Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Инвентаризация материально-производственных запасов на ОАО «МГОК»




В действующих организациях инвентаризация материалов осуществляется в соответствии с Положением по выявлению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме запасов, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

Проведение инвентаризации обязательно также в следующих случаях:

· при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

· при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

· в случаях пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

· в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации. Кроме того, для контроля за сохранностью материалов, условиями их хранения и состоянием складского учета в межинвентаризационные периоды целесообразно проводить систематические проверки и выборочные инвентаризации материалов. При этом количество таких инвентаризаций в отчетном году устанавливается руководителем организации.



Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении. В процессе инвентаризации проверяются: сохранность товарно-материальных ценностей; правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента; порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей. [18]

По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные, а по времени - на плановые и внезапные. Все выше указанные виды имеют свое применение на ОАО «МГОК». Организует и руководит проведением инвентаризации в зависимости от её вида руководитель предприятия – Кретов С.И или главный бухгалтер – Бирюков Н.И.. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия.

Бухгалтерия к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складам (ф. № инв-3) (Приложение О). Складские операции в этот период не производятся; заведующие складами в данной описи дают расписку в том, что все документы склада записаны в карточки складского учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия.

При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально ответственных лиц осуществляет тщательный подсчет, взвешивание или обмер каждого вида (сорта) материалов и полученные фактические результаты записывает в инвентаризационные описи. Запись производится по каждому отдельному наименованию материалов с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, партии, сорта, в единицах счета, массы или меры.

При осуществлении инвентаризации учитываются специфические особенности отдельных видов материалов. В частности, тара записывается в опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т. д.). На тару, пришедшую в негодность, составляется акт на списание с указанием причин негодности и лиц, ответственных за тару.

Отдельные описи составляются на материалы, находящиеся в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные, а также на поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации.

Описи подписываются всеми членами комиссии и материально ответственными лицами, которые подтверждают, что все материалы проверены в их присутствии и претензий к комиссии они не имеют.

На специализированном складе №4 по хранению и отпуску материалов в апреле 2009 года при затребовании обслуживающим хозяйством предприятия был установлен факт недостачи термометров.

Распоряжением управляющего ОАО «МГОК» от 25 апреля 2009 года №12 на 26 апреля 2009 года было назначено проведение инвентаризации материальных ценностей на этом складе.

В результате инвентаризации было установлено фактическое наличие Дробилки ККД 1600 – 1 штука, Дробилка ККД 1565 – 6 штук, Дробилка КРД 700 – 1 штука, Дробилка КСД 220 – 3 штуки, краска эмаль – 2000 литров, компенсатор ФОК – 1 штука, вставка в лоток – 1 штука, термометр – 170000 штук, насос ФЦК – 200 штук, муфта эл.магнитная – 2 штуки,бронь-4 – 20 штук. Тогда как по данным бухгалтерского учета на складе значилось наличие термометров в количестве 176000 штук. Стоимость термометра 120 рублей за штуку. Наличие остального материала совпадала с бухгалтерским учетом.

По итогам работы комиссии были составлены инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей - форма № ИНВ -3 (Приложение О) и сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей – форма № ИНВ-19 (Приложение П).

Дебет 94

Кредит 10 720000

Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны написать соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.

Независимо от причин возникновения все недостачи материалов по их фактической себестоимости списывают с кредита счета Материалов в дебет счета Недостач и потерь от порчи ценностей. После выяснения всех обстоятельств возникновения недостач или порчи материалов руководитель организации принимает решение о порядке их списания со счета Недостач и потерь от порчи ценностей.

Недостачи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывают с кредита счета Недостач и потерь от порчи ценностей на издержки производства или обращения хозяйствующих субъектов. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Нормы естественной убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списываются на счета виновных лиц и оформляются бухгалтерской записью

Д-т счета 73 «Расчетов с персоналом по прочим операциям»

(субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»)

К-т счета 94 «Недостач и потерь от порчи ценностей».

Выявленные при инвентаризации излишки материалов приходуют по дебету счета Материалов по рыночной стоимости и относят на результаты хозяйственной деятельности (счет Прибылей и убытков) с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

Переоценка материальных ценностей осуществляется в соответствии с действующим законодательством (по решениям Правительства Российской Федерации) в связи с изменением цен и тарифов. Для отражения сумм разниц от переоценки товарно-материальных ценностей используют счет Переоценки материальных ценностей. По дебету этого счета отражают начисление сумм уценки, а по кредиту - начисление сумм до оценки. Начисленные суммы уценки материалов списывают в дебет указанного счета с кредита счета Материалов. Начисление сумм до оценки отражают обратной записью.

Порядок переоценки ценностей, относящихся к средствам в обороте, и учета результатов переоценки регулируется соответствующими нормативными актами. Аналитический учет по счету Переоценки материальных ценностей ведется по каждому случаю переоценки и виду материальных ценностей, подвергшихся переоценке.

Хозяйствующим субъектам предоставлено право доводить стоимость материалов, на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли первоначальное качество, в конце отчетного года до рыночной стоимости, если она ниже первоначальной стоимости заготовим (приобретения). Разницу в ценах относят на финансовые результаты. Эта операция в бухгалтерском учете оформляется следующей записью:

Д-т счета 99 «Прибылей и убытков»

К-т счета 10 «Материалов»

В случаях, предусмотренных законодательством, организации обязаны проводить инвентаризацию материально-производственных запасов, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.Инвентаризация на ООО «МГОК» является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона №129-ФЗ, при формировании учетной политики организации должен быть утвержден порядок проведения инвентаризации имущества организации.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (95)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7