Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спрос и кривая спроса .



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Спрос и кривая спроса . 0.00 из 5.00 0 оценок




Автономная некоммерческая организация Высшего профессионального образования

Евразийский открытый институт

_____________________________________________________________________________

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Микроэкономика»

на тему: «Теория спроса и предложения»

 

 

Подготовил:

 студент группы ЗБУ-208

Матвеев С.И.

 

Руководитель: Клевцов В.В.

 

 

Москва, 2010 г.

Содержание

Введение.

Глава 1. Спрос: понятие, закон, факторы.

1.1. Понятия спроса. Закон спроса.

1.2. Кривая спроса.

1.3.Прочие факторы влияющие на спрос.

 

Глава 2. Предложение: понятие, закон, факторы. Рыночное равновесие.

2.1. Понятие предложения и кривая предложения.

2.2. Закон предложения и факторы.

2.3. Рыночное равновесие.

2.4. Ценообразование.

Заключение.

Список литературы.

 

 

Введение

Рыночная экономика — это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого вза­имодействия составила эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономикой: дело в том, что через эту модель могут быть опи­саны все экономические процессы.

Действительно, любому акту купли-продажи предшеству­ют два феномена — “спрос” и “предложение”, величины кото­рых определяют объем сделок и уровень цен на рынке. А поскольку рыночная экономика есть динамика цен и объема сде­лок, то добиваться их желаемого изменения можно, регулируя величину спроса (влияя на доходы потребителей) и величину предложения (влияя на прибыль производителей). Это справед­ливо и для макро-, и для микроэкономики.

Сказанным объясняется то внимание, которое теория рын­ка уделяет анализу спроса и предложения. Такой анализ важен и тем, что выступает связующим звеном между макро- и микроэкономическими теориями.

В экономической науке нет, пожалуй, более детально раз­работанного вопроса, чем взаимодействие спроса и предложе­ния.

Предметом анализа в данной лекции является “классичес­кий локальный рынок”, на котором представлено множество конкурирующих покупателей и продавцов однокачественного товара и отсутствует государственное вмешательство (сегодня этим требованиям больше всего соответствует рынок ценных бумаг).


Глава 1. Спрос: понятие, закон, факторы.

Определение. Понятия спроса. Закон спроса.

Рынок – это такой институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов какого-либо продукта или услуги. При этом рынки принимаю самые различные формы. Все ситуации которые связывают потенциальных покупателей с потенциальными продавцами, образуют рынки. Рынки могут быть локальными (магазин спорттоваров), национальными или международными. В данной работе нас будут интересовать функционирование чисто конкурентных рынков, то есть рынков, где предполагается большое число независимо действующих участников, заинтересованных в обмене стандартных продуктов. Рынков типа зерновой биржи, фондовой биржи, валютной биржи. То есть таких рынков, где равновесная цена выявляется посредством согласованных решений продавца и покупателя.

Спрос - желание и способность покупателей приобретать товары и услуги. Спрос на товар (скажем, на водку) повышается по мере снижения цены, при прочих равных условиях.

Предложение - способность и желание продавцов предлагать рынку для реализации товары и услуги. Объем предложения товара повышается с повышением его цены, при прочих равных условиях.

 

Спрос и кривая спроса .

Спрос описывается шкалой, отражающей готовность покупателей покупать данный продукт в течение определенного периода по каждой из разных цен, по которым его могут продавать. Спрос выражает ряд альтернативных возможностей, которые можно представить в виде таблицы. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах. В таблице приведена гипотетическая шкала спроса одного потребителя, покупающего какое-то количество тонн пшеницы.

 

Цена за тонну (руб.) Величина спроса в неделю
5 10
4 20
3 35
2 55
1 80

Таблица 1. Спрос индивидуального покупателя на пшеницу (гипотетические данные)

Эта таблица отражает связь между ценой пшеницы и количеством, которое покупатель хочет и может купить по каждой из цен. Шкала спроса сама по себе не дает ответа на вопрос, какая из пяти возможных цен реально существует на рынке. Это зависит от спроса и предложения. Спрос, следовательно, - это просто выраженные в форме таблицы планы или намерения покупателя относительно покупки продукта. При этом надо обратить внимание, чтобы величины спроса имели какое-то значение, они должны относиться к определенному отрезку времени – дню, неделе, месяцу и т.д.

Коренное свойство спроса заключается в следующем, при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. И, напротив, при прочих равных условиях повышение цены ведет к уменьшению величины спроса. То есть существует отрицательная или обратная связь между ценой и величиной спроса. Экономисты назвали эту обратную связь законом спроса.

Рассмотрим, что лежит в основе этого закона.

Здравый смысл и наблюдение действительности согласуется с тем, что нам показывает нисходящая кривая спроса. Обычно люди действительно покупают больше данного продукта по низкой цене, чем по высокой. Можно сказать, что высокая цена отбивает у потребителя желание совершить покупку, а низкая наоборот, стимулирует. Уже тот факт, что фирмы устраивают "распродажи", служит доказательством их веры в закон спроса. Предприятия сокращают запасы товаров, понижая цены, а не повышая их.

В любой данный период времени каждый покупатель продукта получает меньше удовлетворения, или выгоды, или пользы от каждой последующей единицы продукта. Отсюда следует, что потребление подвержено действию принципа убывающей предельной полезности, то потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена на него снижается.

На несколько более высоком уровне анализа закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения. Эффект дохода указывает на то, что при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо иных товаров. Снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода потребителя. Более высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Потребители склонны замещать дорогие товары более дешевыми.

Обратную связь между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде простого двухмерного графика, показывающего величину спроса на горизонтальной оси, а цену на вертикальной.

Рисунок 1 Кривая индивидуального спроса на пшеницу

Таблица индивидуального спроса представлена на графике в виде нисходящей кривой DD, поскольку между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. При этом по закону спроса потребители покупают большее количество продукта, когда цена на него снижается.



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Спрос и кривая спроса . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спрос и кривая спроса .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)