Специальные налоговые режимы как развитие теории единого налога
Упрощенная система налогообложения (УСНО) — специальный налоговых режим, действующий в соответствии с законодательством РФ. Применение упрощенной системы налогообложения носит добровольный характер. Налогоплательщиками УСНО являются юридические лица, индивидуальные предприниматели. В связи с применением УСНО налогоплательщики освобождаются от уплаты следующих налогов: - организации: от налога на прибыль организаций, налога ни имущество организаций; НДС (кроме налога, уплачиваемого в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности)); - индивидуальные предприниматели: от налога на доходы физических лиц; налога на имущество физических лиц; НДС (кроме налога, уплачиваемого в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности)). К достоинствам упрощенной системы можно отнести значительную экономию на налогах, заполнение и сдачу в инспекцию только одной декларации по единому налогу. Недостатки упрощенной системы: вероятность утраты права работать на «упрощенке»; отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей – плательщиков этого налога; перечень затрат, которые учитывают при расчете единого налога, является закрытым; у фирмы нет права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами.[6] Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — система налогообложения, в основе которой лежит уплата ЕНВД для определенных видов деятельности. Система налогообложения в виде ЕНВД предусматривает особый порядок определения элементов налогообложения (объекта, налоговой базы, налоговой ставки и др.), а также освобождение от уплаты некоторых налогов. Суть этой системы налогообложения заключается в том, что при исчислении и уплате ЕНВД налогоплательщики руководствуются не реальным размером своего дохода, а размером вмененного им дохода, который установлен НК РФ.
К плюсам использования ЕНВД можно отнести: снижение нагрузки бухгалтера - вместо перечисленных выше налогов платите единый налог; снижение налоговой нагрузки - уменьшение налогов. Минусы ЕНВД: ограниченный перечень видов деятельности; величина налога не зависит ни от доходов, ни от убытков; отказ крупных заказчиков, плательщиков НДС, от работы с организациями и ИП, применяющими ЕНВД, из-за невозможности налогового вычета по НДС. В таблице 1 отражены сведения о поступлении платежей по УСНО и ЕНВД (по данным официального сайта Федеральной налоговой службы http://www.nalog.ru):
Таблица 1. Поступление платежей по налогам на совокупный доход
Анализ таблицы позволяет сделать вывод о том, что поступление средств от УСНО в 2011г. по сравнению с 2009г. возросло на 12,32 %. Доходы от ЕНВД увеличились за 3 года на 12,14%. Итак, в данном разделе были рассмотрены упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход, в основу которых положена частная налоговая теория о едином налоге.
Заключение Итак, налогообложение – это динамичный экономический и социальный инструмент, подлежащий неизбежному изменению в соответствии с развитием национальной экономики и торгово-промышленного сектора. Существуют определенные принципы, существующие со времен Адама Смита, чья актуальность остается непоколебимой до настоящего времени. Такие, как принцип справедливости, определенности, удобства и экономичности налогообложения. Немецкий экономист Адольф Вагнер дополнил принципы Смита. Вагнер руководствовался теорией коллективных потребностей и первостепенное значение придавал финансовым принципам достаточности и эластичности налогообложения. В России учение о принципах налогообложения было привнесено благодаря Николаю Ивановичу Тургеневу, который связывал налоговое давление с проблемой разумного общественного потребления. Таким образом, процесс формирования принципов налогообложения был сложным, неоднозначным и преодолел несколько эволюционных этапов. По мере развития практики налогообложения, исчисляемой многими столетиями, постепенно появляются практические знания об этом процессе, мысли и соображения, которые затем обрабатываются учеными-экономистами, философами, правоведами, приобретая форму научных положений и правил. Под налоговыми теориями следует понимать ту или иную систему научных знаний о сути и природе налогов, их месте, роли и значении в экономической и социально-политической жизни общества. В более широком смысле налоговые теории представляют собой любые научно-обобщенные разработки (общие теории налогов), в том числе и по отдельным вопросам налогообложения (частные теории налогов). Если направления общей теории налогов определяют назначение налогообложения в целом, то частные обосновывают, какие виды налогов необходимо установить, каким должен быть их качественный состав. К общим налоговым теориям можно отнести теорию обмена, атомистическую теория, теорию наслаждения, теорию налога как страховой премии, классическую, кейнсианскую теории, теорию монетаризма и экономики предложения. Частные теории налогообложения включают теорию соотношения прямого и косвенного обложения, теорию единого налога, теории пропорционального и прогрессивного налогообложения, теорию переложения налогов. Идеи, лежащие в основе теории единого налога, частично воплощены и в налоговой системе Российской Федерации. Так, некоторые малые предприятия и предприниматели вправе вместо уплаты совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов использовать упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход. На данный момент существует немало проблемных вопросов в области налогообложения. В соответствии с принципами налогообложения, налоговое законодательство и налоговая система должны быть максимально простыми для понимания и выполнения предъявляемых требований. По данным исследований, компании во всем мире тратят примерно два месяца в год на выполнение требований налогового законодательства: 15 дней на налог на доходы юридических лиц; 21 день – на налоги и отчисления социального характера и 21 день – на налоги на потребление[7]. Очень важно не увеличивать лишний раз объем законодательства. Многие случаи увеличения объема налогового законодательства и административной базы объясняются введением новых мер по борьбе с уклонением от уплаты налогов. В частности, у компаний малого бизнеса нет времени заниматься планированием уплаты налогов; они просто пытаются справиться с большими объемами информации по налоговому законодательству. Изменения в налоговом законодательстве, в особенности такие, которые приводят к ухудшению условий налогообложения или отменяют существующие льготы, составляющие основу делового планирования, необходимо свести к минимуму. Законодательство по борьбе против уклонения от уплаты налогов должно включать положения о пересмотре и отмене неактуальных законов. Таким образом, будет обеспечен регулярный пересмотр законов, и всякий раз будет активно рассматриваться актуальность и необходимость конкретного закона. Кроме того, для самых небольших компаний бремя административных платежей из расчета на сотрудника в пять раз больше, чем для более крупных компаний; поэтому необходимо прилагать все усилия для повышения эффективности системы налогообложения.
Список литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011) 3. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение М.: ИНФРА-М, 2009 г. – 10с. 4. Субботин В.Н., Хорошев С.В. Проблемы построения налоговой политики государства и ее эволюция ("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 7) 5. Парыгина В.А. Принципы налогообложения в России: система налоговых координат (Элитариум: Центр дистанционного образования www.elitarium.ru). 6. Брызгалин А. В. Налоги и налоговое право - М.: Аналитика-Пресс, 1997 7. Официальный сайт Управления ФНС России по Белгородской области (http://old.r31.nalog.ru) 8. И. Перминов. Налоги для предпринимателя (http://www.equipnet.ru) 9. Официальный сайт Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru) 10. Принципы налогообложения от Адама Смита до Барака Обамы (Audit-it.ru)
[1] Миляков Н.В. Налоги и налогообложение М.: ИНФРА-М, 2009 г. – 10с. [2] Субботин В.Н., Хорошев С.В. Проблемы построения налоговой политики государства и ее эволюция ("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 7)
[3] Парыгина В.А. Принципы налогообложения в России: система налоговых координат (Элитариум: Центр дистанционного образования www.elitarium.ru).
[4] Брызгалин А. В. Налоги и налоговое право - М.: Аналитика-Пресс, 1997 [5] Официальный сайт Управления ФНС России по Белгородской области (http://old.r31.nalog.ru) [6] И. Перминов. Налоги для предпринимателя (http://www.equipnet.ru) [7] Audit-it.ru. Принципы налогообложения от Адама Смита до Барака Обамы
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |