Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути совершенствования процесса приемки товара



2019-12-29 885 Обсуждений (0)
Пути совершенствования процесса приемки товара 0.00 из 5.00 0 оценок




Все новые разработки в сфере процесса приемки направлены в первую очередь на создание условий, которые максимально ускорят этот процесс и уменьшат как материальные потери, так и потери времени, связанные с приемкой товара, а также сохранят товарный вид поступаемой продукции. Одним из факторов ускорение является наличия достаточного количества людей, задействованных в процессе приемки товара. Кроме этого целесообразно разделить этих работников на группы для приемки конкретной группы товара, т.к. в процессе своей деятельности они подробно изучать поступаемый к ним товар, будут знать основные недостатки поставщиков и хорошо ориентировать в наименованиях. Ведь достаточное количество времени уходит именно на распознание товара, а не на его подсчет и проверку качества. При таком распределении труда каждый ответственный будет хорошо ориентироваться и в документации, и в самой продукции.

Также, людям заказывающим товары, необходимо разработать оптимальный график завоза, для предотвращения скапливания крупногабаритных товаров или больших партий товаров в месте приемки. Такой график с самого начала работы магазина определить невозможно. Он должен составляться на основе данных оборачиваемости отдельных групп товаров с учетом сезонности периода, выходных и праздничных дней. Например, производить заказ питьевой воды и напитков через день и у разных поставщиков (МЗБН, «Дарида», «Трайпл»), а на следующие дни заказывать пиво и другие алкогольные напитки. Все это обеспечит оптимальную приемку этих товаров, т.к. они достаточно местоемкие, и размещение их на складской площади. Однако такое правило не применимо к крупным торговым объектам, таким как гипермаркеты, супермаркеты и дискаутеры. В эти магазины товар поступает каждый день и большими партиями, поэтому они должны быть обеспечены соответствующей площадью как для приемки, так и для хранения. Из этого следует, что на качество процесса приемки немаловажную роль оказывает и площадь, применяемая в этих целях.

Для приемки товара следует определить специальное место. Однако оно должно входить в площадь торгового предприятия, а не быть отдельностоящим зданием. При отсутствии такой площади производить процесс приемки не очень удобно (судя по имеющемуся опыту). Такое место обычно находится с тыльной стороны магазина, где должен быть достаточно широкий въезд и выезд, а также место для парковки автомобилей. В месте выгрузки товара должно быть соответствующее оборудование, такое как тележки, грузоподъемники, поддоны и другие принадлежности для обеспечения быстрой выгрузки товара, сохранности его количественных и качественных характеристик. При варианте с отдельностоящим зданием, на качество процесса приемки это не повлияет, а может даже и улучшит его, т.е. будет больше места для автомобилей. Однако возникнут сложности с последующей доставкой товара на склад или в торговый зал.

Положительный эффект окажет на скорость приемки и разработка специального графика завоза, в котором будет предусмотрена для каждого поставляемого товара, определенное время, которое будет включать погрузочно-разгрузочные операции и непосредственно сам процесс приема товара, уполномоченными для этого лицами. Благодаря этой мере можно существенно снизить количество машин, ждущих своей очереди у магазина и рационально использовать время работников магазина. Однако такой график следует обсуждать не только с представителем поставщика, который регистрирует заявку на товар, но и с транспортным отделом или транспортной организацией.

Несмотря на все предложенные пути совершенствования процесса приемки товара, каждый магазин выбирает наиболее подходящий ему вариант комбинации этих методов. А основными факторами, влияющими на приемку остаются площадь и ассортимент торгового предприятия, количество персонала, задействованного в процессе приемки и степень оснащенности магазина. При доведении двух последних факторов до максимально возможно уровня, можно получить улучшенные показатели по скорости приемки и сохранности материально-товарных ценностей.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общим выводом исследования проблемы организации и технологии приемки товаров в магазине по количеству и качеству является то, что правила приемки товаров, утвержденные в 2008 ГОДУ, в настоящее время действуют не в полной мере и требуют пересмотрения.

Приемка товаров по количеству и качеству является составной неотъемлемой частью торгово-технологического процесса магазина. Вместе с тем приемка товаров по качеству проводится только органолептическим методом и не дает объективной характеристики потребительских свойств товаров, отвечающих требованиям ГОСТов, технических условий, другой нормативно-технической документации.

На основе изученной ранее информации, в целях совершенствования организации приемки товаров в рассматриваемом магазине можно рекомендовать следующие предложения:

- проводить по возможности 100% приемку по количеству всех поступающих товаров. Систематически проводить выборочную проверку качества, особенно больших партий товаров, что позволяет предотвратить недостачу и своевременно предъявить претензию поставщику;

- в связи с ограниченным количеством работающего персонала, закрепить за каждым контролером-кассиром конкретные группы и виды товаров, которые подаются в торговый зал для выкладки, чтобы они обеспечивали их приемку по количеству, особенно штучных товаров в мелкой упаковке (печенье, конфеты, сигареты, сопутствующие непродовольственные товары и др.). Это также позволит избежать недостач товаров и оперативно выявлять по каким товарам и каких поставщиков следует проверять наиболее тщательно;

- силами руководства магазина организовать постоянно действующий семинар по проблемам качества товаров, обновления ассортимента, что позволяет продавцам более квалифицированно оценивать качество товаров как отечественного, так и импортного производства;

- на основе полученного за год работы опыта, разработать оптимальный график завоза товаров, учитывая объемы партий и их вес, а также вместимость складских помещений;

- делая очередную заявку на товар, интересоваться у поставщика, в какое примерное время приедет груз.

 

 



2019-12-29 885 Обсуждений (0)
Пути совершенствования процесса приемки товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути совершенствования процесса приемки товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (885)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)