Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление каналами сбыта



2019-12-29 215 Обсуждений (0)
Управление каналами сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок




Предприятие по производству мясных изделий и деликатесов «Дымов»- это крупнейшее предприятие в мясоперерабатывающей отрасли Сибирского региона. По организационно – правовой деятельности «Дымов» зарегистрирован в отделе по экономике г. Красноярск на Левковского Е.Н., т.е. «Дымов, ООО Ярск»  не является юридическим лицом, а Левковский Е.Н. является предпринимателем без образования юридического лица.

Штат Дымов состоит из 29 человек:

- директор - он же является его основателем, он осуществляет координацию всех служб и отделов предприятия, разрабатывает стратегические направления развития предприятия и осуществляет их экономическую целесообразность;

- главный бухгалтер– обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставляет оперативную информацию, составляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность, осуществляет экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия, в целях выявления и мобилизации внутренних резервов;

- кассир – ведет учет, оформляет кассовые документы, принимает плату за реализованную продукцию;

- кладовщик – принимает готовую продукцию на склад, распределяет поток готовой продукции между торговыми организациями города;

- разнорабочий – занимается подготовкой мяса для изготовления готовой продукции, выполняет вспомогательные работы;

- водитель – осуществляет грузоперевозки, следит за состоянием автомобиля.

Компания «ЯРСК» — производитель высококачественных колбас и мясных деликатесов под торговой маркой «Дымов» — основана в 2004 году. Входит в группу компаний «Дымов», которая является одним из наиболее динамично развивающихся предприятий на российском рынке колбасных и мясных изделий. На сегодняшний момент доля рынка компании «ЯРСК» в Красноярске составляет 35% . Объем производства составляет порядка 35тонн в сутки, а ассортимент — более 220 наименований. Продукция ТМ «Дымов» пользуется высоким спросом в Красноярском и Алтайском крае, Новосибирской, Иркутской и Кемеровской областях.
Продукция ТМ «Дымов» ориентирована на потребителей, которые ищут разнообразие и уникальность вкусов и предъявляют высокие требования к качеству и эстетике продукта. Ценовой сегмент — «выше среднего» и «премиум».

ООО «ЯРСК» — одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий в Красноярском крае, выпускающее мясную продукцию под торговой маркой «Дымов». В 2008 г. ООО «ЯРСК» расширило ассортимент выпускаемой продукции на 13 ассортиментных позиций, и производство колбасных изделий составило свыше 9 400 тонн.

На сегодняшний момент доля рынка компании «ЯРСК» в Красноярске и Красноярском крае составляет 35%. Объем производства составляет порядка 50 тонн в сутки, а ассортимент — более ста наименований.

Ранее сибирский регион не был охвачен продукцией торговой марки «Дымов» в достаточном объеме, до настоящего времени все изделия, которые можно было увидеть на полках местных торговых сетей, производились на красноярском заводе.

Производство продукции под маркой «Дымов» в Новосибирске осуществляется по лицензионному соглашению с весны 2008 года. Продукция будет представлена на территории Новосибирской, Омской, Томской областей, Алтайского края.

Ассортимент данного предприятия включает следующие виды продукции: колбасы различных видов и мясные деликатесы. Я в своей работе буду рассматривать рынок мясных изделий. А именно мясные деликатесы в вакуумной упаковке (балык свиной в оболочке, буженина копчено-варёная, говядина Посадская к/в, грудинка Крылатская, грудинка Крылатская к/в нарезка, Грудинка Сибирская к/в, Закуска фермерская к/в, индейка копчёная, карбонад Трапезный, карпаччо из индейки сырокопчёное, карпаччо из курицы сырокопчёное, корейка Дмитровская к/в, набор для солянки, шейка Дымовская и т.д.)

Покупателями мясных изделий у данного предприятия являются крупные розничные предприятия, индивидуальные предприятия, торговые дома, больницы, учебные заведения и т.д. Основной целью деятельности «Дымов» является: удовлетворение потребностей покупателей, поскольку именно они являются конечными потребителями товаров, реализуемых данным торговым предприятием. От их покупательной способности, уровня доходов, предпочтений и других факторов зависит во многом результат деятельности Дымов и получение на основании этого прибыли. [17]

Система управления торговой организацией - организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работники могли наиболее эффективно добиваться поставленных перед ними целей. Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений.                                                                                       

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности представлены в табл. 7.

Таблица 7 – Анализ основных показателей деятельности торгового предприятия «Дымов» за 2008- 2009 гг.

Показатели Ед. изм. Прош-лый год

Отчет-ный год

Отклоне-ние (+;-)

Отчетный год в % к прошлому

 
А Б 1

2

3

4

 
1.Оборот оптовой торговли тыс. руб. 569443

1059032

489589

185,98

 
2. Торговая площадь м2 902,8

902,8

-

100,00

 
3. Оборот оптовой торговли на 1 м2 торговой площади тыс. руб./м2 630,75

1173,05

+542,3

185,98

 
4. Среднесписочная численность работников, всего чел. 136

174

+38

127,94

 
- в т.ч. работников торгово-оперативного персонала чел. 63

82

+19

130,16

 
5. Производительность труда одного среднесписочного работника, всего тыс. руб./ чел. 4187,08

6086,39

+1899,31

145,36

 
- производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала тыс. руб./ чел.

9038,78

12915,02

+3876,24

142,88

6. Фонд заработной платы – сумма     тыс. руб. 4141,31

14397,07

+10256,76

347,73

 
– уровень % 0,73

1,36

+0,63

-

 
7. Среднегодовая заработная плата одного работника тыс. руб. 30,44

82,74

+52,3

271,81

 
8. Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб 5436

8649,5

+3213,5

159,11

 
9. Фондоотдача руб. /1 руб. 104,75

122,44

+17,69

116,89

 
10. Фондоемкость руб. / руб. 0,009

0,008

-0,001

88,89

 
11.Фондовооруженность труда одного работника тыс. руб./ чел. 40,0

49,7

+9,7

124,25

 
12. Коэффициент эффективности использования основных фондов руб. /1 руб. 0,69

0,75

+0,06

108,69

 
13. Средняя стоимость оборотных средств тыс. руб.

142918,5

303696,5

+160778

212,50

14. Время обращения оборотных средств дни

90

103

+13

114,44

15.Скорость обращения оборотных средств обороты

4

3,4

-0,6

85

16. Коэффициент участия оборотных средств в обороте руб./ руб.

0,25

0,30

+0,05

120

17. Коэффициент рентабельности оборотных средств руб./1 руб. ОС

0,03

0,02

-0,01

66,67

18. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг   тыс. руб.

409891

911735

501844

222,43

19. Валовая прибыль – сумма   тыс. руб.

159552

147297

-12255

92,32

– уровень %

28,02

13,91

-14,11

-

20. Издержки обращения  

148249

123229

-250020

83,12

– уровень %

28,02

13,91

-14,11

-

21. Прибыль (убыток) от продаж – сумма     тыс. руб.

11303

24068

+12765

212,93

– рентабельность продаж %

1,98

2,27

+0,29

-

22. Проценты к получению тыс. руб.

31

9379

+9348

30254,84

23. Проценты к уплате тыс. руб.

7521

29661

+22140

394,37

24. Доходы от участия в других организациях тыс. руб.

-

-

-

-

25. Прочие доходы тыс. руб.

3343

8456

+5113

252,95

26. Прочие расходы тыс. руб.

1613

2860

+1247

177,31

27. Прибыль (убыток) до налогообложения – сумма     тыс. руб.

5543

9382

3839

169,26

– рентабельность предприятия   %

0,97

0,88

-0,09

-

28. Отложенные налоговые активы   тыс. руб.

-

-

-

-

29. Отложенные налоговые обязательства   тыс. руб.

-

-

-

-

30. Текущий налог на прибыль   тыс. руб.

1781

2875

+1094

161,43

31. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода   тыс. руб.

3762

6507

+2745

172,97

- рентабельность конечной деятельности   %

0,66

0,61

-0,05

-

                   

Анализ товарооборота  является одним из основных моментов изучения и оценки деятельности предприятия торговли, служит одной из экономических предпосылок прогнозирования товарооборота и работы предприятия в целом.

Изучая приведенные в таблице 2 данные можно сделать следующие выводы о работе «Дымов»  за отчетный период. Товарооборот является важнейшим показателем всех экономических параметров торгового предприятия, так как именно он определяет размер дохода и прибыли.

В отчетном периоде «Дымов» было продано всех товарных ресурсов на общую сумму 1059032 тыс. руб., за отчетный период по сравнению с прошлым оборот увеличился на 489589 тыс. руб., что в относительной форме составило 85,98 %, при том, что торговая площадь осталась без изменений 902,8 кв. м. Причинами увеличения выручки могли послужить следующие аспекты: эффективная рекламная компания, грамотная товарная политика, увеличение работников торгово-оперативного персонала, предложение гибкой системы скидок и т.д.

Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади в отчетном периоде составила 1173,05 тыс. руб. / 1 кв. м., что было выше по сравнению с прошлым периодом на 542,3 тыс. руб. / 1 кв. м., что в относительной форме составил 185,98 %. Все это положительно характеризует деятельность предприятия. Любая деятельность, включая торговую, невозможна без трудовых ресурсов. Среднесписочная численность работников «Дымов» в отчетном периоде составила 174 человека по сравнению с прошлым она увеличилась на 38 человек, что составляет 27,94 %. Это могло быть связано с введением новых должностей или нехватке рабочей силы.  Деятельность рассматриваемого предприятия оценивается с положительной стороны, но также имеет свои минусы. Основными потребителями «Дымов» являются: розничные сети, оптовые предприятия, супермаркеты, частные предприниматели, торговые организации, учебные заведения и др.

Таблица 8- Анализ объемов сбыта по посредникам предприятия «Дымов» за 2008- 2009 гг.

Потребитель Прошлый год Отчетный год Отклонение, (+,-) Темп роста, %
1 2 3 4 5
1.Говоров ИП 1125 1690 565 150,22
2.Надежда ООО 2560 3265 705 127,54
3.Нива ООО 3269 4002 733 122,42
4.Прима ООО 2410 2690 280 111,62
5.Ремикс ООО 985 1969 984 199,90
6.Саяночка ТД ООО 2965 3500 535 118,04
7.Сладкая жизнь к.к. 1632 1203 -429 73,71
8.Смак ООО 1850 1969 119 106,43
9.Субито плюс ОООО 1890 2653 763 140,37
10.Суранова ИП 896 1212 316 135,27
11.ФГУ СПК 2050 950 -1100 46,34
Прочие 1775 2000 225 112,68
Итого: 23407 27103 3696 1444,54

     

   По таблице 8 видно, что объем сбыта увеличился на 3696 рублей. Это связано с увеличением объема поставок. В общей структуре характерно увеличение таких клиентов, как торговые организации и индивидуальные предприниматели, что связано с увеличением спроса данных организаций на мясных изделий.

Директор торгового предприятия самостоятельно принимает решения, осуществляет и контролирует всю коммерческую деятельность предприятия, принимает на работу персонал и заключает с ними трудовые договора, директор обязан обеспечить выполнение всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банкам, заключает договора на поставку товара, контролирует выполнение поставок и т.д

Организацию сбыта на предприятии складывается следующим образом, во главе стоит генеральный директор, в его подчинении находятся: зам. директора по сбыту, зам. директора по маркетингу, зам.директора по финансам и коммерческий директор. Рассмотрим функции работников по должностям и распределение прав и ответственности в системе сбыта торгового предприятия «Дымов».

Таблица 9 - Организация сбыта на предприятии «Дымов»

Должности Функции
Директор Заключает договора с потребителями и контролирует их выполнение
Зам. директора по сбыту Планирует и стимулирует сбытовую политику
Зам. директора по маркетингу Изучает результаты сегментации рынка, планирует рекламу, информационное обеспечение сбыта
Зам. директора по финансам Ведет учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Коммерческий директор Участвует в сбытовой политики предприятия по различным направлениям

Специалисты предприятия «Дымов» ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна упаковки, применению упаковочных материалов. При организации сбыта продукции необходимо провести исследования в области маркетинга – систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители. Особое внимание уделять качеству и внешнему виду продукции. С учетом того, что товары, попадаемые на прилавок магазина, проделывают путь от производителя до потребителя.

 

Таблица 10 – Метод распределения прав и ответственности в системе сбыта торгового предприятия «Дымов»

Функции сбыта Директор Зам.директора по сбыту Зам.директора по маркетингу Зам.директора по финансам Коммерческий директор
1. изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы С У Р,И,К   П
2. заключение договоров с потребителями или посредниками Р,С,И П,К     У
3. учет и контроль выполнения договоров Р,С,И,К     П У
4. разработка плана отгрузки товаров клиентам С Р,И,К     П,У
5. определение каналов сбыта С Р,П,И,К У    
6. организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам К Р,П,С,И     У
7. информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров   У Р,И,К   П,С
8. стимулирование сбыта П,К У,С,И Р    
9. установление обратной связи с потребителями и регулирование Р,И,К У П,С    

Условные обозначения матрицы определяющих степень детализации управленческих действий:

Р – принятие решения;

П – подготовка решения;

У – участие в подготовке решения;

С – обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия;

И – исполнение решений;

К – контроль за исполнением решений.

 Для увеличения сбыта необходимо производить качественную подготовку персонала. Необходимо активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта. [21] 



2019-12-29 215 Обсуждений (0)
Управление каналами сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление каналами сбыта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)