.

В результате работы с литературой по теме курсовой и изучения творчества русских художников-импрессионистов, можно выделить и характерные черты такого явления как русский импрессионизм:

1) Содержательная доминанта, тяготение к смыслу и значению художественного образа.

2) Меньшая динамизация и большая материальность и предметность живописи.

3) Основной формой в нем стал этюд, но при этом была жива тенденция к картинной монументализации пленэра.

4) Он сохранял генетическую связь с реализмом, из которого вырастал и который оживлял.

Русский импрессионизм наслоился на другие движения конца XIX - начала ХХ века. Так, в тяготении позднего русского импрессионизма к декоративности, большим цветовым зонам, ритмическим построениям нельзя не видеть близости к стилю модерн. При этом чисто импрессионистическое мировосприятие делало модерну прививку несвойственной ему жизнерадостности, праздничности, мажорных настроений. А для молодых мастеров русского авангарда импрессионизм явился экспериментальной стартовой площадкой, с которой они начинали свое творчество.


Библиография

 

1. Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи. - М.: Белый Город, 2004

2. Герман М. Импрессионизм: Основоположники и последователи. –М.: Азбука, 2008

3. Киселев М. Константин Коровин. - М.: Белый город, 2001

4. Ненарокомова И. С. Константин Коровин. - М.: Слово, 1987

5. vserov.ru

6. igor-grabar.ru

7. kkorovin.ru

8. centre.smr.ru/win/artists/korovin/biogr_korovin.htm


Приложения

 

Приложения 1

 

Клод Моне. Впечатление, Восход солнца. 1873

 


Приложение 2

 

В. Серов Девочка с персиками

 


Приложение 3

 

И.Грабарь Мартовский снег, 1904

 


Приложение 4

 

И.Грабарь Сентябрьский снег, 1903

 


Приложение 5

 

И.Грабарь Иней. Восход солнца, 1941

 



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Поздний импрессионизм И.Э. Грабаря (1871-1960) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поздний импрессионизм И.Э. Грабаря (1871-1960)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)