Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация приемки товара на изучаемом торговом объекте



2019-12-29 252 Обсуждений (0)
Организация приемки товара на изучаемом торговом объекте 0.00 из 5.00 0 оценок




В магазин товар поступает ежедневно, небольшими партиями, кроме воскресных и праздничных дней. Существует два вида привоза товара. Первый—непосредственно то поставщика, на прямую, минуя дополнительные звенья, и второй—с общего склада, который находится в распоряжении компании «Беларуснефть-Оргнефтехим». Процесс приемки этих товаров отличается только оформлением товарно-транспортных или товарных накладных [ПРИЛОЖЕНИЕ Г], которые приходят вместе с товаром.

Рассмотрим первый вариант поступления. После прибытия машины с грузом к месту выгрузки, водитель передает все имеющиеся у него документы контролеру-кассиру магазина. Именно контролеры-кассиры осуществляют приемку товара. Обычно передаются накладные на товар в трех или четырех экземплярах, иногда путевой лист, сертификаты и удостоверения качества. Последние привозятся только один раз, в первое поступление товара, далее данный товар поступает без них, до окончания срока действия сертификата или удостоверения. Также с товаром могут поступать счета-фактуры и протокол согласования цен.

После проверки правильности оформления накладной, а именно, соответствия указанного в накладной адреса, адресу магазина, начинается выгрузка товара. В магазине отсутствует специально отведенное место для приемки, поэтому товар выгружается непосредственно в торговый зал или сразу на склад. Во время выгрузки прослеживается целостность упаковок, затем проверяется соответствие наименования товара наименованию, указанному в накладных, если не нарушена упаковка, то сверяется только количество мест, если же есть повреждения, то может быть пересчет всех единиц товара. Когда же товар поступает без упаковки, то его полностью пересчитывают и осматривают. После окончание сверки количества и проверки качества товаров и не обнаружения никакого несоответствия контролер-кассир подписывает все экземпляры товарно-транспортных накладных, в которых указывается должность, фамилия и инициалы лица, принявшего товар, ставится его подпись, время и печать магазина. Первый экземпляр остается у грузополучателя, остальные отдаются водителю. Печать магазина ставится и на путевом листе водителя. Если имеются счета-фактуры и протоколы согласования цен, то они только подписываются и отправляются в главный офис в двух экземплярах для постановки печати, и затем один из экземпляров отправляется поставщику. При обнаружении недостачи по количеству или товара плохого качества, а также товара с истекшим сроком годности, составляется акт, в котором указывается наименование товара, количество недостачи или брака и причина. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается контролером-кассиром и водителем, ставится печать магазина и делается пометка в накладных. Далее товар отправляется на склад для хранения, а накладные передаются по факсу в бухгалтерию для формирования окончательной розничной цены на товар.

При поступлении товара со склада организации процесс приемки остается неизменным, только на накладных, кроме печати самого магазина, ставится и внутренняя печать.

Время приемки товара составляет от 15 минут до 2 часов. Все зависит от характера поступаемого товара, его количества, состояния, от количества машин, прибывших с грузом и количества покупателей в магазине. Наиболее быстро принимаются продовольственные товары, т.к. они поступают минимальными партиями в открытом виде и не требуют особо тщательного осмотра. Чуть больше по времени, примерно 30-40 минут занимает приемка напитков и алкогольной продукции. Не смотря на то, что эти товары всегда поступают в таре и их пересчет происходит по количеству мест, они являются достаточно тяжелыми и количество наименований и мест может доходить до 60. В этом случае большинство времени уходит на выгрузку и перенос товара к месту приемки. Максимальное время в процессе приемки товара занимают автопринадлежности. Это происходит из-за огромного ассортимента доставляемого товара и большого его количества, также некоторые из этих товаров являются достаточно габаритными, например, автомобильные масла или автопокрышки. Кроме этого это довольно дорогостоящий товар и он всегда полностью пересчитывается и осматривается, а количество наименовании в одной накладной может доходить до 100.

Продовольственные товары поступают в магазин раз в неделю или раз в полторы недели, напитки раз в 14-20 дней, табачные изделия каждые семь дней, алкогольная продукция каждые 14 дней, автотовары 1 раз в месяц, остальные промышленные товары и некоторые продовольственные товары по мере реализации заказываются и поступают. Далее в Таблице  приведен график поступления товаров в определенный временной промежуток (за сентябрь месяц).

Таблица—График завоза товаров в магазин

Дата и день недели

Поступление товара

1, среда

«Сантаимпакс»: салаты; «Морозпрдукт»: мороженое, пельмени; МЗБН: напитки; «Белавтомикс»: автопринадлежности;

2, четверг

«Белатмит»: мясная прдукция; ГМЗ №2: молочная продукция; «Первая логистическая компания»: пиво;

3, пятница

Хлебзавод №2: хлеб; «Леорпластик»: салаты; «Комунарка»: шоколад, конфеты; «Трайпл»: напитки; «Битергрупп»: пиво;

4, суббота

«Грызли»: семечки, орехи;

5, воскресенье

 

6, понедельник

Хлебзавод №2: хлеб; «Бритишамерикантабак»: сигареты; «Речицапиво»: пиво; «Брестбакалея»: алкогольные напитки, сигареты;

7, вторник

«Табакинвест»: сигареты; «Кока-Кола»: напитки; «Владпродимпорт»: соки, макароны, кетчуп;

8, среда

ГМЗ №2: молочная продукция; «Слодыч»: кондитерские изделия; «Евролайт»: автопринадлежности; «Айтин»: сувениры;

9, четверг

«Белатмит»: мясная прдукция; Хлебзавод №2: хлеб; «Полгейтсистем»: пиво; «Добрада»: консервы, паштеты;

10, пятница

«Сантаимпакс»: салаты, сельдь; «Леорпластик»: салаты; «Дарида»: напитки; «Кастрол»: автолампы и масла;

11, суббота

 

12, воскресенье

 

13, понедельник

Хлебозавод №2: хлеб, сухари, сушки; «Бритишамерикантабак»: сигареты; «Бульбаш»: алкогольные напитки; «Поликом»: чай, кофе оливки, маслины;

14, вторник

ГМЗ №2: молочная продукция; «Трайпл»: напитки; «Мострагрупп»: шоколад, шоколадные конфеты;

15, среда

«Морозпрдукт»: мороженое, пицца; «Белатмит»: мясная прдукция; «ВРViska»: автомобильные масла;

16, четверг

«Сантаимпакс»: салаты; «Первая логистическая компания»: пиво; «Добрада»: консервы, паштеты, соки; «Амазис»: автотовары;

Продолжение таблицы

17, пятница

МЗБН: напитки; Хлебзавод №2: хлеб; «Леорпластик»: салаты; «Битергрупп»: пиво; «Брестбакалея»: алкогольные напитки, сигареты;

18, суббота

«Спартак»: шоколад, конфеты, вафли, печенье;

19, воскресенье

 

20, понедельник

Хлебзавод №2: хлеб; «Коммунарка»: шоколад, конфеты; «Бритишамерикантабак»: сигареты; «Поликом»: жевательная резинка;

21, вторник

«Белатмит»: мясная продукция; ГМЗ №2: молочная продукция; «Речицапиво»: пиво; «Меггиплюс»: гигиенические товары;

22, среда

Хлебозавод №2: хлеб; «Леорпластик»: салаты; «Полгейтсистем»: пиво; «Кастрол»: автолампы и масла;

23, четверг

«Сантаимпакс»: салаты; «Брестбакалея»: алкогольные напитки, сигареты; «Табакинвест»: сигареты; «Полесье»: игрушки;

24, пятница

Хлебозавод №2: хлеб; «Кока-Кола»: напитки;

25, суббота

26, воскресенье

27, понедельник

«Белатмит»: мясная продукция; ГМЗ №2: молочная продукция; «Леорпластик»: салаты; «Бритишамерикантабак»: сигареты; «Добрада»: консервы, паштеты; «Дарида»: напитки;

28, вторник

Хлебозавод №2: хлеб; «Слодыч»: кондитерские изделия; «Поликом»: соки, кетчуп, майонез;

29, среда

«Сантаимпакс»: салаты, сельдь; «Первая логистическая компания»: пиво; «Белавтомикс»: автопринадлежности; «Трайпл»: напитки; «Бульбаш»: алкогольные напитки;

30, четверг

«Морозпрдукт»: пельмени; «Битергрупп»: пиво; «Кока-Кола»: напитки; «Спартак»: шоколад, конфеты, вафли, печенье; «Моннол»: автомобольные масла и принадлежности;
     

Примечание—Источник: собственная разработка.

Вывод

 

Как можно было заметить, процесс приемки товара в магазине, отличается от теоретического описания этого действия в достаточной степени. При приемке на торговом предприятии соблюдаются лишь основные правила. Обязательно проверяется товарно-транспортная накладная и производится количественная приемка. Т.к. магазин имеет небольшой ассортимент товаров, вследствие своей маленькой торговой площади, то сроки приемки по количеству и качеству соблюдаются всегда. Приемка всегда происходит в момент прибытия товара. Качественный осмотр товара происходит зачастую в процессе распаковки и предпродажной подготовки товара, и если возникают какие-то недочеты, работники магазина или торгового отдела стараются связаться напрямую с представителем поставщика и договориться о замене или выкупе некачественного товара. По качеству проверяются только скоропортящиеся товары и товары, поставщиком которых являются государственные предприятия, например ГМЗ №2, Брестбакалея и др., т.к. с ними достаточно сложно договориться об обмене или списании некачественного товара. Некоторые мелкие товары в большом количестве при приемке в торговом зале даже не пересчитываются. Это, в основном, автомобильные принадлежности. У контролеров-кассиров существует устная договоренность с поставщиками, и если далее будет обнаружена недостача или брак, работники просто звонят представителю компании и товар довозится в магазин. Это происходит для облегчения и ускорения процесса приемки товара, выгодного как для получателя, так и для поставщика. В магазине меньше машин, ожидающих приемки, а водитель тратит минимальное количества времени на доставку товаров. В вышеописанном случае время уходит только на заполнение сопроводительной документации, а это занимает 5-7 минут.

Кроме этого при обнаружении некачественного товара или несоответствия по количеству, как замечалось ранее, никогда не вызывается поставщик или его представитель. Этот момент улаживается при помощи акта о недостачи, который всегда имеется у водителя, иногда он его привозит позже, а в залог оставляет в магазине накладные на товар. Такое решение также значительно ускоряет и упрощает процесс приемки товара.

Еще одним плюсом в сторону магазина является наличие тачки, для перемещения товара, и специально выделенного человека (грузчика) для выгрузки и перенося товара на склад. Этот момент значительно упрощает работу контралеров-кассиров. Однако трудовое время грузчика ограничено, а товар в магазин может поступать и перед самым закрытием, т.е. в 9-10 часов вечера. Но и здесь можно заметить небольшой плюс: т.к. приемку проводят работники магазина, то товар принимается весь рабочий день в магазине, с 8 до 22 часов. Этим пользуются поставщики и направляют в магазин машины самими последними.

Если же посмотреть на обязанность контралеров-кассиров принимать товар с другой стороны, то сразу же можно заметить значительный минус. Он состоит в том, что при участии приемки работники отвлекаются от своих прямых обязанностей, что в отрицательной степени влияет на показатели работы магазина. Кроме этого существуют ситуации, когда в магазине находится только один человек, и он физически не может и обслуживать покупателей, и принимать товар, поэтому, особенно в ранние часы работы магазина иногда образуется очередь из 2-3 машин, которые ждут выгрузки.

Отрицательным моментом является и отсутствие отдельного помещения для приемки. Зачастую при процессе пересчета, выгружаемый товар ставится непосредственно на пол, что не соответствует санитарным требованиям, и является причиной для скорейшей приемки товара и перемещения его в складские помещения, где товар уже с соблюдением всех правил размещается на полках. Т.о. этот факт является небольшим нарушением положения, т.к. не соблюдается правило о сохранности качества товара в процессе приемки. Но оправдательным фактором в этой ситуации является очень быстрое время приемки товара и особого вреда получаемой продукции не причиняется.

В минусы процесса приемки товара в данном магазине можно внести и то, что на складских помещениях не предусмотрено расположение холодильников, для предпродажного хранения продуктов питания, которые следует хранить в при определенной температуре. Эти товары располагаются непосредственно в торговом зале, где существует необходимое оборудование. Такое положение не очень удобно, т.к. нет возможности тщательно принять товар и подготовить его к продаже.

Нередко существует и момент, когда приезд нескольких машин с товаром совпадает по времени. Образуется очередь из автомобилей и большое скопление в торговом зале товара, ожидающего приемки. Это является негативным фактором и значительно влияет на скорость приемки товара из этих машин.

Т.о. на практике процесс приемки имеет существенные отличия от теоретического своего описания. Все моменты несоответствия с правилами направлены на сокращения времени этого этапа торгово-технологического процесса, что является одной из целей любого торгового предприятия. Кроме этого, уменьшение времени приемки товара выгодно и торговым поставщикам товаров, т.к. увеличение числа обслуживаемых предприятий обратно пропорционально зависит от скорости приемки. Сокращение скорости приемки полностью зависит от торгового предприятия, от его размеров, применяемых новых технологий и разработки путей совершенствования этого процесса.

 


 



2019-12-29 252 Обсуждений (0)
Организация приемки товара на изучаемом торговом объекте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация приемки товара на изучаемом торговом объекте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)