Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Разработка и принятие финансовых решений на примере Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан




 

Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере лесных отношений по Республики Татарстан. В его ведении находятся леса, расположенные на землях лесного фонда – 1226,4 тыс. га или 96,6 % общей площади лесов республики. Для развитие лесной отрасли с 2009 по 2018 годы был разработан лесной план, который является документом лесного планирования Республики Татарстан. Выполнение мероприятий предусмотренных Лесным планом позволит улучшить эффективность использования лесных ресурсов Республики. Лесной план Республики Татарстан подготовлен в соответствии со статьей 86 Лесного кодекса Российской Федерации [17].

Источниками поступления доходов от использования лесов Республики Татарстан в прогнозе до 2018 г. будут являться следующие:

– осуществление рекреационной деятельности – 34,4%;

– заготовка древесины – 29,1%;

– строительство, реконструкция и эксплуатация линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и др. линейных объектов – 25,8%;

– выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых – 7,9%.



Общая сумма дохода от использования лесов за 2009-2018 гг. составит 4,215 млрд. руб., темп роста доходов в 2018 г. к уровню 2008 г. составит 10,53 раза (в прогнозируемых ценах: на 2008 г. – в ценах 2008 г., на 2009 г. – в ценах 2009 г., на 2010-2017 гг. – в ценах 2010 г.).

Расчет доходов проводился на основании данных об объемах использования лесов, а также на основе ставок доходов по видам использования лесов. Ставки платы за древесину, отпускаемую на корню по лесничествам спрогнозированы на базе сложившихся с учетом возможных темпов роста.

Таким образом, средняя минимальная ставка, установленная Правительством РФ для перечисления платежей в бюджет РФ составит 23,49 руб. за куб. м, а фактическая прогнозируемая – 30,80 руб. за куб. м.

Понижение уровня ставок в 2008 году по сравнению с 2007 годом обусловлено таксационной структурой поступления средств от продажи лесных ресурсов.

В соответствии с постановлением № 418 Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 «Об утверждении положения об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров», Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» ставка плата за единицу лесных нахождений при проведении выборочных рубок была снижена на 50%, по договору купли-продажи заготовки лесных ресурсов с одновременной продажей полученной древесины.

В 2008 году выборочные рубки с одновременной куплей-продажей полученной древесины не применялись, что объясняет снижение ставок в 2008 году.

Расходы на выполнение запланированных мероприятий лесного плана прогнозировались исходя из сложившихся в 2007 г. сумм удельных расходов на проведение лесохозяйственных мероприятий (база для расчета прогноза) а также запланированных объемов работ.

Общая сумма расходов на проведение мероприятий лесного плана за 2008-2017 гг. составит 4,459 млрд. руб. (в прогнозируемых ценах: на 2008 г. – в ценах 2008 г., на 2009 г. – в ценах 2009 г., на 2010-2017 гг. – в ценах 2010 г.), распределение структуры расходов следующее:

– содержание ГБУ «Лесничеств» – 58,55%;

– содержание органов исполнительной власти – 10,64%;

– посадка леса – 7,43%;

– другие виды ухода за лесами – 6,16%;

– уход за молодняками – 5,53%;

– прочие затраты – 11,69%.

Выполнение мероприятий лесного плана, разработанных на основе всестороннего анализа состояния и динамики лесосырьевого потенциала территорий лесничеств и развития лесопромышленного производства позволит вывести лесной комплекс на высокий уровень по следующим экономическим показателям:

– объемы заготовки древесины к 2018 г. увеличится с 928 тыс. куб. до 2231 тыс. куб., т.е. экономически доступной расчетной лесосеки рост в 2,4 раза;

– общий средний прирост на 1 гектар покрытых лесной растительностью земель лесного составит 3,775;

– средняя стоимость 1 куб. м заготовленной древесины достигнет 83,9 руб. за куб. м к 2018 году;

– общий объем платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов Республики Татарстан за 2009-2018 гг. составит 4 215,5 млрд. руб., т.е. возрастет к 2018 г. по сравнению с 2008 г. в 10 раз.

Реализация лесного плана Республики Татарстан позволит лесному хозяйству Республики Татарстан достичь точки превышения затрат над расходами к 2015 году, а также позволит увеличить эффективность использование лесного фонда в 2,4 раза и минимизировать ущерб от пожаров на территории республики [19].

Таким образом, Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан осуществляет финансовое планирование мероприятий, позволяющий улучшить эффективность использования лесных ресурсов республики. Прогнозирует источники поступления доходов в бюджет республики, а также расходы на выполнение запланированных мероприятий. Разрабатываются мероприятия лесного плана на основе всестороннего анализа состояния и динамики лесосырьевого потенциала территорий лесничеств и развития лесопромышленного производства.

В данной главе были рассмотрены финансовые решения органов государственной власти на примере Министерства природных ресурсов Хабаровского края и Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан. Итак, органы государственной власти разрабатывают и принимают финансовые решения по финансированию мероприятий в своей сфере деятельности и осуществляют прогнозирование изменений экономической ситуации в стране. Прогнозируются налоговые поступления в бюджеты субъектов федерации и другие постоянные и разовые платежи при учете состояния и динамики цен, что способствует принятию эффективных финансовых решений, позволяющих улучшить социально-экономическую ситуацию в субъекте федерации и в стране.

 


Заключение

В ходе работы поставленная цель достигнута, задачи выполнены, что подтверждается нижеследующими выводами и положениями.

Финансовые решения представляют собой оптимальные способы использования ограниченных объемов денежных ресурсов для эффективного и результативного достижения целей, стоящих перед организацией. Для разработки и принятия финансовых решений необходимо использовать актуальную, достоверную, достаточную и точную информацию. Лицо, принимающее финансовые решения, должно обладать профессиональными знаниями и навыками в данной сфере, либо привлекать для принятия финансовых решений экспертов, например, финансовых аналитиков.

Множество финансовых решений принимается в условиях риска, поскольку внешняя среда является нестабильной. И   уровень риска должен учитываться при принятии финансовых решений в качестве важнейшего фактора. Принимать финансовые решения без спешки, используя максимальный объем информации, учитывая все возможные риски и рассматривая все имеющиеся варианты поможет финансовое планирование. А выбор оптимального варианта финансового решения можно осуществить на основе определенных критериев принятия рискового решения. Их формулировка зависит от сложившейся ситуации, показателей, необходимых для того, чтобы охарактеризовать рисковую ситуацию с различных сторон, используя оперативно поступающую информации об изменении условий внешней среды.

В секторе государственного и муниципального управления дело обстоит несколько сложнее, поскольку руководитель принимает не столько финансовые решения, касающиеся приобретения или потери выгоды, сколько расходования бюджетных средств на благо общества или впустую. Органы государственной власти разрабатывают и принимают финансовые решения по реализации мероприятий в своей сфере деятельности и осуществляют прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты субъектов федерации и других постоянных и разовых платежей при учете состояния и динамики цен. И для того, чтобы помочь в этом органам государственной власти субъектов федерации и органам местного самоуправления были разработаны методы бюджетирования, основанного на результат, среднесрочного планирования, расходования бюджетов по программному принципу в соответствии с поставленными государством целями и задачами. И, действительно, в настоящее время назрела необходимость перехода к новым методам. Поскольку их дальнейшее применение позволит повысить эффективность государственных, региональных и местных расходов за счет концентрации этих расходов на наиболее важных для общества направлениях. И реформирование бюджетного процесса даст ощутимый положительный результат, повысив уровень благосостояния граждан и, в целом, уровень социально-экономического развития страны.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (108)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7