Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I . Теоретические основы социальной работы в           общеобразовательной школе.



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Глава I . Теоретические основы социальной работы в           общеобразовательной школе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальная работа в школе

 

                                                                           Курсовая работа

                                                                           студентки I курса

                                                                           заочной формы обучения

                                                                           Линёвой Светланы Игоревны.

                                                                           Научный руководитель:

                                                                              доцент кафедры социальной работы

                                                               Михельсон Р.Ф.

 

                                            

 

 

Петрозаводск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

                                                                                                                                      Стр.

Введение……………………………………………………………………………………3-6

 

Глава I. Теоретические основы социальной работы в общеобразовательной школе                                                                                         

1.1. Актуальность социальной работы в школе в современных     условиях…………………………………………………………………………………….7-19

1.2. Основные цели, задачи, принципы, формы и методы организации социальной

 работы в школе ………………………………………………...........................................19-25

1.3. Деятельность социальной службы в школе………………………………….…… 25- 28

 

Глава II. Содержание работы социального педагога в школе

2.1. Анализ социально- педагогической деятельности в сельской средней общеобразовательной школе ……………………………………………… ……………..28-34

 

Заключение.………………………………………………………….…………………… 35

 

Библиографический список использованных источников и

литературы …………………………………………………………………………………36-37

 

                           

 

 

Введение.

В научных работах и исследованиях, В.И.Курбатова[1], П.Д.Павленок[2], А.И.Кравченко[3], М.В.Фирсова[4], Е.И.Холостовой[5] и других ученых, посвященных изучению социальных процессов, в том числе и социально-педагогических технологий, раскрыты сущность, многообразие форм, методы и классические и инновационные технологии самой социальной работы в различной социальной среде (городе, деревне), в том числе и в  сфере образования.

Как и в других странах мира, в Российской Федерации социальная работа в сфере образования имеет глубокие и давние традиции. Можно считать становление социальной работы и ее развитие в России изначально было более проблематичным, чем за рубежом: трудности становления заключались в утрате традиций милосердия, благотворительности в обществе.

Актуальность темы определяется особой значимостью в настоящее время социальной работы в Российской Федерации с населением и, в частности, социальной и социально-педагогической работы с детьми. В свете реализации действующего законодательства в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, а также решения социальных проблем, социальная работа в школе все более актуальна.

Так, например, в работах Панова А.М., Фирсова М.В., Холостовой Е.И. и других определена неотъемлемость осуществления социальной работы в системе образования.

Объект: роль социальной работы в школе.

Предмет: влияние разного уровня проведения социально-педагогических мероприятий (далее-социальных) в общеобразовательной школе на социальное становление личности обучающихся, воспитанников.

Цель данной работы определена как изучение роли и анализ необходимости осуществления эффективной социальной работы в школе.

Задачи:

1. Проанализировать работы и научные исследования современных ученых по вопросу организации и содержания социальной работы в системе образования, в школе, в частности.

2. Выявить современного состояния социальной работы в целом в системе образования и в школе, в частности.

3. Рассмотреть проблемы, связанные с необходимостью социальной работы в общеобразовательной школе: цели, задачи социальной работы в школе, основные принципы организации работы, формы и методы.

4. Определить роль социальной службы в школе и изучить содержание и основные направления деятельности социального педагога и социального работника в школе.

5. Провести научно-практический анализ состояния социальной работы в общеобразовательной школе с учетом ее влияния на социальное становление личности школьника.

От решения многих вопросов в современном обществе зависит чувство социальной защищенности и благополучия граждан, особенно влияют на этот процесс динамичность, конфликтность, а зачастую и неопределенность развития современного гражданского общества. И, в первую очередь, это касается детей, подростков, молодежи. Эта категория граждан является объектом самого пристального внимания.

Анализируя работы ученых В.И.Курбатова, Е.И.Холостовой и других, можно выделить ряд основных проблем, связанных с необходимостью социальной работы в системе образования. К проблемам первого уровня можно отнести проблемы, порожденные самой системой образования: уровень требований к знаниям, умениям и навыкам в начальной школе неукоснительно растет, а ребенку, порой, не хватает предыдущего опыта, элементарных знаний и психологической готовности к начальному школьному обучению; расширяются функции и школьного образования; имеет место недостаточный контроль качества полученных знаний, интенсивная нагрузка в школе,- все это может вызывать стрессовые ситуации у детей, приступивших к системному освоению знаний.

 Ко второму уровню проблем можно отнести социальный статус семьи и условия проживания ребенка (много малообеспеченных и проживающих ниже уровня бедности, педагогически запущенных, неполных или социально неблагополучных семей).

Проблемы третьего уровня порождены способами взаимодействия участников образовательного процесса: учителей, учеников, родителей, педагогического коллектива и других заинтересованных сторон.

Также имеет место ряд психофизиологических проблем, связанных с нарушениями здоровья и личностного развития детей (например, низкая работоспособность, частичное отставание в развитии высших психических функций и т.д.). Результатом длительных воздействий неблагоприятных социальных факторов, неправильного воспитания в семье, искажающего психического развития ребенка или затяжных психотравмирующих ситуаций является проблема патохарактерологического развития. Еще одна проблема- это последствия перенесенного физического или психического насилия, повреждающего психобиологического фактора, нарушающего психическое и физическое развитие ребенка. Проблемы нарушения прав детей, психического или физического насилия становятся все более актуальными в последние годы. Только недавно стала признаваться проблема распространенности сексуального насилия детей, не достигших совершеннолетия.

Таким образом, эти факторы вызывают у детей нарушение эмоциональной, а далее, возможно, и волевой сферы личности ребенка. Решение социальных и социально-психологических проблем в сфере образования с первых шагов начала обучения и до окончания школы и переход к взрослой жизни, когда начинается освоение различных социальных ролей, - очень важная задача при планировании и реализации мероприятий социального характера.

 


Глава I . Теоретические основы социальной работы в           общеобразовательной школе.



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Глава I . Теоретические основы социальной работы в           общеобразовательной школе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I . Теоретические основы социальной работы в           общеобразовательной школе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)