Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути повышения эффективности налогового контроля                 в налоговых инспекциях



2019-12-29 230 Обсуждений (0)
Пути повышения эффективности налогового контроля                 в налоговых инспекциях 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Результативность контрольной работы территориальных налоговых инспекций зависит от качества организации работы налоговых органов в ходе проведения проверок. Налоговые инспекторы должны учитывать все возможности выявления ошибок по вопросам, которые не отражены в плане выездной проверки.

В связи с этим, во время проверки работники налоговых органов должны проводить следующую работу: проверять все платежные документы по приобретению сырья, материалов, товаров; сравнивать платежные документы по закупке с товар­но-транспортными документами и таможенными деклара­циями, чтобы удостовериться, что все товары поступили на предприятие, и сравнивают учет покупок и список то­варов в запасах; сравнивать платежные документы по продажам с товар­но-транспортными документами, чтобы удостовериться, что товары, поступившие в отчетном периоде, учтены как доход и нужном периоде; проверять все товарно-транспортные документы и тамо­женные декларации и уведомления о доставке материаль­ных ценностей; получать описание и специфику принципа оценки, кото­рый используется предприятием; по каждой группе товаров сравнивать список товаров в за­пасах с последними документами о закупках и проверяют правильность оценки.

Так, операции по движению денежных средств следует проверять сплошным методом. Проверка кассы и кассовых операций мо­жет проходить по следующим направлениям: инвентаризация наличия денежных средств; проверка своевременности оприходования в полном объеме денежных средств, поступающих в кассу; проверка правильности списания денег на расход.

При проверке кассовых операций следует руководствоваться письмом Банка России от 4.10.1993 № 19 «Об утверждении По­рядка ведения кассовых операций в Российской Федерации».

Основные документы, которые следует изучать при проверке кассовых операций, являются кассовая книга, отчеты кассира, приходные и расходные кассовые ордера, журналы регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, журнал регистрации выданных доверенностей, книга регистрации депонентов, журнал регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей, оправдательные документы к кассовым документам, авансовые отчеты.

Работники налоговых органов должны знать все возможные способы выявления нарушений.

Так, основными видами нарушений, допускаемых при ведении кассовых операций, являются следующие: Хищение денежных средств из кассы; хищение денежных средств из выручки за реализованные товары, замаскированное неоформленными документами и рас­писками («черный нал»); неоприходование и присвоение поступивших от различ­ных юридических и физических лиц выручки за реализованную продукцию и других поступлений; повторное использование одних и тех же расходных до­кументов для списания денег в кассе с целью сокрытия части выручки; неправильный подсчет итогов в кассовых документах и кассовых отчетах с целью сокрытия доходов и изъятия части выручки; списание денежных сумм без оснований или по подлож­ным документам; расчеты наличными деньгами, превышающими предель­ный размер, с другими юридическими лицами; некорректное отражение кассовых операций в регистрах синтетического учета.

Налоговые инспекторы должны знать, что распространенной разновидностью манипуляций с отчетно­стью является так называемое «очищение своего расчетного сче­та» путем: бартерных и взаиморасчетных операций; проведения расчетов через третьих лиц; выплаты заработной платы со счетов покупателей продук­ции; погашения покупателями продукции банковских ссуд про­давца; использования расчетных счетов филиалов (основной пла­тельщик налогов сажает себя на картотеку и пользуется расчетными счетами своих подразделений); рассеивания выручки по спецссудным, субрасчетным, депозитным и иным счетам вместо расчетного; открытия параллельных предприятий с целью переброски на их реквизиты укрываемых от налогообложения денег.

Знание налоговыми инспекторами данных манипуляций повысит эффективность выездной проверки.

Налоговые инспекторы должны тщательно подходить к проверке подлинности и достоверности документов.

Сомнительными должны считаться документы, чья достоверность малоубедительна. Подлог – это подделка с целью обмана, неза­висимо от того, совершена ли она в корыстных целях или по не­радивости.

Обнаружение подлога может производится путем: арифметической проверки; выявления противоречий в самом документе; выявления противоречий во взаимосвязанных документах, например, в отчетности; выявления противоречий в разных экземплярах одного и того же документа, находящихся в разных организациях, например, платежного поручения.

В случае необходимости документы должны подвергаться кримина­листической экспертизе на подлинность, которая включает: выявление подчисток и дописок, других признаков меха­нического воздействия на бумагу; восстановление первичного текста; графологический (почерковедческий) анализ; сверка почерков и подписей на различных документах (платежных ведомостях, письмах); анализ машинописных документов с целью выяснения, на какой технике они изготовлены.

Работники налоговых органов должны знать способы фальсификации балансов и эффективно применять методы их выявления.

Признаками умышленного искажения бухгалтерских балансов и отчетов являются: несоответствие балансовых статей аналогичным данным, приведенным в других формах отчетности (форма 2, фор­ма 5); несоответствие баланса данным бухгалтерского учета, не­соответствие синтетического и аналитического учета; несоответствие записей в бухгалтерском учете и первич­ных документах реальному содержанию хозяйственных операций, недостоверность первичных документов.

Важным моментом при анализе документов является про­верка соответствия их содержания действующим нормативам (списание материалов в производство, амортизация основных средств, применение ставок налогов и прочее).

При проверке уплаты налогов проверяющий должен обращать внима­ние на правильность и полноту расчетов с бюджетом по объектам налогообложения. Важнейшими из них являются налог на при­быль и НДС, где прежде всего следует обращать внимание на два мо­мента, с помощью которых искусственно занижается сумма нало­га на прибыль. Это учет выручки и определение себестоимости продукции.

В ходе проверки следует фиксировать все случаи искусственной «подгонки» к первичным документам всех последующих. Ино­гда такая «подгонка» производится задним числом, чтобы соз­дать видимость благополучной отчетности, иногда это происхо­дит сразу, что и служит доказательством заранее спланированно­го сокрытия прибыли.

Первичными признаками того, что на данном предприятии следует искать налоговые правонарушения (преступления), яв­ляются: путаница и нарушения в ведении бухгалтерского учета; путаница и нарушения в ведении кассы; путаница и нарушения в ведении, учете и хранении товарно-материальных ценностей; путаница и неразбериха в ведении внутренней документации; нарушение ГОСТов и технологической дисциплины.

Цель проверяющего – доказать самому налогоплательщику искажения в его учете и отчетности, после чего должны быть внесены соответствующие изменения в учете и отчетности от­ветственными лицами организации без принуждения со сторо­ны проверяющих.

Достоверность учета должна определяться не соответствием записи ин­струкции, а ее соответствием реальной хозяйственной операции. Конкретной хозяйственной операции соответствует каждая от­дельная запись в регистрах бухгалтерского учета. Если же запись не соответствует хозяйственной операции, то баланс искажается.

Если налоговые инспекторы знают обо всех возможных ухищрениях налогоплательщиков и способах их выявления, то эффективность выездной налоговой проверки вырастет.

Итак, в качестве рекомендаций по повышению эффективности налогового контроля в налоговых инспекциях работы можно предложить следующие. Налоговые инспекторы должны:  проверять все платежные документы по приобретению сырья, материалов, товаров; сравнивать платежные документы по закупке с товар­но-транспортными документами и таможенными деклара­циями; сравнивать платежные документы по продажам с товар­но-транспортными документами;  проверять все товарно-транспортные документы и тамо­женные декларации и уведомления о доставке материаль­ных ценностей;  получать описание и специфику принципа оценки, кото­рый используется предприятием;  по каждой группе товаров сравнивать список товаров в за­пасах с последними документами о закупках и проверяют правильность оценки. Работники налоговых органов должны знать все возможные способы выявления нарушений – маскировки неучтенной продукции, незаконных операций по уходу от налогообложения, умышленного искажения бухгалтерских балан­сов и отчетов.

 



2019-12-29 230 Обсуждений (0)
Пути повышения эффективности налогового контроля                 в налоговых инспекциях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути повышения эффективности налогового контроля                 в налоговых инспекциях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)