Расчет рентабельности проекта по увеличению складских помещений
Одной из целей нашего проекта являлось выяснение того, насколько выгодно и целесообразно фирме расширить складские помещения, а для этого купить квартиру, расположенную в непосредственной близости от офиса, и для ее покупки взять ипотечный кредит. Квартира стоит 2 500 000 млн рублей. Ипотечный кредит на 5 лет (минимальный срок ипотечного кредитования) будет стоить 990 000 рублей (проценты по кредиту). Стоимость самой квартиры будет выплачиваться за счет текущих средств, а проценты (а также стоимость перевода квартиры в нежилое помещение) – за счет прибыли от продажи автоматических котлов (новая позиция). Закупочная цена навесных котлов – 17000 рублей. Накрутка – 40%. То есть цена продажи – 23800 рублей. Переменные издержки составляют 1340 рублей / единицу продукции, прямые расходы за 5 лет – 2510000 рублей. Мы провели опрос в двух из поселков и опросили 200 человек. 114 из опрошенных сказали, что согласились бы купить этот котел по названной цене. Т.е. 114 / 200 = 57%. Примем доверительную вероятность 95% (т.е. ошибка – 5%). Значит, 57% * 0,95 = 54,15 % жителей купят этот котел. В ближайшие 5 лет планируется газификация 11 поселков (как минимум), с которыми фирма собирается сотрудничать. В каждом будут газифицироваться не менее 120 дворов (домов). Таким образом, в соответствии с нашими расчетами покупателями нового автоматического навесного котла станут 11 * 120 * 0,5415 = 714 человек. Важным показателем, на который стоит ориентироваться при расчете рентабельности любого проекта, является величина точки безубыточности. Точка безубыточности для нашего проекта – количество проданных котлов, которое обеспечит возмещение всех расходов на увеличение складских помещений (покупку квартиры). Прибыль в этом случае равна нулю. Для расчета точки безубыточности используются простые соотношения, основанные на балансе выручки:
Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль
Основное уравнение, символизирующее тот факт, что прибыль до выплаты налогов NI определяется совокупным доходом за вычетом всех постоянных и переменных издержек, выглядит следующим образом:
NI = p · Q – v · Q – F ,
где F - величина постоянных издержек за период времени, v -величина переменных издержек на единицу продукции, p - цена единицы продукции, а Q - объем производства. Приравнивая прибыль к нулю, как было определено выше, получим незамысловатое уравнение расчета точки безубыточности BEP:
BEP = FC / ( p – VC ).
В нашем случае величина постоянных издержек складывается из прямых расходов – 1 120 000 рублей, – процентов по кредиту (цены кредита) – 990 000 рублей и стоимости перевода помещения в нежилое (включая ремонт) – 400 000 рублей, – а значит, равна 2 510 000 рублей. ![]() Переменные издержки составляют 1 340 рублей плюс закупочная цена – 17 000 рублей – в общей сложности 18 340 рублей на единицу продукции. Цена товара – 23 800 рублей. Таким образом,
BEP = 2510000 / ( 23800 – 18340 ) = 460.
То есть, для того, чтобы возместить все затраты, связанные с приобретением складского помещения, предприятию нужно реализовать 460 единиц продукции (навесных котлов).
Построим график безубыточности: Подсчитаем плановую прибыль:
PFплан = Qплан * ( p – VC ) – FC,
где PFплан – плановая прибыль, Qплан – плановый объем продаж.
Вывод: проект по увеличению складских помещений рентабелен. Плановая прибыль составляет 1388440 рублей. Выводы по работе
1) В результате проведенного исследования и анализа данных, мы можем сделать вывод, что спрос на новый вид продукции (автоматические навесные котлы) мы прогнозируем как умеренно высокий. 2) В нашем исследовании мы провели анализ целесообразности расширения складских помещений. В ходе исследования выяснили, что целесообразно купить квартиру, примыкающую к магазину для увеличения склада, т.к. предполагаемая прибыль от продажи нового вида продукции (навесного автоматического котла) покроет затраты, связанные с кредитом на покупку квартиры и с ее переводом в нежилое помещение. Рекомендации: 1) Печатать на ценниках страну-производитель латинскими буквами, т.к. у многих потребителей сложился стереотип о низком качестве отечественных товаров. (Например, “Made in Russia”, “Made in Ukraine” ) 2) При размещении рекламы говорить не о бытовом газовом оборудовании в целом, а о конкретных марках имеющихся продукции, рекламировать конкретные фирмы. (Вследствие того, что для потребителя достаточно важна именно марка газового оборудования). 3) Выпускать новый автоматический навесной котел на рынок бытового газового оборудования, т.к. в ходе исследования выяснилось, что он будет пользоваться достаточным спросом у потребителей. 4) Покупать квартиру (для увеличения складского помещения), т.к. прибыль от продажи нового наименования (навесного котла) покроет затраты, связанные с покупкой квартиры. Литература
1) Ф. Котлер, К.Л. Келлер «Маркетинг Менеджмент», изд-во «Питер» 2006г. 2) Вайсман Е.Д. Практикум по маркетингу: Учебное пособие для практических занятий и выполнения курсовых работ. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ 2006.
Приложение А Уважаемый покупатель! Благодарим Вас за то, что вы согласились уделить нам немного внимания. Просим Вас ответить на вопросы анкеты
1) Откуда Вы узнали про ООО ПКФ «Уралгазкомплект»? ð Посети выставку, утвержденную администрацией ð Живу рядом ð Узнал от друзей, соседей ð Услышал рекламу по радио ð Другое
2) Какое газовое оборудование Вы приобрели в ООО ПКФ «Уралгазкомплект»? ð Котел отопительный ð Горелка газовая ð Счетчик газовый ð Кран шаровый ð Колонка
3) Бытовое газовое оборудование, продаваемое ООО ПКФ «Уралгазкомплект», по Вашему мнению, является Дорогим_____________________________________________Дешевым
4) Купили бы Вы у нас удобный автоматический котел, который занимает меньше места в Вашем доме? Цена котла будет выше. Его установка в несколько раз дешевле. ð Купил бы, мне это удобно ð Отказался бы ð Сейчас не уверен
5) Согласились бы Вы купить данный котел по цене около 24 тыс. руб.? ð Купил бы, мне это удобно ð Отказался бы ð Сейчас не уверен
6) Укажите, пожалуйста, ваш возраст ð Менее 20 лет ð 20-30 лет ð 30-45 лет ð 45-60 лет ð Более 60 лет
7) Каков доход на одного человека в Вашей семье? ð Менее 5 тыс.руб. ð 5-10 тыс.руб. ð 10-15 тыс.руб. ð 15-20 тыс.руб. ð Более 20 тыс.руб.
8) Укажите, пожалуйста, жилую площадь Вашего дома. ð Менее 50 м. кв. ð 50 – 100 м. кв. ð 100 – 150 м. кв. ð Более 200 м. кв.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! Приложение Б
Добрый день! Благодарим Вас за то, что Вы согласились уделить нам немного времени. Ответьте, пожалуйста, на вопрос анкеты.
Расставьте, пожалуйста, в порядке возрастания факторы, влияющие на Ваш выбор при покупке бытового газового оборудования. (1 – наиболее значимый, 7 – наименее значимый) ð Цена ð Страна производитель ð Советы друзей ð Реклама ð Марка ð Размер ð Количество функций
Приложение В
Сводная таблица по опросу, проводимому на выездной торговле.
(0.027 сек.) Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25% |