Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проникновение на рынок.



2019-12-29 134 Обсуждений (0)
Проникновение на рынок. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОАО «Классик-Консалтинг» проанализировало ситуацию на рынке и пришло к выводу, что спрос на консалтинговые услуги достаточно велик. Услуги конкурентов не слишком качественные, а цены на них достаточно высокие. Конкуренция на рынке не очень высока и фирма сделала ставку на качество услуг. В данное время фирма завоевала авторитет на рынке и к ней обращается большое количество клиентов, чем к конкурентам.

Факторы конкуренции.

Конкуренция – это состязание изготовителей одинаковых товаров и услуг на рынке за привлечение большого числа потребителей и получая, благодаря этому максимальную прибыль.

В зависимости от применяемых методов различают три основные формы конкурентной борьбы: ценовую, неценовую и свободную конкуренцию.

Ценовая конкуренция применяется в двух видах: открытая и скрытая.

Открытая ценовая конкуренция предполагает снижение цен, как метод конкурентной борьбы и применяется на мировом рынке.

Скрытая ценовая конкуренция осуществляется предоставлением скидок с цены и лучших условий продаж.

Использование методов неценовой конкуренции позволяет крупным фирмам проводить на рынке более гибкую политику.

Свободная конкуренция трансформируется под воздействием политики крупнейших компаний. Действие свободной конкуренции сталкивается с влиянием монопольно-регулирующих сил в рамках мирового товарного рынка.

Факторы, представляющие угрозу для достижения целей фирмы:

- низкое качество услуг;

- большие издержки;

- инфляция;

- нормы налогового обложения;

- изменение валютного курса.

Факторы, способствующие для достижения общих целей организации:

- качество услуг;

- низкая цена;

- высококачественное обслуживание.

Анализ внутренней среды

Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды организаций ОАО «Классик-Консалтинг».

Кадры. Управленческий персонал.

Управляющие персоналом – это самостоятельный вид профессионалов-менеджеров, главной целью которых является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; разработка политики подбора и расстановки персонала и т.д.

В задачи менеджеров входит: сделать работников способными к совместным действиям; придать их усилиям результативность; сгладить индивидуальные особенности, присущие людям. На менеджеров возлагается ответственность за: оценку работы сотрудников; определить вознаграждение за конечные результаты; разрешение конфликтных ситуаций и выработку компромиссных решений; контроль за деятельностью целевых групп и рабочих бригад.

Квалификация сотрудников.

Все работники фирмы периодически повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Квалификация всех сотрудников организации соответствует задачам фирмы.

Квалификация менеджеров среднего уровня управления позволяет им справляться со своими обязанностями.

Совокупность выплат работникам.

В соответствии с политикой оплаты труда в нашей фирме совокупность выплат несколько выше, чем у конкурентов. Заработная плата начисляется в соответствии с темпами инфляции, применяются различные доплаты, премии, социальные выплаты. Это позволяет сохранить кадры и привлечь новых сотрудников.

Маркетинг.

Маркетинг обозначает деятельность в сфере рынка. Основным в маркетинге является взаимодействующий подход. Это всестороннее изучение рынка, а также воздействие на рынок, формирование потребностей и предпочтений. Связать изготовителя и потребителя – в этом и состоит основная цель маркетинговой деятельности. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса.

В условиях маркетинговой деятельности различают два вида рынков.

Рынок продавца - это дефицитный рынок, на котором продавцы имеют больше власти и наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям.

Рынок покупателя – это, как правило, насыщенный рынок, на котором больше власти имеют покупатели и наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам.

Фирма ОАО «Классик-Консалтинг» занимает около 18% рынка, представляет большое количество услуг с высоким качеством, по приемлемым ценам. Организация «Классик-Консалтинг» довольно конкурентоспособная. Клиентам дают консультации высококвалифицированные специалисты. Реклама фирмы проходит в прессе и на телевидении.

Производственная деятельность.

Услуги фирмы ОАО «Классик-Консалтинг» по сравнению с конкурентами более высокоразвитые и усовершенствованные. Чтобы улучшить производительную деятельность нужно внедрять новые методики обучения в институтах и получать оттуда высококвалифицированных специалистов.

Финансы.

Различают два основных вида финансовых ресурсов, необходимых для деятельности организации: долгосрочные финансовые средства в виде основных фондов (капитала) и краткосрочные (текущие) финансовые средства для производственного цикла, то есть до момента получения дохода от продажи готовой продукции.

При определении потребности в денежных ресурсах необходимо учитывать:

а) для какой цели требуются денежные средства, и на какой период;

б) когда и сколько необходимо денежных средств;

в) каковы будут затраты при уплате домов.

Финансовые отношения возникают, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия. Начальным моментом для этого является формирование первоначального капитала. Первоначальный капитал предприятия образуется из вкладов учредителей. Начальный капитал инвестируется в производство, в ходе которого создается цена реализуемой продукции. После реализации она принимает форму выручки.

Прибылью является цель предпринимателя и конечный финансовый результат.

Убытками называют ошибки в организации производства продукции.

Причины убытков: большие налоги, плохой контроль за качеством услуг, понижение цен конкурентами.

Факторы, позволяющие повысить прибыль: усиление рекламы, улучшить качество услуг, улучшить планирование и прогнозирование ситуации на рынке.

Определим сильные и слабые стороны организации ОАО «Классик-Консалтинг», возможности и угрозы, построим матрицу SWOT.

организация миссия стратегический структура

Сильные стороны Слабые стороны
1. Хорошая реклама 2. Более низкие издержки 3. Наличие квалифицированного персонала 4. Эффективная система контроля 5. Умение избежать давления со стороны конкурентов 1. Недостаточная доля рынка 2. Небольшой опыт работы 3. Внутренние проблемы
Возможности Угрозы
1. Возможность выхода на новые рынки 2. Ослабление позиций фирм конкурентов 1. Медленный рост рынка 2. Финансовый кризис 3. Агрессивные действия со стороны конкурентов

Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии

Анализ внешней среды, в которой функционирует предприятие преследует двоякую цель: определить возможные стратегические альтернативы и сформировать критерии выбора лучшего варианта из этих альтернатив. Проблемой при выборе стратегии конкуренции является координация функциональных стратегий, их направленность на достижение общей цели. Предприятия могут располагать несколькими альтернативами своего развития при вариантах изменений внешней среды. Переменные, которые определяют выбор стратегии, на практике с трудом поддаются количественному выражению, их взаимосвязи плохо прослеживаются, а оценка риска затруднена. Детальный расчет и планирование нескольких альтернатив могут быть неэффективными, если нужно оставить только одно решение. В этом случае можно начать работу по двум – трем альтернативам, но осуществлять ее только на проектном уровне. Это позволит собрать больше фактических данных и реально оценить выбранные альтернативы, сосредоточившись на одном варианте.

Стратегия роста ОАО «Классик-Консалтинг» состоит из нескольких элементов: создавать 5-7 филиалов фирм ежегодно, не только в области, где уже есть филиалы, но и в других областях; стать в числе лидеров на рынке.

Функция организации

Организация, как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации. Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, функция управления как организация позволяет определить, кто должен выполнять конкретное задание и какие для этого потребуются средства.

Построение структуры организации

Структура организации ОАО «Классик-Консалтинг» является линейно-функциональной, построенной по региональному принципу. Выбор этой структуры обусловлен, с одной стороны, четким разделением всех полномочий в фирме, а с другой стороны. Приспособлением организации к нуждам потребителей. Региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей.

Делегирование полномочий

Для успешной деятельности организации должно быть четкое разделение полномочий.

На основе распределительных полномочий формируются схемы управления:

- линейная схема формируется путем развития взаимодействий между руководителями и подчиненными по горизонтали или по горизонтали и вертикали одновременно;

- линейно-штабная схема подразумевает создание при линейном руководителе ему в помощь группы специалистов так называемый штаб для получен6ия и анализа информации о внешней и внутренней ситуации;

- функциональная схема показывает распределение полномочий;

- линейно-функциональная схема связана с разделением полномочий между линейными руководителями и работниками штаба.

Рассмотрим распределение полномочий в организации ОАО «Классик-Консалтинг» на примере исполнительного директора.

Исполнительный директор наделен полномочиями по управлению обработчиков информации на ЭВМ и начальника охраны. Он осуществляет планирование деятельности этих отделов, утверждает графики работы, контролирует их деятельность. Начальник охраны осуществляет разработку графиков дежурств охранников. Начальник охраны осуществляет проверку сигнализации, осуществляет контроль за своими подчиненными и за охрану фирмы в целом.


Функция мотивации

Мотивация – это процесс побуждения личности к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники – всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить эффективно работать. Менеджер ежедневно сталкивается с проблемой мотивации деятельности сотрудников. Менеджеров всегда интересовало, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше это ему удается, тем больше степень его удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов.

Мотивационный процесс имеет 6 стадий:

1. Возникновение потребностей.

2. Поиск путей устранения потребностей.

3. Определение целей действия.

4. Осуществление действия.

5. Получение вознаграждения за осуществленное действие.

6. Устранение потребности.

Для менеджеров важное значение играет самоутверждение. Это связано с завоеванием авторитета, власти и реализации своих возможностей.

В системе потребностей для сотрудничества большое значение имеет удовлетворение их потребностей. Это связано с признанием их заслуг, получение признания.

В иерархии потребностей рядовых работников на первом месте стоят физиологические потребности. Это связано со стремлением к удовлетворению потребностей, обеспечивающих человеку выживание. Основными фондами денежных средств являются заработная плата, льготы, премии, социальные выплаты и т.д.

В соответствии с потребностями в фирме ОАО «Классик Консалтинг» разработана система стимулирования труда. Рассмотрим её на примере экспертного отдела.

Особое внимание уделяется неэкономическим способам стимулирования труда сотрудников, которые применяются наряду с экономическими. Величина заработной платы различается в зависимости от должности, кроме заработной платы в фирме существуют различные доплаты и премии, которые выплачиваются сотрудникам за хорошо выполненную работу. Стимулирование экспертного отдела, экспертов, аналитиков, аудиторов оценивается за профессиональное мастерство, за высокую квалификацию, за сложность выполненного задания и т.д. В качестве неэкономических способов стимулирования применяются организационные и моральные способы. К моральным способам относится прежде всего личное и публичное признание. В экспертном отделе управленческий персонал поощряется не только материально, но и морально. Сотрудникам выносят благодарность на виду у всего коллектива, вывешивают приказ на видное место, что позволяет сотруднику завоевать уважение в коллективе.

Функция контроля

Контроль можно определить, как процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными.

Различают следующие виды контроля:

1. Предварительный контроль осуществляется до фактического налога работы. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил.

В организациях он используется в трех направлениях:

- по отношению к человеческим ресурсам;

- по отношению к материальным ресурсам;

- по отношению к финансовым ресурсам.

2. Текущий контроль осуществляется в ходе работ. Чаще всего его объектом являются сотрудники. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для этого, чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения.

3. Заключительный контроль используется после того, как работа выполнена. Цель этого контроля – помочь предотвратить ошибки в будущем.

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией.

Рассмотрим функцию контроля в организации ОАО «Классик-Консалтинг».

1. Необходимо осуществить контроль за достижением уровня услуг в размере 10000 тыс. руб. в 2009 г. Конкретный критерий (10000 тыс. руб.) и определённый период времени (1 год).

2. Сопоставление достигнутых результатов со стандартами. Масштаб допустимых отклонений был установлен в размере 15%. Анализ стратегических данных показал, что в начале декабря 2009 г. уровень услуг составил 8500 тыс. руб. это говорит о том, что поставленные цели будут достигнуты. Эта информация была доведена до соответствующих сотрудников.

3. Действия. Сопоставление результатов со стандартами показало, что установленная цель по увеличению объёма услуг достигается, никаких действий по корректировке принимать не надо.

Выводы и предложения

В данной курсовой работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности фирмы ОАО «Классик-Консалтинг» осуществляющей услуги по управленческому консультированию управление фирмой имеет четыре функции: планирование, организация, мотивация, контроль. В процессе планирования были выработаны цели организации. Для решения стратегических задач была создана структура фирмы. Для мотивации были разработаны методы стимулирования работников.




2019-12-29 134 Обсуждений (0)
Проникновение на рынок. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проникновение на рынок.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (134)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)