Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Функциональные стратегии




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общая классификация функциональных стратегий представлена в таблице 1.

Таблица 1 – функциональные стратегии

Стратегические варианты Применение

1. Товарно-рыночная стратегия

Товарная стратегия Номенклатурная стратегия: выбор типа номенклатуры · Монономенклатурное производство · Доминантно-номенклатурное производство · Полисегментная номенклатура производства · Изменение номенклатурного типа предприятия     +
Ассортиментная стратегия: выбор типа ассортимента · Широкоассортиментное производство · Узкоассортиментное производство · Среднеассортиментное производство · Изменение ассортиментного типа производства   +
Стратегия обновления номенклатуры производства · Расширение (сокращение) номенклатуры за счет технологически близких к выпускаемым видов продукции · Расширение (сокращение) номенклатуры за счет близких по месту потребления к выпускаемым видов продукции · Расширение (сокращение) номенклатуры за счет продукции, получаемой с помощью дополнительной обработки продукции · Расширение (сокращение) номенклатуры за счет не связанных с производимыми видов продукты   +
Стратегия масштабов производства · Расширение масштабов производства · Сокращение масштабов производства · Сохранение масштабов производства   +
Стратегия качества продукции · Лидерство в качестве профильной продукции · Минимальное качество профильной продукции · Среднеотраслевой уровень качества профильной продукции   +
Рыночная стратегия Стратегия выбора структуры рынка сбыта продукции · Моносегментный рынок сбыта · Доминантно-сегментный рынок сбыта · Полисегментный рынок сбыта · Смена типа структуры рынка сбыта продукции   +  
Стратегия рыночной экспансии · Расширение охватываемого сектора товарного рынка · Сокращение сектора рынка · Сохранение сектора рынка   +
Стратегия рыночной конкуренции на товарном рынке · Концентрация усилий на завоевании потребителя · Концентрация усилий на рекламе продукции · Концентрация усилий на отношениях с конкурентами   +    
Стратегия ценообразования · Ценообразование на базе уровня издержек · Ценообразование на базе индивидуальных издержек на данную продукцию · Ценообразование на базе издержек производства · Ценообразование на базе уровня спроса Ценовое лидерство Ценообразование по принципу «гонки за лидерам» Минимизация цен Компенсационное ценообразование     + +    

2. Ресурсно-рыночная стратегия



Ресурсная стратегия Стратегия объема ресурсных запасов · Формирование долгосрочного запаса ресурсов · Формирование краткосрочного запаса ресурсов · Формирование среднесрочного запаса ресурсов     +    
Стратегия качества ресурсов · Лидирующее качество · Минимальное качество · Среднеотраслевое качество   +
Стратегия на рынке ресурсов · Стратегия выбора структуры поставщиков ресурсов · Моносегментный рынок поставщиков · Доминантно-сегментный рынок поставщиков · Полисегментный рынок поставщиков · Переход от одного типа рынка поставщиков к другому     + +

3. Технологическая стратегия

· Стабильная технология производства профильной продукции как основа функционирования («технологический тип предприятия») · Отсутствие стабильной технологии («конъюнктурный тип») · Освоение технологии, соответствующей будущим запросам рынка при активной рыночной политике («маркетинговый тип») · Обновление технологии на базе собственный результатов НИОКР · Обновление технологии на базе заимствованных результатов НИОКР · Обновление технологии с учетов технологических разрывов     +  

4. Интеграционная стратегия

Стратегия вертикальной интеграции · Консолидация (присоединение) · Группировка (обмен правами) · Целевая пролонгация договоров о правах и поставках Стратегия горизонтальной интеграции Стратегия диагональной интеграции     +

5. Финансово-инвестиционная стратегия

Стратегия привлечения внешних финансовых ресурсов Стратегия выбора структуры источников средств · Концентрация (уменьшение числа) источников внешних средств · Диверсификация источников внешних средств · Отказ от привлечения внешних финансовых средств Стратегия выбора сроков получения кредитов и займов · Концентрация во времени получения средств · Постепенное получение средств Стратегия возврата привлеченных средств · Концентрация во времени возврата средств · Постепенное возвращение полученных средств Стратегия инвестирования имеющихся средств · Стратегия активного участия в финансовых (фондовых) спекуляциях. Выбор типа портфеля ценных бумаг · Минимальное участие в финансовых (фондовых) спекуляциях · Использование средств для развития собственного производства · Самостоятельная реализация инвестиционных проектов · Создание консорциума для реализации инвестиционных проектов     +     +     +     +  

6. Социальная стратегия

Стратегия численности работников · Полномасштабный коллектив · Минимально необходимый коллектив · Промежуточный размер коллектива Стратегия взаимозаменяемости работников · Индивидуальная специализация работников · Высокая степень взаимозаменяемости работников · Внутригрупповая взаимозаменяемость работников Стратегия дифференциации работников · Высокодифференцированный (по отношению руководства к работникам и оплате их труда) коллектив · Однородный коллектив · Частично дифференцированный коллектив Стратегия степени патернализма руководства по отношению к коллективу · Максимальный патернализм · Минимальный патернализм, полная обособленность руководства от коллектива · Групповой или частичный патернализм Стратегия выбора социального типа коллектива · Коллектив, в котором положение каждого работника определяется его отношениями с руководством (коллектив типа «стая») · Временное сообщество людей, вынужденно связанных только функциональной общностью («автобус») · Коллектив, связанный неформальными дружескими отношениями взаимопомощи, общности интересов («семья») · Сообщество людей, лишенных индивидуальных функциональных отличий и направляемых лидером («стадо») · Постоянное сообщество работников, положение которых определено индивидуальными функциональными обязанностями («улей»)   +   +     +   +     +  

7. Стратегия управления

Тип управления · Стратегический характер управления · Тактический характер управления · Оперативный характер управления Организационная структура Степень влияния факторов на организационную структуру · Структура, слабо зависящая от изменения внешних или внутренних факторов («механическая структура») · Структура, зависящая от изменения внешних или внутренних факторов («органическая структура») Принцип структуризации коллектива предприятия · Группировка работников по профессиональным знаниям и навыкам (профессиональная структура) · Группировка работников по функциональным признакам (функциональная структура) · Группировка работников по видам производимой продукции (предметная структура) · Группировка работников по технологическому признаку (технологическая структура) · Группировка работников по сегментам рынка потребления производимой продукции (потребительская структура) · Группировка работников по местонахождению (дивизиональная структура) · Группировка сотрудников по их участию в одном проекте (временная организационная структура) Управленческая структура · Иерархическая структура подчинения на базе единоначалия (линейная структура управления) · Иерархическая структура подчинения на базе единоначалия со специальными подразделениями для подготовки решений (линейно-штабная структура) · Структура подчинения по функциональной иерархии (функ­циональная структура) · Структура двойного линейного и функционального подчинения (линейно-функциональная структура)   +     +     +   +     +    

8. Стратегия реструктуризации

Организационно-технологическая реструктуризация · Перегруппировка технологических операций по территориальному признаку · Перегруппировка операций по составу преобразуемых ресурсов · Перегруппировка операций по технологическому признаку · Перегруппировка операций по продуктовому признаку · Вторичная перегруппировка по горизонтальному признаку · Вторичная перегруппировка по вертикальному признаку · Смешанная перегруппировка Организационно-управленческая реструктуризация · Перегруппировка функций управления по характеру их реализации (переход к функциональной структуре) · Перегруппировка управленческих функций по продуктовому признаку (переход к дивизиональной структуре) · Переход к смешанной группировке управленческих функций (переход к комбинированной структуре) Реструктуризация прав и ответственности подразделений · Формирование группы нехозрасчетных подразделений, выполняющих задания руководства предприятия · Формирование группы хозрасчетных и финансируемых за счет предприятия подразделений · Формирование «центров финансовой ответственности» (самофинансируемых и самоуправляемых подразделений) · Выделение подразделений (создание, привлечение) в качестве дочерних и зависимых предприятий · Выделение подразделений (создание, привлечение) в качестве самостоятельных предприятий, связанных с данным интеграционными отношениями Реструктуризация активов · Освобождение предприятия от неиспользуемых активов · Сохранение на предприятии и поиск способов эффективного применения неиспользуемых в настоящее время активов Реструктуризация коллектива · Сохранение не полностью загруженного коллектива · Приведение состава коллектива в соответствие с существующей в настоящее время потребностью Автономность реструктуризации · Самостоятельное осуществление предприятием реструктуризации · Согласованное осуществление реструктуризации с группой территориально близких предприятий · Согласованное осуществление реструктуризации с группой предприятий данной отрасли · Согласованное осуществление реструктуризации с группой предприятий-смежнииков     +     +     +   +     +    

Примечание - Источник: Болошин Г.А. Методические материалы к курсу стратегический менеджмент. – Ростов-на-Дону, 2003.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа подводит итог о пройденном курсе по дисциплине «Стратегический менеджмент».

В заключении можно сделать вывод, что цели, поставленные в работе, достигнуты, задачи выполнены. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

В работе состоящей из трех частей, применены все полученные знания за прошедший курс по этой дисциплине на примере предприятия ОАО «Магнит».

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определен объект и предмет работы. Поставлены цели, сформулированы задачи и приведены методы их решения. Также выполнен обзор литературных источников и перечислены ключевые авторы.

В первой главе обобщены теоретические основы стратегического управления:

    Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе стратегии. Стратегия не может быть результатом лишь пожеланий или субъективного предвидения. Стратегия предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и динамики их изменения, учет возможности противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную стратегию можно только на основе серьезной исследовательской деятельности. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы, т.е. с учетом внешних и внутренних факторов развития фирмы.

Во второй главе «Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «Магнит» рассмотрены миссия, ценности, стратегические приоритеты, проведён анализ внутренней и внешней среды организации, выделены её сильные и слабые стороны, возможности и угрозы от влияния внешних факторов. Для более наглядного представления о том, насколько элементы системы взаимодействуют между собой, представлен PEST – анализ, анализ деловой среды, SNW – анализ и SWOT – анализ.

В третьей главе «Выбор стратегии развития» ОАО «Магнит» представлены три блока стратегий развития:

1. Деловые стратегии развития;

2. Типовые стратегии бизнес-единиц;

3. Функциональные стратегии развития.

Данные стратегии предложены для возможного развития организации. Их применение в дальнейшем поможет организации увеличить объем продаж, привлечь новых клиентов, сократить затраты на производство, наладить коммуникации между сотрудниками, приобрести новое, более современное оборудование и расшириться за счет открытия новых филиалов и подразделений.

 




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7