Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


коммуникативные свойства




Е+, Q2+, G+, N+, L+
Склонность к независимости, доминантности, настороженность по отношению к людям, противопоставление себя группе, развитое чувство ответственности и долга, принятие правил и норм, самостоятельность в принятии решений, инициативность, активность в социальных сферах, гибкость и дипломатичность в межличностном общении, умение находить нетривиальные решения в практических, житейских ситуациях.

Интеллектуальные характеристики личности

В+, Мn, Q1+, (Е n )
Оперативность, подвижность мышления, высокий уровень общей культуры, умение оперировать абстракциями, развитая аналитичность, развитые интеллектуальные интересы, стремление к новым знаниям, склонность к свободомыслию, радикализму, высокая эрудированность, широта взглядов.

Диагностика внимания - избирательности и концентрации высокая, успешность внимания с учетом помех составляет – 3 (по сравнению с другими претендентами высокая)

Диагностика оперативной памяти – 37 ед. высокая (по сравнению с другими претендентами высокая)

MD=4 Адекватная самооценка, с тенденцией к снижению, знание себя и своих качеств, принятие себя (индикатор личностной зрелости).



Диагностируемый №6.

Социально-психологические особенности:

Эмоциональна характеристика личности

С+, О n , Q3-, Q4n (L+)
Сильная нервная система, природная эмоциональная устойчивость. Сниженная волевая активность, тенденция к снижению контроля за эмоциями и поведением, зависимость от настроений. Во внешнем поведении может производить впечатление достаточно уравновешенного человека (импульсивность проявляется в стрессовых ситуациях)

I+, М+, О n
 Эмоциональная чувствительность, утонченность, богатство эмоциональных переживаний, широкая эмоциональная палитра, развитое воображение, склонность к мечтательности, рефлексии, неудовлетворенность собой, повышенные тревожность и интуитивность. Диагностируется направленность на свой внутренний мир, художественный тип личности и тревожность как свойство личности.

Уровень стрессоустойчивости средний

Коммуникативные свойства

E n , L+, Q2n, G+, N-
Независимость характера настороженность по отношению к людям, прямолинейность. В социальной сфере проявляются конформные реакции зависимость от мнения и требования группы, приверженность общепринятым моральным правилам и нормам, некоторая социальная несамостоятельность, независимость проявляется в мотивации и чувстве долга и ответственности

Интеллектуальные характеристики личности

В+, М+, Q1+, (Е+)
Оперативность, подвижность мышления, высокий уровень общей культуры, умение оперировать абстракциями, развитая аналитичность, развитые интеллектуальные интересы, стремление к новым знаниям, склонность к свободомыслию, радикализму, высокая эрудированность, широта взглядов.

Диагностика внимания - избирательности и концентрации высокая, успешность внимания с учетом помех составляет – 2,96 (по сравнению с другими претендентами средняя)

Диагностика оперативной памяти – 35 ед. норма (по сравнению с другими претендентами средняя)

MD  =6 Адекватная самооценка, знание себя и своих качеств, принятие себя (индикатор личностной зрелости).

Диагностируемый №7.

Социально-психологические особенности:

Эмоциональна характеристика личности

C+, O+, Q3+, Q4-, (G+, )
Генетическая эмоциональная стабильность (биологическая зависимость). Развитый волевой компонент высокая саморегуляция, контроль эмоций и поведения, стрессоустойчивость – обеспечивает уравновешенность в поведении, характеризует эмоциональную зрелость личности, возможность быть лидером. Высокие оценки по фактору G предполагают наличие творческого потенциала

I n , Мn, О+, (, Q4+)
Эмоциональная чувствительность без особенностей , ориентированность на объективную реальность, следование земным принципам. При этом личности присущи неудовлетворенность собой, неуверенность в своих силах.

Коммуникативные свойства

Еn, Q2n, G+, Nn, L+
Независимость характера, настороженность по отношению к людям, развитое чувство ответственности и долга, принятие правил и норм, самостоятельность в принятии решений, инициативность, активность в социальных сферах, гибкость в межличностном общении, умение находить нетривиальные решения в практических, житейских ситуациях.

Интеллектуальные характеристики личности

В+, М n Q1-
Оперативность, подвижность мышления, высокий уровень общей культуры, эрудированность. Умение оперировать абстракциями, воображение среднее. Критичность и консерватизм в принятии нового, интеллектуальные интересы средние, низкая аналитичность мышления.

Диагностика внимания - избирательности и концентрации высокая, успешность внимания с учетом помех составляет – 2,96 (по сравнению с другими претендентами средняя)

Диагностика оперативной памяти – 37 ед. высокая (по сравнению с другими претендентами высокая)

MD =7 Адекватная самооценка, знание себя и своих качеств, принятие себя (индикатор личностной зрелости).

Рейтинговый анализ

                                                                                                                                                                Таблица № 5

 

 

 

  Психологические особенности

Выраженность психологических особенностей от 1 до 5 баллов

     № диагностируемого кандидата

 

1

2

3 4 5

6

7
интеллектуальный уровень,      3

 

5

  3   3   4

 

4

  4
эмоциональная устойчивость,       5

 

4

  4   4   3

 

3

  4
Уверенность в себе (на другом полюсе степень тревожности)      5

 

3

  4   5   3

 

3

  2
уровень развития самоконтроля    5

 

4

  3   5   3

 

2

  4
степень социальной нормированностии организованности      4

 

4

  5   3   4

 

5

  4
общительность     3

 

4

  3   2   4

 

3

  3
степень доминированости     4

 

3

  4   3   3

 

3

  3
уровень стрессоустойчивости     3

 

5

  2   3   3

 

3

  4
уровень оперативной памяти     4

 

3

  3   3   5

 

2

  5
уровень избирательности, концентрации и высокой помехоустойчивости внимания

 

 3

 

5

  5   3   5

 

4

  4
Соответствие критериям профессионально значимых личностных качеств

годен

годен Условно годен Условно годен

годен

годен Условно годен
                     

                                1 балл – очень низкая степень выраженности данного свойства или функции

                                2 балла – низкая степень выраженности данного свойства или функции

                                3 балла – средняя степень выраженности данного свойства или функции

                                4 балла – высокая степень выраженности данного свойства или функции

                                5 баллов – очень высокая степень выраженности данного свойства или функции

 

По результатам рейтинга мы видим, что у большинства претендентов на должность секретаря референта довольно высокий уровень интеллекта, эмоциональной устойчивости и степени социальной нормированностии и организованности.

Степень доминированости у большинства диагностируемых находится на среднем уровне.

 У Испытуемого  № 3 - низкая ситуативная стрессоустойчивость,

Что может сказаться на качестве работы (с учетом не нормированного рабочего дня и большой загруженности). Испытуемый № 4 имеет низкий показатель по шкале общительность, что может сказаться на работе с клиентами, а также средний уровень развития оперативной памяти, концентрации и избирательности внимания. У испытуемого № 6 низкий самоконтроль ( тенденция к снижению контроля за эмоциями и поведением, зависимость от настроения ?) и низкий уровень оперативной памяти. Испытуемый № 7 в целом подходил на свободную вакансию (степень уверенности в себе низкая), но на собеседование с директором фирмы не пришел.

В целом все претенденты соответствует критериям профессионально значимых личностных качеств секретаря референта. По результатам рейтинга мы видим, что

 подобрать кандидатуру подходящую по всем параметра на все 100% возможно, но только при большом количестве кандидатов или при достаточном количестве времени которое позволить держать вакансию свободной, до выявления такого лица

Поэтому при выборе кандидата на должность секретаря референта мы исходили их того, какие качества могут помешать эффективному выполнению работы и предоставили на выбор администрации три кандидатуры которые по своим психологическим особенностям наиболее подходят на данную должность, это кандидаты 1, 2 и 5.

По результатам личного собеседования с кандидатами директор фирмы отобрал претендента № 1.

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе на тему: «Диагностика при подборе и кадров» был проведен обзор литературы, исторического развития такого направления в психологии как диагностирование профессионально важных свойств личности и их последующего влияния на производительность труда.

Проведение комплекса мероприятий, позволяющих выявить лиц, наиболее пригодных по своим психологическим качествам к успешной профессиональной деятельности по той или иной конкретной специальности называется профессиональный психологический отбор.

Из предоставленного в курсовой работе теоретического материала можно сделать вывод что эффективная профессиональная деятельность работников многих специальностей зависит от индивидуальных особенностей развития их познавательных процессов личности и именно эта основа является наиболее значимой для формирования знаний, умений и навыков в определенных профессиональных областях.

На объявление о найме на работу может откликнуться большое число кандидатов, но фирме нужны лишь те из них, которые не только считают, что они подходят на конкретную должность, но и соответствуют ей по мнению кадровой службы, основанному на результатах собеседования с кандидатом и его тестирования.     

Целью данной курсовой работы было провести диагностику претендентов на вакантную должность и на основе результатов психодиагностических исследований, выявить наиболее подходящего кандидата на должность секретаря референта для ООО «Юниор».

 В связи с этим практический интерес представляет выявление психологических особенностей кандидатов на должность секретаря референтов, с учетом обоснованных требований к их профессионально важным психологическим качествам в результате профессионально психологического отбора.

Для диагностики психологический особенностей каждого из кандидатов были использованы следующие методики: для определения интеллектуального уровня, эмоциональной устойчивости, степени тревожности, уровня развития самоконтроля, степени социальной нормированностии - организованности, общительности, доминированости - был использован - 16-факторный личностный опросник Р.Б.Кеттелла (16-PF-105-С), уровень стрессоустойчивости определялся по методики «Определения уровня стрессоустойчивости». Для диагностики процессов памяти и внимания были использованы памяти – методика «Оперативная память» и методика Мюнстерберга соответственно.

По результатам обработки тестовых данных, количественного и качественного анализа был составлен обзор личностно - психологических свойств каждого из кандидатов: социально -  психологические особенностей, интеллектуальных характеристик и особенностей психических процессов личности, а также рейтинговый анализ.

 Результат рейтинга показал, что подобрать «идеальную» кандидатуру подходящую по всем параметрам на все 100% возможно, но только при большом количестве кандидатов или при достаточном количестве времени которое позволить держать вакансию свободной, до выявления такого лица.

 В целом все претенденты в большей или меньшей степени соответствуют критериям профессионально значимых личностных качеств секретаря референта.

Поэтому при выборе кандидата на должность секретаря референта мы исходили их того, какие качества могут помешать эффективному выполнению работы и предоставили на выбор администрации три кандидатуры которые по своим психологическим особенностям наиболее подходят на данную должность, это кандидаты 1, 2 и 5.

У Испытуемого  № 3 - низкая ситуативная стрессоустойчивость,

Что может сказаться на качестве работы (с учетом не нормированного рабочего дня и большой загруженности). Испытуемый № 4 имеет низкий показатель по шкале общительность, что может сказаться на работе с клиентами, а также средний уровень развития оперативной памяти, концентрации и избирательности внимания. У испытуемого № 6 низкий самоконтроль ( тенденция к снижению контроля за эмоциями и поведением, зависимость от настроения ?) и низкий уровень оперативной памяти. Испытуемый № 7 в целом подходил на свободную вакансию, но на собеседование с директором фирмы не явился.

 По результатам личного собеседования с кандидатами и с учётом результатов диагностики, директор фирмы отобрал для работы на должность секретаря референта кандидата №1.

 

Библиография.

 

1. Борисова Е. М. Индивидуальное своеобразие становления профессионала.— В кн.: Психофизиологические особенности становления профессионала. Т. II. / Под ред. К.М. Гуревича. М., 1976,. 638 с.

2.Дунаевский Ф.Р. Проблемы профессионального отбора. - Харьков, 1923. С.542.

3. Мельников Л.И. Деловая оценка работников в сфере управления. - М., 1974. - С.232.

4. Основы психологии: Практикум / Ред. Сост. Л.Д.Столеренко. – Изд – е 8-е.

Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 704с.

5. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Ред-сост.

Д.Я.Райгородский. – Самара: «Бахрах- М», 2005. - 672 с.

6. Психодиагностика в управлении: Практическое руководство: Учеб. – практич.

пособие. А.В. Батаршев – М.: Дело, 2005.-496 с (303)

7. Психология труда: учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Носкова О.Г; под ред. Е.А. Климова. 2 – е изд.,стер. – М.:2006.- 384 с.

 8.Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. С.-Пб., Речь, 2003.

 9.Собчик Л.Н. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. С.-Пб., Речь, 2002.

10. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд.СПб.: Питер, 2007. – 464с.

11.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (134)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7