Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты стартовой диагностики по методике «Вербальное мышление»



2019-12-29 355 Обсуждений (0)
Результаты стартовой диагностики по методике «Вербальное мышление» 0.00 из 5.00 0 оценок




Имя Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1.Саша М. - + -
2.София О. - + -
3.Амина Н. - + -
4.Лиза Ю. - + -
5.Коля Б. - + -
6.Саша П. - + -
7.Саша Х. - + -
8.Дима К. + - -
9.Максим Ш. - - +
10.Артем Б. + - -

По итогам анализа результатов методики можно сделать следующие выводы: высокий уровень у  20% детей, средний уровень у - 70%, низкий уровень у - 10%. Самые высокие показатели уровня вербального мышления показали Дима К.(24 балла), Артем Б. (24 балла). Трудными оказались следующие вопросы: «Почему раньше, чем придет поезд, вдоль пути опускают шлагбаум?», «Чем отличаются гвоздь и винт?». Также дети не могли определить время, на часах, которое им задавалось. Ответы на эти вопросы требуют наличия большого опыта, а поскольку опыт детей ограничен, то и ответы на данные вопросы были сложными для детей. Что касается восприятия времени, то эти сенсорные эталоны являются одними из самых сложных для детей, поскольку время не имеет наглядности, его нельзя вернуть, и оно носит субъективный характер. Даже младшие школьники иногда затрудняются в определении точного времени по часам.

 

§ 2.2. Программа специальных воздействий по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Программа, включает себя игры и упражнения по развитию логического мышления старших дошкольников. Это игры и упражнения на мыслительные операции:

                 Синтез: 1. Собери картинку.

Цели игры:1)Учить собирать сюжетную картинку из отдельных разрезных частей с опорой на образец.

2)Развивать мышление у ребенка, формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения. Развивать зрительное внимание.

Материал:цветные сюжетные картинки, разрезанные на 7-8 частей целостные изображения в отдельных конвертах. ( см. приложение)

Содержание: детям раздаются конверты, в которых лежат картинки и вместе с ними целая картинка этого же изображения. Дети должны собрать правильно картинку.

2. Посмотри и назови, что должно получиться.

3. Назови целое и его части. (см. приложение)

                 Анализ: 2. Чего не хватает

Цель:1) Учить детей подбирать картинки по высоте.

2)Развивать  мыслительную операцию - анализ.

Материал: картинки мальчиков разной величены.

Содержание: детям предлагается разложить картинки от самой маленькой до самой большой в порядке возрастания. ( см. приложение)

 

                 Сравнение: 3. Найди отличия.

Цели игры: 1) Учить внимательно, рассматривать предметные картинки, замечать отличия и  рассказывать о них.

2) Развивать устойчивость внимания, мыслительную операцию- сравнение.

Материал: пары цветных предметных картинок, имеющих 4-5 отличий.

Содержание: детям раздаются пару картинок, и они должны найти как можно больше отличий.

Задания:

3. Найди два одинаковых.

4. Найди отличающиеся свойства.

5. Угадай по описанию.

                 Обобщение: 4.Дидактическая игра « 4-й лишний».

Цель: 1) Учить детей классифицировать предметы по группам. Обобщать группу словом, выделять не подходящий по признакам предмет.

Материал: предметные картинки.

Содержание: детям предлагается из четырех картинок выбрать лишнюю, по определенным признакам.

Задания:

2. Назови одним словом.

4. Найди лишний предмет..

               Сравнение: 5 Дидактическая игра «.На что похоже».

Цель: 1. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение.

Материал: предметные картинки.

Содержание: детям предлагается посмотреть  на картинки и сказать, на какую фигуру они похожа.

      Остальные игры представлены в приложении.

Часть этих игр были апробированы на практике. Например: « Найди два одинаковых», «Разложи в порядке возрастания», «Чего не хватает» и т.д.

Этими воздействиями прежде всего были охвачены дети, которые в стартовой диагностики дали низкий и средний уровни. В ходе специальных воздействий я обучала детей пользоваться различными мыслительными операциями. Например при проведение игры «Посмотри и назови» я учила детей выделять отдельные признаки предмета и затем находить сходства с другими предметами. В ходе обучения я использовала такие приемы: образец выполнения, наводящие вопросы, помощь детям, которая заключалась в наводящих подсказках, например, посмотри на грибочек. 

§ 2.3.Итоговая диагностика по изучению результатов педагогического воздействия с целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Итоговая диагностика проводилась по тем же методикам, что и стартовая диагностика. Это методики: 1.«Свободная классификация», 2.«Вербальное мышление». Исследование проводилось в первую половину дня с каждым ребенком отдельно.

Таблица №3

Результаты итоговой диагностики по методике «Свободная классификация»

Имя Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1.Саша М. - + -
2.София О. + - -
3.Амина Н. - + -
4.Лиза Ю. - + -
5.Коля Б. + - -
6.Саша П. - + -
7.Саша Х. + - -
8.Дима К. + - -
9.Максим Ш. - + -
10.Артем Б. + - -

 

По итогам анализа результатов методики дети показали следующее: высокий уровень 50% детей, средний уровень -  50%, низкий уровень - 0%. В итоговой диагностике дети меньше ошибались и чаще давали правильные ответы, что говорит о положительном влиянии специально организованных воздействиях  по развитию мыслительных операций у детей.

Диаграмма №1



2019-12-29 355 Обсуждений (0)
Результаты стартовой диагностики по методике «Вербальное мышление» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты стартовой диагностики по методике «Вербальное мышление»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)