Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТНЫЕ НАЛОГИ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Налоги и налогообложение

на тему «Местные налоги  на материалах  МУЗ «Юринская ЦРБ»

 

 

                                                                 Выполнила студентка

                                                                   факультета Бух.учет и

                                                                        прикладная информатика                                                            

                                              гр. БА 83с

                                                                            Зарубина Наталья Сергеевна

                                                                     Научный руководитель:

                                                                  ст. преп. Большова Л.А..

 

Чебоксары

2010

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение………………………………………………………………........................................ 3

1. Местные налоги в налоговой системе РФ

1.1. Характеристика местных налогов взимаемых на территории РФ с организаций……………………………………………………………………………………………….... 5

1.2. Правовое регулирование установления взимания местных налогов в РФ……………………………………………..…………………………………………………………………..9

2. Практика расчетов местных налогов и сборов уплачиваемых организацией МУЗ «Юринская ЦРБ»

2.1. Организационно-экономические характеристики МУЗ «Юринская ЦРБ»…………………………………………………………………………………………………………….16

2.2.Порядок исчисления и уплаты земельного налога………………………………23                                    

3. Совершенствование налоговой системы Российской Федерации в части установления и взимания местных налогов……………………….…………………28

Заключение…………………………………………………………………………………………………..34

Список использованной литературы…………………………………..........................37

Приложения

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Налоги и сборы являются сердцевиной существования любого государства. В рыночной экономике налоги – один из важнейших рычагов государственного влияния на экономические процессы, они служат теми «кровеносными артериями», по которым происходит финансовое наполнение бюджетов различных уровней для реализации жизнеобеспечивающих функций государства. Успешность их поступления, понимание налогоплательщиками объективной необходимости уплаты налогов во многом определяются уровнем налоговой культуры общества, которая не может быть сформирована без адекватного образовательного процесса подрастающих поколений. 

    Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

    Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.

    В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

    До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики, налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно лишь для узкого круга специалистов-профессионалов. При этом в СССР одной из целей экономической политики государства было провозглашено построение первого в мире государства без налогов, что не могло не привести к негативному, пренебрежительному отношению большинства членов к налогам как таковым.

    В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

    В условиях рынка налоги должны способствовать формированию фондов бюджета, стимулированию научно-технического прогресса, ограничению роста цен и инфляции. С помощью налогов обеспечивается сбор денежных средств, как с предприятий, организации, так и с населения. Происходит регулирование денежных доходов как физических, так и юридических лиц.

    Целью данной работы является изучение местных налогов и сборов на материалах МУЗ «Юринская центральная районная больница»        Задачи данной работы:

1) изучить налоги, взимаемые на территории Российской Федерации;

2) рассмотреть правовое регулирования, порядок расчетов налогов и сборов;

3) дать организационно-экономическую характеристику МУЗ «Юринская ЦРБ» ;

4) охарактеризовать земельный налог;

5) выявить основные направления совершенствования налоговой системы 

Российской Федерации.

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ

РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ.

1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНЫХ НАЛОГОВ ВЗИМАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

   После развала союзного государства и оформление России как самостоятельного государства в августе 1991 г. была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа. Формирование новой самостоятельной налоговой системы России приходится на октябрь – декабрь 1991 г. Именно тогда были подготовлены и приняты: основополагающий налоговый Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и целый пакет законодательных актов – по налогу на добавленную стоимость, подоходном налоге, налогу на прибыль, акцизах и т.д. Следует заметить, что построение налоговой системы было осуществлено на важных, но вместе с тем, не увязанных в единую систему принципах. Основной упор был сделан на усиление фискальной функции налогов, в результате налоговая нагрузка на законопослушных плательщиков резко увеличилось. Стали усиливаться тенденции массового уклонения от уплаты налогов и увеличения теневого сектора экономики. Несмотря на постоянные налоговые изменения, становятся очевидным несовершенство налогового законодательства, его неспособность обеспечивать минимальные потребности государства в централизованных финансовых ресурсах, многочисленность и неупорядоченность налогов, наличие большого числа налоговых льгот и соответственно лазеек для сокрытия доходов от обложения. Требуется масштабное, подчиненное единое логике реформирование налоговой системы, что и было осуществлено с принятием Налогового кодекса (НК).   Первая часть НК, устанавливающая важнейшие положения функционирования налоговой системы страны, регламентирующая перечень действующих налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также единый комплекс взаимоотношений налогоплательщиков с налоговыми органами, вступила в действие с 01 января 1999 г. Она имела архиважное значение для стабилизации отношений государства с налогоплательщиками на новой принципиальной основе. Вторая часть НК вводилась по отдельным главам, раскрывающим все особенности применения, исчисления и уплаты в отношении каждого налога и специальных режимов налогообложения, в период с 2001 по 2005 г. В целом несмотря на постоянно вносимые поправки в НК, можно утверждать, что основной этап реформирования налоговой системы России в настоящее время близок к завершению, в результате которого сформирована принципиально новая законодательная база, регламентированы все налоги и сборы, сформирована система налогового администрирования.  

Принципы построения налоговой системы:

1) однократность обложения;

2) разумное сочетание прямых и косвенных налогов;

3) универсализация налогообложения;

4) строгий порядок ведения и отмены органами власти разного уровня налогов и налоговых льгот;

5) четкая классификация налогов, взимаемых на территории РФ;

6) точное распределение налоговых доходов между бюджетами разного уровня;

7) стабильность ставок и простота исчисления.

    Налоговая система РФ имеет трехуровневый характер; в соответствии с НК РФ налоги и сборы РФ подразделяются на федеральные, региональные и местные.

    Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

    Региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются и отменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии      с НК РФ. Они обязательны на всей территории субъекта Российской Федерации. К региональным налогам и сборам относят:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

    Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ. Они обязательны к уплате на всей территории муниципального образования.

К местным налогам и сборам относят:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

    Налоговая система РФ, являясь «молодой», появившейся в «западном» варианте в 1992г., в целом отвечает мировым стандартам. Ни количество налогов, ни их ставки не являются наиболее высокими среди мировых систем, но относительные доходы населения, малого и среднего бизнеса настолько низки, что даже эти ставки кажутся существенным «налоговым бременем».

    Основными налогами для Российской Федерации по-прежнему остаются налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные пошлины, а не налог на доходы физических лиц, как в западных странах с более развитой системой частной собственности. Несмотря на это, в отечественном законодательном процессе появляются тенденции к созданию общих для юридических и физических лиц налогов на доходы и имущество, отвечающих принципу равноправия субъектов налогообложения.

    Характерной особенностью развития системы на современном этапе является ужесточение наказаний за уклонение от уплаты налогов и сборов. Самым наглядным примером может служить введение ряда статей об экономических преступлениях в Уголовной кодекс Российской Федерации.

    Кардинальным изменениям структура налоговой системы подвергается в последние годы. Этот процесс – отражение экономической и политической тенденций в стране. Отмена института налоговой полиции, введение единого налогового документа – Налогового кодекса – все это вехи упрощения и систематизации налоговой структуры в целом.

 

 

1.2  ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

    Основополагающим документом законодательства нашей страны о налогах и сборах является Налоговый кодекс РФ. Ему должны соответствовать федеральные законы о налогах и сборах, а также законы субъектов Федерации и законодательные акты органов местного самоуправления.

    НК РФ заменяет Закон РФ от 27.12.1991 №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации. Он устанавливает принципы построения и функционирования налоговой системы, порядок введения, изменения и отмены федеральных налогов, сборов и пошлин, а также принципы установления региональных и местных налогов и других обязательных платежей.

    Кодекс определяет правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, кредитных учреждений и других участников налоговых отношений. Он устанавливает основные положения по определению объектов налогообложения, исполнению налоговых обязательств, обеспечению мер по их выполнению, ведению учета поступающих финансовых ресурсов, привлечению налогоплательщиков к ответственности за налоговые правонарушения и обжалованию действий должностных лиц налоговых органов. Практически речь идет о формировании новой отрасли права – налогового права с глубокой проработкой всех элементов, с учетом мирового и накопленного за последние годы российского опыта, а также специфических особенностей развития национальной экономики.

    Налоговым кодексом РФ создается единая комплексная система налогов в стране, определяются функции, полномочия и ответственность всех уровней власти в проведении налоговой политики.

    Введением в 1999г. части первой НК РФ был сделан важный шаг к стабилизации налоговой системы, положено практическое начало упорядочению отношений между налогоплательщиками и государством в лице налоговых органов. Устранен такой бич нашего прошлого налогового законодательства, как введение налоговых изменений путем принятия законов, имеющих обратную силу.

    Стабилизация налоговой системы сказывается и в том, что осуществлена четкая кодификация налогов, а нормы и положения, регулирующие налогообложение, приводятся в единую упорядоченную систему. Причем эта система существенно упрощена за счет отмены множества подзаконных актов, зачастую вступивших в противоречие друг с другом.

Что касается порядка установления, исчисления и взимания земельного налога, он регулируется главой 31 части второй НК РФ.

Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 389 НК РФ ).

Положение статьи 16 НК РФ установлено законодателем, в целях контроля за законностью принимаемых нормативных правовых актов по региональным и местным налогам и сборам.

Передача информации о налогах допускается с использованием электронных носителей информации.

К органам государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:

- законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Органы местного самоуправления - это представительные органы власти (Советы, собрания и так далее) муниципальных образований. Органам местного самоуправления предоставлено право принимать нормативные правовые акты о налогах и сборах в пределах, предусмотренных НК РФ (статьи 1, 3, 5, 12, 15 НК РФ).

К финансовым органам относятся Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик в составе Российской Федерации, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы (статьи 9, 63 НК РФ).

При установлении, изменении ипрекращении действия региональных и местных налогов передаваемые информационные сведения должны содержать основные положения, например, о налоговой ставке, о льготах, о порядке и сроках уплаты налогов и сборов, о форме отчетности, о порядке и сроке введения в действие соответствующего акта законодательства о налогах и сборах, о том, имеют ли они обратную силу или нет.

В рамках реализации статьи 16 НК РФ в качестве источника публикации сведений о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях выступает журнал «Российский налоговый курьер» (Письмо МНС Российской Федерации от 2 августа 2000 года №БГ-6-01/584@)

Законодатель указывает исчерпывающий перечень критериев признания налога установленным и обязательным для налогоплательщиков(ст.17 НК РФ).

Основными элементами налогообложения являются:

- объект налогообложения ( статья 38 НК РФ);

- налоговая база ( статья 53 НК РФ);

- налоговый период (статья 55 НК РФ);

- налоговая ставка (статья 53 НК РФ);

- порядок исчисления налога (статья 52 НК РФ);

- порядок и сроки уплаты налога (статья 58 НК РФ).

Кроме того, обязательно должен быть определен круг налогоплательщиков.

Пункт 2 статьи 17 НК РФ предусматривает возможность установления налоговых льгот.

Налоговые льготы - это некоторые, предусмотренные законодательством, преимущества по уплате налогов (в том числе, возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере), предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков. По общему правилу не допускается установление льгот, имеющих индивидуальный характер;

Основаниями для установления налоговых льгот являются различные обстоятельства, в связи с которыми НК РФ и другие нормативные правовые акты допускают возможность их предоставления отдельным категориям налогоплательщиков. Налоговые льготы могут быть предоставлены при установлении федеральных налогов, региональных и местных налогов (статья 12 НК РФ).

    Таким образом, изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом, направлены на решение следующих важнейших задач:

- построение единой и понятной в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;

- возрастание справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключения из самих механизмов применения налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;

- развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными источниками;

- создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;

- ослабление общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков;

- продолжение курса на дальнейшее постепенное снижение ставок по основным федеральным налогам и облегчение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;

- формирование единой налоговой правовой базы, совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования;

- упрощение налоговой системы за счет установления исчерпывающего перечня налогов и сборов с сокращением их общего числа, а также за счет максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов;

- обеспечение стабильности налоговой системы, а также определенности в объемах налоговых платежей для налогоплательщиков на длительный период.

            В НК определены законодательные основы всех уровней налоговой системы:

1) законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с кодексом федеральных законов;

2) законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК РФ

3) законодательную базу местного налогообложения составляют согласно НК РФ, нормативных актов, принятых представительными органами местного самоуправления. 

    Налоговый кодекс призван стать и непременно станет практически единственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная с взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком расчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов.



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТНЫЕ НАЛОГИ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)