Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ полученных данных




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При проведении исследования было уделено внимание следующим вопросам:

1. Из каких источников потребители узнают о предприятии.

2. В каком оборудовании потребители испытывают необходимость.

3. Каково мнение потребителей о цене продукции.

4. Стали бы люди покупать более дорогие автоматические котлы.

5. Стали бы они покупать данные котлы при конкретной цене.

Наиболее распространенным источником информации о фирме оказались выставки, утвержденные администрацией газифицируемых поселков (отметили 65% респондентов). Такой результат не удивителен, ведь прежде чем газифицируется поселок, предприятие в самом поселке проводит выставку, где представлен полный ассортимент продукции, и где любой может ознакомиться с товаром и выбрать то, что требуется. Далее жители оформляют заявки на поставку нужного оборудования, и оно привозится в поселок.

Остальные 35% поделились на тех, кто узнает о предприятии через рекламу по радио (16%), из рассказов соседей, узнавших о выставке (13%), и тех, кто просто живет рядом и зашел по пути (6%).

Диаграмма №1. Источники информации о ООО ПКФ «Уралгазкомплект»



 

 

Таким образом, можно сказать, что проведение выставок в поселках является наиболее эффективным способом донесения до потребителей информации о бытовом газовом оборудовании, продаваемым в ООО ПКФ «Уралгазкомплект».

В силу того, что 13% респондентов отметили рекламу на радио как основной источник информации, фирме стоит обратить внимание на развитие рекламной поддержки своего товара не только посредствам рекламы на радио, но и рекламы в СМИ другого рода: телевидение, пресса, печатные буклеты.

Сначала мы спрашивали у посетителей выставки о том, какой из продуктов они хотели бы заказать, не предлагая на выбор никаких вариантов. Все респонденты отвечали по одному наименованию товара, т. е. то, за чем конкретно они пришли. Затем мы предлагали им ознакомиться с этим же вопросом в анкете, где на выбор предоставлялось несколько товаров, и, имея перед глазами варианты того, что они могут приобрести, потребители вспоминали, что хотели взять что-то еще, или задавали вопросы об остальной продукции, и спонтанно принимали решение заказать что-то дополнительное.

Результаты представлены на графике.

 

 

Из графиков видно, что мнение о том, что необходимо приобрести, значительно изменялось после того, как потребителям предлагалось несколько дополнительных вариантов. После того, как они видели в анкете, что могут приобрести что-то еще, они уже ставили не один крестик напротив того, за чем пришли, а принимали решение заказать и другое оборудование. Следует заметить, что за отопительным котлом пришло и так достаточно большое количество респондентов (50%), по этому даже после предоставления вариантов решение о покупке увеличилось незначительно, чего нельзя сказать о других видах газового оборудования. Так, например, изначально было принято 15 из возможных 200 решений о заказе шарового крана, а после предоставления анкеты – 134.

Однако, принятое решение о покупке не всегда свидетельствует о том, что продукт будет куплен, либо куплен именно в ближайшее время. К примеру, нагревательную колонку в тот день приобрели только 37,5% от того количества покупателей, которые собирались сделать покупку. Газовый счетчик приобрели 71% от потенциальных заказчиков. Шаровый кран – 89,5%, газовую горелку – только 52,5%, а отопительный котел –около 60%. Данные представлены на графике.

 

 

Видя такую разницу, мы решили провести дополнительный опрос в магазине «Уралгазкомплект» уже в городе Челябинске с целью исследования атрибутов, влияющих на решение о покупке.

Посетителям магазина были предложены для заполнения карты, где следовало отметить значимость каждого критерия (от 0 до 6) при выборе и покупке бытового газового оборудования. (Приложение №2)

Было опрошено 100 человек. Мы попросили покупателей расставить баллы в порядке убывания в соответствии со значимостью каждого критерия при выборе газового оборудования (за первое место 6 баллов, за последнее – 0). Сложив баллы, которые получил каждый критерий, мы определили расстановку мест каждого критерия для потребителей.

Большинство покупателей отметили, что самым важным критерием является цена (1ое место), при чем, возможно, не все при выборе этого критерия подразумевали, что хотят сэкономить. Для кого-то высокая цена является залогом того, что данное оборудование качественное. Данная тенденция прослеживается и при выборе второго по значимости критерия – страны производителя (2ое место). Следует заметить, что некоторые люди предпочитают покупать более дешевые отечественные марки, в то время как остальные предпочитают покупать не отечественное бытовое газовое оборудование, а импортное, например итальянское. Определенный процент покупателей, видя, что в магазине ООО ПКФ «Уралгазкомплект» продаются только отечественные марки, уходят. Проследив эту тенденцию во время проведения опроса в магазине, мы предложили руководству печатать на ценниках страну-производитель латинскими буквами, например, «Made in Russia», «Made in Ukraine», зная об опыте компании «Xerox».

Третье место в опросе заняла марка газового оборудования, что говорит о том, что потребители уже знают и различают марки представленных моделей, и к определенным из них проявляют лояльность.

С небольшим отрывом на четвертом месте расположился размер модели. Конечно, все стремятся выбрать более компактную модель, которая занимает меньше места, но за это удобство приходится отдать большую сумму денег. В дальнейшем мы выясним, какой процент потребителей готов на это пойти.

Почти одинаковый процент важности при выборе оборудования имеют советы друзей и количество функций (пятое и шестое место)

Для подавляющего большинства респондентов реклама не является важным критерием при выборе (последнее место). (см. диагр.№3)

Точно такую же карту предпочтений мы предложили заполнить пятнадцати сотрудникам магазина для того, чтобы выявить, совпадает ли их видение мнения покупателей с реальными предпочтениями респондентов.

Оказалось, что, по мнению руководства, определяющим фактором при покупке у потребителей является цена (также первое место), что совпало с реальными предпочтениями. Однако, видно, что руководство недооценивает значение страны производителя (только шестое место по значимости для сотрудников). Кроме того, сотрудники фирмы считают, что реклама имеет довольно сильное влияние на мнение потребителей (трете место у руководства), в действительности же это не так. Но следует учитывать тот факт, что определенная часть респондентов просто не хочет признаваться в том, что они находятся под влиянием рекламы.

Руководство фирмы считает, что советы друзей, размер оборудования и количество его функций одинаково мало влияет на выбор потребителей. Хотя респонденты отметили, что данные характеристики не особенно влияют на их мнение (четвертое, пятое, шестое места), тем не менее влияние это существует, и совсем сбрасывать его со счетов было не правильным со стороны сотрудников компании. (см. диагр. №4)


Дииаграмма№3. Ответы потребителей

 

Диаграмма №4. Ответы руководства

 

Далее, исследуя цену, как определяющий фактор при покупке, мы спросили, считают ли потребители оборудование, продаваемое в ООО ПКФ «Уралгазкомплект» дорогим, или наоборот, дешевым. Абсолютное большинство респондентов (78%) ответили, что считают данное оборудование относительно дешевым. Это связано с тем, что, как уже говорилось ранее, в магазине представлены только качественные отечественные марки, а не дорогие итальянские, как у большинства конкурентов.

20 % респондентов сказали, что находят оборудование средним по цене, а остальные 2 % - скорее дорогим.

 

Диаграмма №5. Мнение респондентов о продукции.

 

В дальнейшем ООО ПКФ «Уралгазкомплект» планирует закупить для продажи новые автоматические настенные котлы, которые будут дороже, чем стандартные, но выгодны тем, что их установка стоит гораздо дешевле. Они удобны и просты в эксплуатации, занимают меньше места в доме. Заказчик хочет узнать, будет ли на них спрос, и в связи с этим мы спросили респондентов, нуждаются ли они в этом новом современном оборудовании. 73% отвечавших заявили, что им это удобно и они хотели бы воспользоваться этой услугой. 20% уже сейчас сказали, что не нуждаются в таком котле, а 7% пока не уверены в своем решении. (см. диагр. №6)

Опять же, данные результаты можно оспорить, ведь респонденты не видели котел и поэтому не могут до конца осознать всех преимуществ и недостатков этой модели. Мы не можем с уверенностью говорить, что, осуществив свой план по закупке таких котлов, они будут продаваться именно с такой тенденцией. Сейчас отказ от покупки может говорить о том, что у потребителя нет свободных средств, но через какое-то время ситуация может поменяться. То же можно сказать и про решение его приобрести. Мы получили результаты на данный момент, и они не гарантируют такое же положение дел в будущем.

Тем 73% отвечавших, кто согласился приобрести автоматический котел на данных условиях, мы назвали конкретную цену котла. Планируется, что такой котел в нашем магазине будет стоить около 24 тыс. руб. И оказалось, что многие из тех, кто уже хотел принять решение покупке, быстро передумали, аргументируя свое решение тем, что сейчас для них это слишком дорого, ведь рядом стоят обычные котлы с ценой гораздо ниже. Таким образом, только 77% из тех, кто хотел приобрести автоматический котел, не поменяли своего решения, услышав цену. 16% решили остановиться на более дешевых вариантах, и отказались от покупки. И 7% решили еще подумать, посоветоваться с родственниками, и поэтому не приняли определенного решения. (см. диагр. №7)

 

Диаграмма №6. Решение о покупке автоматического котла


Диаграмма №7. Решение о покупке автоматического котла, зная цену.

 

На диаграммах хорошо видно, что тот процент людей, которые собирались приобрести котел до того, как узнали цену, гораздо больше того процента людей, которые до сих пор хотят купить котел, уже зная цену.

Анализируя целесообразность покупки дополнительного помещения под склад во второй части нашего исследования, опираясь на данные скомпонованные результаты, мы посчитали примерные продажи новых навесных котлов и прибыль от реализации этой продукции.




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (108)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7