Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реконструкции памятника и его нетождественность воссозданию



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Реконструкции памятника и его нетождественность воссозданию 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В течение десятилетий официальные путеводители по Стоунхенджу были полны очаровательных фактов, цифр и теорий, окружающих знаменитый доисторический памятник. Глянцевые брошюры однако не упоминают тот факт, что в течение 20-го столетия всемирно известный каменный круг подвергался систематическому восстановлению.

Это одна из темных страниц истории археологии, о ней предпочитают не говорить[4]

На плане выделяются (приложение 5):

1 — Алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника из Уэльса

2-3 — курганы без могил

4 — упавший камень 4,9 метров в длину (Slaughter Stone — эшафот)

5 — Пяточный камень (Heel Stone)

6 — два из первоначально четырех вертикально стоящих камней

7 — ров (канава)

8 — внутренний вал

9 — внешний вал

10 — авеню, то есть параллельная пара рвов и валов, ведущая за 3 км на реку Эйвон; сейчас эти валы едва различимы (см. виртуальную экскурсию)

11 — кольцо 30 ям, т. н. Y лунки; в 1930-х лунки были обозначены круглыми столбиками, которые теперь убраны

12 — кольцо 30 ям, т. н. Z лунки

13 — круг 56 ям, известный как лунки Обри (Aubrey holes)

14 — малый южный вход

Камни, сосредоточенные в центре Стоунхенджа, показаны на плане цветом: серыми — для валунов песчаника (сарсена) и синими — для ввозимых издалека камней, главным образом голубых камней (bluestone). Эти каменные глыбы были, вероятно, доставлены на место строительства Стоунхенджа с расстояния в 380 км, примерно с восточной части Уэльса, поскольку это самый ближний каменный карьер.

Расположение камней реконструировал Уильям Стьюкли в начале XIX века[5], дальнейшие исследования внесли в нее незначительные коррективы.

30 сарсеновых камней образуют круг диаметром 33 м. Эти камни имеют 4,1 м высоты, 2,1 м в ширину и весят около 25 тонн. Сверху на них положены камни-перемычки длиной около 3,2 м и шириной 1 м и толщиной 0,8 м так, что вершины перемычек находятся на 4,9 м над уровнем земли. Камни закреплялись при помощи системы «паз и шип». Дуга внешнего кольца из 13 камней сохранилась вместе с перекрытиями. На плане перемычки не указаны (приложение 6).

В пределах этого круга стояло пять трилитов из сарсена, образуя подкову, открытую в сторону авеню. Их огромные камни весят до 50 тонн каждый. Трилиты устроены симметрично: самая маленькая пара трилитов была 6 м высотой, следующая пара немного выше, а самым большим был единственный центральный трилит высотой в 7,3 м. К XIX веку сохранилось только два трилита с юго-востока и одна сильно согнутая опора центрального трилита.

В первой половине XX века был восстановлен один трилит с северо-запада и выправлена опора центрального трилита, чем был полностью изменен вид комплекса с северо-запада.

Форму кольца и подковы повторяют кольцо без перекрытий и подкова из голубых каменей.

Масштабы реставрации, предпринятой в 1901—1965 гг., стали предметом резкой критики и даже журналистских расследований в начале XXI века. Тем не менее, Кристофер Чайппиндэйл, хранитель музея Археологии и Антропологии при Кембриджском университете, признал, что «почти все камни были тем или иным образом перемещены и теперь стоят в бетоне». Но этой информации туристы не найдут ни в одном справочнике о Стоунхендже.

Вслед за новостью о том, что соседний каменный круг Эйвбери был почти полностью восстановлен в 1920-х годах, открытие подобной информации о Стоунхендже вызвало затруднения среди археологов. Английское Наследие, опекун памятника, должно внести изменения в официальные туристические сообщения. Дейв Бачелор, старший археолог Английского Наследия сказал, что он лично перепишет официальный путеводитель. «Детали были скрыты в шестидесятых годах. Но времена изменились, и теперь, мы полагаем, что это важная часть истории Стоунхенджа, и о ней нужно рассказать».

Археолог и архивариус Кембриджского университета, ведущий автор по Стоунхенджу Кристофер Чиппиндэйл говорит: "Не многое из того, что мы видим в Стоунхендже, не была затронута так или иначе". Студент-историк Брайен Эдвардс, который недавно показал, что соседний памятник Эйвбери был полностью восстановлен, нашел редкие картины восстановления Стоунхенджа. "Как будто Стоунхендж исторически вычистили. Поразительно, как мало людей знают об этом, ведь в восстановления было вовлечена масса народа. Замечательно, что путеводитель собирается раскрыть полную историю".

Миллионы посетителей в год преисполняются благоговейного страха, они оглядываются назад, в глубину времен, и поражаются примитивной технологии и физической мощи людей, которые ворочали огромные монолиты по равнине Солсбери. Им рассказывают об этом странном духовном участке..., первом компьютере человечества. Отдельные камни и трилитоны выстраиваются в волшебные линии и загадочно сопрягаются с небесными светилами.

Но теперь все должно измениться. После исследований Эдвардса и местный газеты брошюры и путеводители будут переписаны, включив в содержание и "забытые годы". Годы, когда команды землекопов и самые большие подъемные краны Британской империи поднимали ставили вертикально гигантские камни, водружали упавшие перемычки на трилитоны. Говорит Эдвардс: "Все это время мы смотрели на пейзаж 20-го столетия, который напоминает о том, как, возможно, выглядел Стоунхендж тысячи лет назад. Этот комплекс создан почти современной промышленностью, а не доисторическими людьми".

По археологическим меркам переписывание путеводителей сродни взрыву динамита. Английское Наследие управляло Стоунхенджем от имени нации, теперь они говорят: «Темные силы работали в 70-х годах, когда было принято решение о сокрытии информацию про восстановления. Теперь пришло время все изменить»[6].

Итак, в XX веке Стоунхендж подновлялся и реконструировался неоднократно. В том числе и ревнителями его древней истории, силёнок и умения у которых оказалось маловато.

В 2000 году была предпринята попытка перевести относительно небольшой камень медного купороса по ровным дорогам и современным каналам, но она оказалась более трудной, чем ожидали, и закончилась тем, сто камень утонул в море.

Дополним рассказ о широко не афишируемой истории Стоунхенджа, в доказательство нетождественности его воссоздания, аналогичной «тайной мадридского двора» в истории строительства Кёльнского собора. Упоминание о ней обнаружили А.Т.Фоменко и Т.Н.Фоменко во время соответствующего тура в узкоспециальной брошюре. Известно, что средневековый Кельнский собор(Германия, город Кельн) строился, якобы, на протяжении нескольких сотен лет (приложение11).Считается, что строительство собора началось в средние века, еще в 1248 году. Известна даже точная дата: 15 августа1248 года. Далее предполагается, что строительство было "в основном" завершено в XVI веке (около 1560 года). Затем этот огромный средневековый собор лишь частично реставрировался, подновлялся и т.п., но в целом его облик менялся мало (приложение 12).Насколько эта традиционная точка зрения обоснована? Когда был построен тот собор, который мы видим сегодня? В самом ли деле это – средневековое сооружение, основная часть которого создана в XIII-XVI веках.В приложение 13 воспроизведена схема из технической брошюры, наглядно показывающая – какие части собора состоят из средневековой кладки, а какие построены в последние два века. Полное название брошюры таково: "Gefahrfürden Kölner Dom. Bild-Dokumentationzur Verwitterung. Auszugausdem Kölner-Dom-Lese- and Bilderbuch. Professor Dr. Arnold Wolff." Эта брошюра предназначена для специалистов, интересующихся подробностями консервации и реставрации каменных сооружений. Отпечатана она в Кёльне, и ее можно получить внутри Кёльнского собора.Самая древняя кладка, а именно, кладка 1248-1560 годов, показана на схеме горизонтальной штриховкой. Все остальные кладки, изображенные семью другими способами (наклонная штриховка, точечная и так далее), относятся уже к эпохе, позднее 1826года. Поразительно, что она – самая древняя средневековая кладка1248-1560 годов (с горизонтальной штриховкой на рисунке) – составляет лишь меньшую часть современного здания.В самом деле, это лишь половина фундамента собора, да и то, этот сохранившийся средневековый фрагмент состоит из двух частей, довольно далеко отстоящих друг от друга. Вся остальная кладка (то есть подавляющая часть объема современного здания) появилась здесь лишь в начале XIX века. В частности, на схеме совершенно отсутствует кладка эпохи 1560-1825 годов? Это означает, что в эпоху с 1560 до 1825 годов работы вообще не проводились (во всяком случае, они не привели к заметному изменению в структуре стен собора).Из выше сказанного следует, что тот собор, который мы видим сегодня, фактически полностью построен в XIX веке. Но в таком случае, на каком же основании традиционная история уверяет нас, что перед нашими глазами – средневековый храм? Традиционно настроенный читатель может возразить: пусть так, пусть собор почти полностью создан в XIX веке; но почти наверняка он воспроизводит средневековый оригинал, стоявший на этом месте начиная с XIII века.А какие есть основания для такой гипотезы? – спросим мы. Есть ли подлинные средневековые рисунки, изображающие средневековый Кельнский собор ранее XVIII века? Нам почему-то кажется, что таких рисунков (датируемых ранее XVIII века) попросту нет. Во всяком случае, в той же брошюре Арнольда Вольфа, приведена (как, по-видимому, самая древняя) лишь гравюра 1834/1836годов, изображающая Кельнский собор. Замечательно, что на ней показан собор, очень похожий на современный. По нашему мнению это означает только то, что строительство собора в его современном виде началось около 1825 года, (что, собственно говоря, и утверждает приведенная нами выше схема каменной кладки), и было завершено в основных чертах около 1835 года. Строили около 10лет. Гравюра зафиксировала последний этап создания храма. Затем, в XIX и XX веках он несколько раз действительно реставрировался, перестраивался, но внешний его облик менялся незначительно.Какие-то следы древнего строения на месте современного Кельнского собора все-таки, вероятно, были. Ведь отмечена же на чертеже какая-то загадочная кладка в некоторых частях фундамента, датируемая эпохой 1248-1560 годов. Однако из той же схемы совершенно недвусмысленно следует, что эта древняя средневековая кладка была использована, в том числе и как строительный материал при постройке собора в XIX веке. Взгляните на рисунок. Левая башня собора в своей нижней части выложена камнями XIX века, между которыми кое-где проложены камни XIII-XVI веков! А верхняя половина башни (как и второй башни) целиком создана в XIX веке. Таким образом, древнее средневековое строение, бывшее на месте со временного Кельнского собора, было демонтировано в XIX веке, и его материал пошел на строительство фактически нового здания.

 



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Реконструкции памятника и его нетождественность воссозданию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реконструкции памятника и его нетождественность воссозданию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)