№ операции
| Содержание хозяйственной операции
| Сумма
| Дебет
| Кредит
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
1.
| Внесены денежные средства на расчетный счет от учредителей в качестве вклада в уставный капитал
| 40 000
| 51
| 75
|
2.
| Получены с расчетного счета в кассу денежные средства для выплаты заработной платы за декабрь
| 238 000
| 50
| 51
|
3.
| Выдана заработная плата работникам ООО «Стройка» за декабрь
| 208 000
| 70
| 50
|
4.
| Выдано из кассы в подотчет главному инженеру Жукову А. А. на общехозяйственные нужды
| 3 300
| 71
| 50
|
5.
| Предоставлен в бухгалтерию авансовый отчет от Жукова А. А. по произведенным расходам на общехозяйственные нужды
| 3 000
| 26
| 71
|
6.
| Депонирована не выплаченная в срок заработная плата за декабрь
| 30 000
| 70
| 76
|
7.
| Сданы депонентские суммы из кассы на расчетный счет
| 30 000
| 51
| 50
|
8.
| Оплачено с расчетного счета
ООО «Стройка»:
|
|
|
|
· поставщикам за поставленные материалы
| 1 531 500
| 60
| 51
|
· бюджету (налог на доходы физических лиц)
| 64 500
| 68
| 51
|
· задолженность по страховым взносам
| 26 500
| 69
| 51
|
· погашена часть задолженности по краткосрочному кредиту банка
| 120 000
| 66
| 51
|
· перечислено прочим кредиторам в погашение задолженности
| 100 000
| 76
| 51
|
9.
| Акцептованы расчетные документы сторонних организаций за коммунальные услуги, используемые для общехозяйственных нужд (освещение, отопление, газ)
| 17 380
| 26
| 76
|
10.
| Акцептованы расчетные документы поставщика по приобретенному основному средству – автопогрузчику (до 1 тонны)
| 310 000
| 08
| 60
|
11.
| Оприходован НДС по приобретенному автопогрузчику согласно счет-фактуре поставщика
| 55 800
| 19
| 60
|
12.
| Учтены расходы по доставке автопогрузчика
| 17 200
| 08
| 60
|
Продолжение таблицы № 2
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
13.
| Оприходован и введен в эксплуатацию автопогрузчик
| 327 200
| 01
| 08
|
14.
| Принят к вычету НДС по приобретенному автопогрузчику
| 55 800
| 68
| 19
|
15.
| Начислена амортизация по объектам основных средств, занятым в основном производстве:
|
|
|
|
· объекта А
| 18 000
| 20
| 02
|
· объекта Б
| 32 500
| 20
| 02
|
16.
| Начислена амортизация основных средств:
|
|
|
|
· строительных машин и механизмов
| 120 100
| 25
| 02
|
· здания общехозяйственного назначения (офиса ООО «Стройка»)
| 75 000
| 26
| 02
|
17.
| Списывается по акту ликвидируемый объект ОС – здание склада, пришедшее в негодность:
|
|
|
|
· по первоначальной стоимости
| 100 000
| 01- выб.
| 01
|
· на сумму накопленной амортизации
| 92 000
| 02
| 01-выб.
|
· на остаточную стоимость объекта
| 8 000
| 91
| 01
|
· учитываются материальные ценности (доски), полученные в результате ликвидации ОС
| 11 000
| 10
| 91
|
· начислена заработная плата по ликвидации ОС
| 7000
| 91
| 70
|
· выявлен финансовый результат от выбытия объекта
| 4 000
| 99
| 91
|
18.
| Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым для общехозяйственных нужд
| 2 350
| 26
| 05
|
19.
| Начислен резерв в размере годовой суммы резерва (объект Б)
| 25 500
| 20
| 96
|
20.
| По данным расчетной ведомости начислена заработная плата:
|
|
|
|
· рабочим, занятым на строительстве объекта А
| 315 000
| 20
| 70
|
· рабочим, занятым на строительстве объекта Б
| 219 000
| 20
| 70
|
· машинистам и рабочим, занятым обслуживанием машин и механизмов
| 74 000
| 25
| 70
|
· персоналу за руководство и обслуживание СМР
| 128 000
| 26
| 70
|
· пособие по временной нетрудоспособности
| 7 900
| 69
| 70
|
· рабочим за время отпусков (за счет резерва предстоящих расходов согласно учетной политике)
| 20 000
| 96
| 70
|
21.
| Произведены отчисления во внебюджетные страховые взносы от заработной платы:
|
|
|
|
· рабочих, занятых на строительстве объекта А
| 86 625
| 20
| 69
|
· рабочих, занятых на строительстве объекта Б
| 60 225
| 20
| 69
|
· машинистов и рабочих, занятых обслуживанием машин и механизмов
| 20 350
| 25
| 69
|
· персонала за руководство и обслуживание СМР
| 35 200
| 26
| 69
|
· рабочих за время очередных отпусков
| 5 500
| 96
| 69
|
22.
| Произведены удержания от заработной платы налога на доходы физических лиц в размере 13 %
| 98 000
| 70
| 68
|
23.
| Акцептован счет субподрядной организации за выполненные и принятые заказчиком строительно-монтажные работы:
|
|
|
|
· по объекту А
| 278 000
| 20
| 60
|
· отражен НДС за выполненные работы
| 50 040
| 19
| 60
|
· по объекту Б
| 89 000
| 20
| 60
|
· отражен НДС за выполненные работы
| 16 020
| 19
| 60
|
24.
| Списана фактическая производственная себестоимость принятых заказчиком строительных работ, выполненных силами субподрядной организации
|
|
|
|
· объект А
| 278 000
| 90
| 20
|
· объект Б
| 89 000
| 90
| 20
|
25.
| Акцептован счет поставщика за поступившие на склад материалы на основании расчетных документов (с использованием счета 15 согласно учетной политики)
| 360 000
| 15
| 60
|
26.
| Учтен НДС по оприходованным материалам
| 64 800
| 19
| 60
|
27.
| Предъявлен к вычету НДС из бюджета по поступившим материалам
| 64 800
| 68
| 19
|
28.
| Отражены транспортные и другие расходы, включаемые в фактическую себестоимость материалов (с использованием счета 15)
| 25 000
| 15
| 76
|
29.
| Оприходованы материалы по учетной цене
| 365 000
| 10
| 15
|
30.
| Отражено отклонение стоимости поступивших материалов по учетным ценам от фактической себестоимости
| 20 000
| 16
| 15
|
31.
| Списаны отпущенные в производство материалы по учетной цене на объект А
| 270 000
| 20
| 10
|
32.
| Списано отклонение в стоимости израсходованных материалов (экономия/перерасход) в конце месяца на основное производство объекта А (составить расчет согласно формулам):
| 20 790
| 20
| 16
|
33.
| Определить и списать расходы по содержанию и эксплуатации машин и механизмов (пропорционально отработанным машино-часам) (составить расчет в табл.5):
|
|
|
|
· на объекте А – 150 м/час
| 100 523
| 20
| 25
|
· на объекте Б – 170 м/час
| 113 927
| 20
| 25
|
34.
| Списываются общехозяйственные расходы (пропорционально основной заработной плате рабочих СМР):
|
|
|
|
· на объект А
| 153 918
| 20
| 26
|
· на объект Б
| 107 012
| 20
| 26
|
35.
| Списана фактическая производственная себестоимость принятых заказчиком строительных работ, выполненных собственными силами:
|
|
|
|
· объект А
| 1 338 856
| 90
| 20
|
· объект Б
| 975 664
| 90
| 20
|
36.
| Предъявлены заказчику расчетные документы за выполненные строительно-монтажные работы:
|
|
|
|
· по объекту А
| 2 100 000
| 62
| 90
|
· по объекту Б
| 1 700 000
| 62
| 90
|
37.
| Начислен НДС по сданным объектам:
|
|
|
|
· по объекту А
| 320 339
| 90
| 68
|
· по объекту Б
| 259 322
| 90
| 68
|
38.
| Выявлен финансовый результат от реализации строительно-монтажных работ:
|
|
|
|
· по объекту А
| 162 805
| 90
| 99
|
· по объекту Б
| 376 014
| 90
| 99
|
39.
| Поступили платежи от заказчика:
|
|
|
|
· по объекту А
| 2 100 000
| 51
| 62
|
· по объекту Б
| 1 700 000
| 51
| 62
|
40
| Начислен налог на прибыль
| 106 964
| 99
| 68
|
41.
| Перечислен налог на прибыль за отчетный период
| 121 201
| 68
| 51
|
42.
| Отнесена сумма чистой прибыли отчетного периода на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
| 427 855
| 99
| 84
|
| Итого по журналу хозяйственных операций:
| 18 898 280
|
|
|
Операция № 11
Оприходован НДС по приобретенному основному средству в размере 18 % от покупной стоимости, указанной в документах поставщика (п. 10).
Операция № 13
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01). первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику, а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования (п. 8 ПБУ 6/01).
Поэтому суммы, отраженные по дебету 08 счета (п. 10 + п. 12) и будут отражать фактические затраты на приобретение основного средства, которые затем необходимо списать в дебет 01 счета.
Операция № 14
Для принятия к вычету входного НДС необходимым условием является:
· товары (работы, услуги), имущественные права приобретены для операций, облагаемых НДС;
· товары (работы, услуги), имущественные права приняты к учету;
· имеется должным образом оформленный счет-фактура поставщика, в котором сумма НДС выделена отдельной строкой.
НДС принимается к вычету в сумме 55800 рублей.
Операция № 17
Для выявления результата, связанного с ликвидацией объекта основного средства, необходимо открыть счет 91 «Прочие доходы и расходы», в кредит которого записываются суммы поступлений, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств, а также остаточная стоимость активов, по которым начисляется амортизация (Инструкция по применению Плана счетов в РФ). Ежемесячно сопоставлением дебетового и кредитового оборота определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц, которое заключительными оборотами списывается со счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом:
Д91 - К99 – прибыль; Д99 - К91 – убыток.