Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ взысканных сумм дополнительно начисленных                 в рамках налоговых проверок



2019-12-29 268 Обсуждений (0)
Анализ взысканных сумм дополнительно начисленных                 в рамках налоговых проверок 0.00 из 5.00 0 оценок




Налоговый контроль, проводимый структурными подразделениями МРИ ФНС России №1 по РМ, сопровождается принятием мер по взысканию не перечисленных в бюджетную систему сумм налогов и сборов, в результате чего к уплате в бюджет начисляются дополнительные суммы.

Показатели по объему сумм, дополнительно начисленных Отделом камеральных проверок, представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Динамика показателей доначисленных сумм в ходе камеральных налоговых проверок МРИ ФНС России №1 по РМ в 2007-2009 гг.

Содержание показателей 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темп роста (изменение доли) 2009 г. к 2007 г., %
1 2 3 4 5
Доначислено всего, тыс.р. 76220 86146 88173 115,7
доначислено в расчете на одного инспектора, тыс.р.   2722   3077   3149   115,7
доначислено в расчете на одну камеральную проверку, тыс.р.   1,72   1,76   1,81   105,2
доначислено в расчете на одну результативную камеральную проверку, тыс.р.   33,43   30,81   27,95   83,6
в том числе с: юридических лиц, тыс.р.                            %   75548 99,1   83528 97,0   85011 96,4   112,5 -2,7

Продолжение таблицы 2.4

1 2 3 4 5
доначислено в расчете на одну камеральную проверку, тыс.р.   3,42   3,44   3,44   100,6
доначислено в расчете на одну результативную камеральную проверку, тыс.р.   66,68   60,84   57,67   86,5
физических лиц, тыс.р.                          % 672 0,9 2618 3,0 3162 3,6 470,5 2,7
доначислено в расчете на одну камеральную проверку, тыс.р.   0,03   0,11   0,13   433,3
доначислено в расчете на одну результативную камеральную проверку, тыс.р.   0,59   1,84   11,88   2013,6

 

В ходе осуществления камеральных проверок налоговых деклараций, представленных налогоплательщиками, доначислено в 2009 г. в бюджеты всех уровней – 88173 тыс.р., что на 15,7% больше показателя 2007 г. Рост доначислений в ходе камеральных проверок имеет место как по юридическим (на 12,5%), так и по физическим (в 4,7 раз) лицам.

Наибольшая доля доначислений приходится на юридических лиц – 96,4% в 2009 г.

Доначислено во все уровни бюджетов в расчете на одного работника, осуществляющего камеральные проверки, в 2009 г. – 3149 тыс.р., в 2008 г. − 3077 тыс.р., в 2007 г. – 2722 тыс. р., темп роста – 115,7 %. Данная тенденция является следствием увеличения нагрузки на налоговых инспекторов.

Сумма доначислений в расчете на одну камеральную проверку в 2009 г. составила 1,81 тыс.р., что на 5,2% больше, чем в 2007 г.; в расчете на одну результативную проверку – 27,95 тыс.р., что составляет 83,6% от суммы 2007 г.

Сумма доначислений в расчете на одну камеральную проверку юридических лиц составила в 2009 г. 3,44 тыс.р., что на 0,6% больше показателя 2007 г., в расчете на одну результативную камеральную проверку организаций – 57,67 тыс.р., что на 13,5% меньше, чем в 2007 г.

Сумма доначислений в расчете на одну камеральную проверку физического лица достигла в 2009 г. 0,13 тыс.р. – в 4,3 раза больше показателя 2007 г., в расчете на одну результативную камеральную проверку физического лица – 11,88 тыс.р., что в 20,1 раз больше, чем в 2007 г.

Удельный вес налогов в общем объеме доначисленных сумм составил на протяжении всего исследуемого периода 99,8%, при этом рост доначисленных сумм в разрезе налогов составил 15,7% – до 88016 тыс.р., что обусловлено увеличением доначислений по налогу на прибыль (в 4,4 раза), НДФЛ (в 9,1 раз), НДС (на 80,7%), налог на имущество организаций (в 17 раз), УСНО (на 15,7%),.

Наибольшие суммы доначислений пришлись на следующие налоги: налог на прибыль (от 11,9% до 52,1%), НДС (от 11,1% до 17,4%), ЕСН (от 19,7% до 68,9%).

В 2007-2008 г. в результате камеральных проверок были выявлены нарушения по отчислениям на обязательное пенсионное страхование.

В ходе проверок выявлены были также нарушения ст. 126. НК РФ «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля» и ст. 129 «Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода», в результате чего были начислены к уплате в бюджет дополнительные суммы.

Основная сумма доначислений складывается по результатам проверок с истребованием дополнительных документов. В 2009 г. по ним доначислено – 86746 т.р. (93,4% от общей суммы доначислений), что на 22,0% больше, чем в 2007 г.

Рост доначислений по данным проверкам связан с увеличением доначисленных сумм по проверкам юридических лиц на 18,7% и физических лиц в 10 раз.

Наибольшая доля доначислений по камеральным проверкам с истребованием документов пришлась на юридические лица – 93,4% в 2009 г.

В ходе проведения камеральных проверок отказано в возмещении НДС – в 2007 г. на сумму 58728 тыс.р., в 2008 г. – 13896 тыс. р., в 2009 г. –       7333 тыс.р. Сумма отказа в возмещении НДС сократилась в исследуемый период в 8 раз.

По отчетным данным МРИ ФНС России №1 по РМ в результате проведения выездных проверок в бюджет и внебюджетные фонды за 2009 год доначислено всего 116552 тыс.р., что выше показателя 2007 г. на 25,5% (таблица 2.5).

 

Таблица 2.5 – Динамика показателей доначисленных сумм в ходе выездных налоговых проверок МРИ ФНС России №1 по РМ в 2007-2009 гг.

Содержание показателей 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темп роста 2009 г. к 2007 г., %
Доначислено всего, тыс.р. 92878 109104 116552 125,5
доначислено в расчете на одного инспектора, тыс.р. 4888,32 5742,32 6134,32 125,5
доначислено в расчете на одну выездную проверку, тыс.р. 1407,24 1653,09 1850,03 131,5
доначислено в расчете на одну результативную выездную проверку, тыс.р. 1522,59 1849,22 2081,29 136,7

 

В ходе проведения выездных налоговых проверок в 2009 г. доначислено на одного инспектора 6134,32 тыс.р., что превышает аналогичный показатель 2007 г. на 25,5%.

Сумма доначислений в расчете на одну выездную проверку в 2009 г. составила 1850,03 тыс.р., что на 31,5% больше, чем в 2007 г.; в расчете на одну результативную проверку – 2081,29 тыс.р., что на 36,7% больше суммы 2007 г.

Рост доначислений в 2007-2009 гг. произошел вследствие увеличения дополнительных платежей по налогу на прибыль на 91,1%, НДФЛ на 82,6%, УСН в 2,9 раз, единого сельскохозяйственного налога на 194 тыс.р., налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в 2008-2009 г. на 31,2%. По остальным налогам наблюдается либо равномерное снижение доначисленных сумм, либо рост в 2008 г. сменяется падением в 2009 г.

На протяжении всего исследуемого периода наибольшую долю в структуре доначислений занимали налоги, причем их доля выросла с 61,8% до 80,1% – на 18,1% (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Структура дополнительно начисленных сумм по результатам

выездных проверок по видам платежей в 2007-2009 гг., %

 

Рост произошел за счет роста суммы доначислений по налогу на прибыль в 2,2 раз, НДФЛ в 2,8 раз, налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ на 24,4% УСН в 3,2 раз.

На втором месте в структуре доначислений, произведенных в ходе выездных налоговых проверок, в 2007 г. были штрафные санкции – 22,5%. Однако, к 2009 г. их удельный вес снизился 6,9%. Данная тенденция явилась отражением отрицательной динамики штрафных санкций по НДФЛ на 72,0%, налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ на 71,9%, налогу на имущество организаций на 77 тыс.р., транспортному налогу на 90,7%, ЕНВД на 71,4%, ЕСН на 89,0%.

В 2008-2009 г. второе место в структуре доначислений занимали пени – 16,2% и 13,0% соответственно. Снижение их доли в 2007-2009 гг. обусловлено уменьшением начисленных пеней по НДФЛ на 5,4%, налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ на 4,9%, налогу на имущество организаций на 101 тыс.р., транспортному налогу на 76,2%, ЕНВД на 75,6%, ЕСН на 78,0%.

По результатам налоговых проверок в 2009 г. было доначислено 204725 тыс.р., что на 21,1% больше, чем в 2007 г. (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Динамика суммы доначислений по налоговым проверкам

в 2007-2009 гг., тыс.р.

 

На основе проведенного исследования можно заключить, что наибольшая доля доначислений была осуществлена по выездным налоговым проверкам (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 –  Структура доначислений по видам проверок МРИ ФНС России №1 по РМ в 2007-2009 гг., %

Содержание показателей 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Камеральные проверки 45,1 44,1 43,1
Выездные проверки 54,9 55,9 56,9
Всего доначислено 100,0 100,0 100,0

 

Как видим, доля доначислений по выездным проверкам выросла в исследуемый период на 2,0%, составив на конец прошлого года 56,9%.

Итак, анализ взысканных сумм, дополнительно начисленных в ходе мероприятий налогового контроля в МРИ ФНС России №1 по РМ в 2007-2009 гг. показал, что наблюдается рост доначислений как по камеральным (на 15,7%), так и по выездным налоговым проверкам (на 25,5%). Рост доначислений по камеральным проверкам обусловлен увеличением доначислений по налогу на прибыль, НДФЛ, НДС, налог на имущество организаций, УСНО: по выездным проверкам – по налогу на прибыль, НДФЛ, УСН, единого сельскохозяйственного налога, налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ. Суммы доначислений в расчете на одну проверку Суммы доначислений в расчете на одного инспектора и на одну выездную проверку, в том числе результативную выше соответствующих показателей по камеральным проверкам. Таким образом, контрольная работа инспекторов Отдела выездных проверок проводится с большей эффективностью, чем инспекторов Отдела камеральных проверок. Наибольшую долю в структуре доначислений по результатам выездных проверок занимали налоги, на втором месте – пени, на третьем – штрафы. Сумма доначислений по итогам всех проверок выросла на 2,1%, составив в 2009 г. 204725 тыс.руб., что свидетельствует о повышении эффективности налогового администрирования. При этом наибольшие суммы доначислений произведены в ходе выездных проверок.

   3 Совершенствование налогового контроля за налогообложением



2019-12-29 268 Обсуждений (0)
Анализ взысканных сумм дополнительно начисленных                 в рамках налоговых проверок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ взысканных сумм дополнительно начисленных                 в рамках налоговых проверок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)