Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Подготовка информации руководству хозяйствующего субъекта




 по результатам проверки

    При инициативном аудите, проводимом на исследуемом предприятии, аудиторская организация обязана готовить и предоставлять экономическому субъекту письменный отчет. Аудиторская организация обязана указать в письменном отчете аудитора все связанные с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности. Кроме того, в письменном отчете аудитора может быть приведена любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которую аудитор сочтет целесообразной. Данные, содержащиеся в письменном отчете аудитора, необходимы руководству проверяемого экономического субъекта для того, чтобы иметь представление о тех недостатках в учетных записях, бухгалтерских регистрах и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности.

    Письменный отчет аудитора не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих недостатках, поскольку в нем указаны лишь те, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.



    Письменный отчет аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю и (или) собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки. Письменный отчет – это конфиденциальный документ и может быть передан только лицу, подписавшему договор на оказание услуг; лицу, прямо указанному в качестве получателя письменного отчета аудитора в договоре либо любому другому лицу в случае письменного указания на то в адрес аудиторской организации лица, подписавшего договор на оказание аудиторских услуг. Содержащиеся в нем сведения не подлежат разглашению аудиторской фирмой, ее сотрудниками либо аудитором, работающим самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами Российской Федерации.

    Отдельные вопросы письменного отчета аудитора могут обсуждаться в устной форме или в порядке обмена письмами с сотрудниками экономического субъекта в ходе его проверки с учетом степени ответственности, допуска к информации и уровня компетентности этих сотрудников.

    Письменная информация аудитора составляется не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр письменной информации передается под расписку только тем лицам, которым может быть представлена эта информация в соответствии с требованиями российского аудиторского стандарта, второй экземпляр остается в распоряжении аудиторской организации и приобщается к прочей рабочей документации аудитора. Несогласие получателя письменной информации аудитора с содержанием ее окончательного варианта не может служить основанием для отказа в получении названного документа.

    Экономический субъект вправе распоряжаться сведениями, содержащимися в письменной информации аудитора, по своему усмотрению. Аудиторская организация не несет ответственности за разглашение конфиденциальной информации клиента, произошедшее по вине или с ведома работников экономического субъекта, подлежавшего аудиту.

    Единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица устанавливает правило (стандарт) аудиторской деятельности № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника».

     Письменная информация аудитора в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности ПСАД № 22 представлена в Приложении Г.

    В письменной информации аудитор отметил, что при проверке были рассмотрены первичные документы по движению основных средств, при этом установлены следующие нарушения: в бухгалтерском учете числятся монитор и системный блок под разными инвентарными номерами; кондиционеру БК-1500 присвоен инвентарный номер ранее выбывшего из эксплуатации кондиционера БК-1500. Аудитором рекомендовано привести инвентарные номера объектов основных средств в соответствие с инструкцией № 148н [13,с.39].

    Кроме того, в письменном отчете аудитора отражено, что при проверке правильности начисления амортизации выявлено, что при вводе в эксплуатацию термоагрессивных костюмов и СКАД (приборов проверки параметров дыхательных аппаратов на сжатом воздухе) количеством 5 и 8 единиц соответственно, произведено полное списание балансовой стоимости в первый месяц, а не в течение года, как того требует инструкция. Излишне начисленная амортизация составляет 617 962 рублей (53 194 руб. х 5+ 43 999 руб. х 8). В ходе аудита произведены исправительные записи в бухгалтерском учете, балансовая стоимость восстановлена. Амортизацию следует начислять исходя из установленных норм с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету.

    В результате выборочной инвентаризации выявлено, что на балансе Главного управления МЧС России по Приморскому краю числится катамаран «Кулик», ранее списанный актом на списание основных средств формы ОС-4а. Данный факт в бухгалтерском учете не отражен, в результате чего необоснованно завышена сумма начисленной амортизации. Аудитором рекомендовано восстановить излишне начисленную сумму амортизации и списать с баланса остаточную стоимость катамарана.

    При контрольном замере объема выполненных работ по текущему ремонту внутренних помещений здания установлено завышение стоимости объемов работ, выполненных подрядчиком ЗАО «Генподрядчик», на общую сумму 33240 рублей. В ходе проверки переплата ЗАО «Генподрядчик» в сумме 33240 рублей учтена в акте сверки по состоянию на 12.04.2006г.

    Все замечания аудитора, сделанные во время проверки, приняты к сведению, исправлены в аудируемом периоде, достоверность данных бухгалтерского учета приведена в соответствие.

При проведении инициативного аудита аудиторская организация обязана представить аудиторское заключение, то есть сформировать объективное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.     Аудиторское заключение по результатам проверки составляется в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности» № 6. Это федеральное правило устанавливает единые требования к форме и содержанию аудиторского заключения, которое составляется по итогам проведенного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Большая часть этих требований может быть использована для подготовки аудиторских заключений по бухгалтерской информации, которая не является финансовой (бухгалтерской) отчетностью.

    Заключение аудитора по финансовой (бухгалтерской) отчетности представлено в Приложении Д.

 


Заключение

В курсовой работе рассмотрены и изучены основные правила и особенности аудита основных средств в Главном управлении МЧС России по Приморскому краю.

ГУ МЧС России по Приморскому краю - это орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Приморского края.

Главное управление МЧС России по Приморскому краю входит в систему МЧС России и подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Одной из задач, возложенных на ГУ МЧС России по Приморскому краю, является организация в установленном порядке разработки и представления предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств.

Актуальность темы данной работы обусловлена становлением новых методик учета и аудита операций с основными средствами. Применительно к бухгалтерскому учету основных средств эти изменения связаны с введением в действие новой Инструкции по бюджетному учету, новых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств [13,с.39].

Для недопущения искажений бухгалтерской отчетности Главное управление МЧС России по Приморскому краю приглашает аудиторские организации для оказания ему аудиторских услуг. В настоящей работе раскрыты вопросы планирования и подготовки аудиторской проверки, подготовлено письмо-обязательство о согласии на проведение аудита, составлен договор между аудиторской организацией и Главным управлением. Аудит учета движения основных средств проведен в соответствии с разработанным аудитором общим планом и программой аудита. На основании проведенной проверки аудитором составлено аудиторское заключение, в котором выражено мнение о достоверности бухгалтерской отчетности Главного управления МЧС России по Приморскому краю во всех существенных отношениях.

Таким образом, на основании проведенного исследования, можно сделать вывод, что бухгалтерский учет основных средств – очень важное направление бухгалтерского учета. Получение достоверной и оперативной информации об имуществе организации позволяет пользователям иметь представление о стабильности осуществляемой деятельности предприятия.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7