Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Должностная инструкция



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Должностная инструкция 0.00 из 5.00 0 оценок




Социального педагога Службы по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Общие положения.

1.1. Социальный педагог назначается, увольняется директором детского дома. По вопросам своей деятельности подчиняется директору детского дома.

1.2. Социальный педагог в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ в области образования, охраны прав детей, оставшихся без попечения родителей, Декларацией прав и свободы человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом детского дома, приказами и инструкциями вышестоящих органов управления образования и администрации города Хабаровска.

Функциональные обязанности

2.1. Информирует население о формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи через средства массовой информации и другие источники.

2.2. Проводит первичную регистрацию граждан, обратившихся в учреждение и желающих принять ребенка в замещающую семью.

2.3. Проводит информационные собрания, собеседования, индивидуальные и групповые консультации для обратившихся граждан.

2.4. Направляет граждан, обратившихся самостоятельно в детский дом, в отдел опеки и попечительства для решения вопроса об организации замещающей семьи.

2.5. Проводит обучение граждан, желающих взять детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

2.6. Консультирует членов замещающей семьи по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих во взаимоотношениях с ребенком.

2.7. Осуществляет психолого – педагогическое сопровождение замещающей семьи по обращению родителей.

2.8. Организует занятия с педагогами детских домов по обучению программе "Подготовка ребенка к жизни в семье".

2.9. Организует работу по формированию положительного имиджа приемных родителей, опекунов в общественном мнении жителей города.

Права

Социальный педагог имеет право:

3.1. Вносить предложения на рассмотрение педагогического совета детского дома по улучшению работы по направлениям деятельности Службы.

3.2. Вносить предложения при составлении оперативного плана работы на месяц, общего плана работы детского дома на год.

Ответственность.

4.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдение техники безопасности при работе с ними.

4.2. За своевременное и качественное выполнение обязанностей и использование прав, изложенных в настоящем документе.

4.3. За отчетную документацию, сохранность и своевременную подготовку документов.

4.4. За соблюдение конфиденциальности в отношении полученной информации, а так же знаний, опыта кандидатов в замещающие семьи, о которых оговорено, что они имеют конфиденциальный характер.

Квалификационные сведения

5.1. Высшее педагогическое образование.

5.2. Стаж педагогической работы не менее 3 лет.

5.3. Владение ПК на уровне пользователя.

Экономическое и финансовое обеспечение

В настоящее время финансирование Службы по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ведется за счет муниципальных средств, выделяемых Детскому дому.

Из них на выплату заработной платы 4 сотрудникам службы выделяется 431 тыс. рублей в год.

 

Препятствия и риски

Ø Отсутствие нормативно - правовой базы

В настоящее время отсутствует конкретная нормативно – правовая база, которая бы определяла статус Службы как таковой и регламентировала организацию ее работы.

Имеющийся в Субъектах Российской Федерации позитивный опыт организации Службы сопровождения замещающих семей сдерживается из-за отсутствия федеральных обязывающих норм.

Деятельность Службы на базе детского дома определена лишь Постановлением Мэра города Хабаровска о введении дополнительных ставок для ведения данного направления деятельности, Уставом детского дома и Положением о Службе, разработанным непосредственно специалистами Службы.

Необходимо внести в федеральное законодательство норму, определяющую государственные стандарты и порядок деятельности профессиональных уполномоченных учреждений сопровождения замещающих семей (на основе договора социального заказа или в соответствии с разработанным типовым положением).

Ø Отсутствие стабильного финансирования на нужды Службы

В настоящее время финансирование Службы по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ведется за счет муниципальных средств, выделяемых на нужды Детского дома.

На первом этапе существования Службы это является промежуточным решением вопроса функционирования Службы, но не позволяет в полном объеме реализовать поставленные цели и задачи, препятствует развитию деятельности Службы и ограничивает ее полномочия.

Ощущается острая необходимость выделения постатейного финансирования деятельности Службы как отдельной структурной единицы.

Ø Отсутствие семейных психологов

Семья – единое целое, с присущими ей такими свойствами как система взаимоотношений членов семьи, взаимодействие между членами семьи, микросоциальные связи, история семьи и т.д. Подобные свойства семейной системы оказывают большое влияние как на процесс включения в нее ребенка-сироты, так и на то, как пойдет развитие семьи на новом функциональном уровне – в качестве замещающей.

Практически во всех семьях, пришедших на обучение в Службу, имеются внутрисемейные проблемы. Как правило, они не являются препятствием к приему ребенка. Тем не менее, важно выявить проблему, обозначить ее и попытаться решить. Это может сделать семейный психолог.

Проблема отсутствия последнего могла быть решена за счет, если не специально обученных семейных психологов, то психологов, имеющих опыт работы в подобных Службах. Т.к. Служба первая в городе и крае, то найти специалиста с опытом глубокого изучения, психологического обследования семьи, взаимодействия с семьей не представляется возможным.

Выходом могут быть стажировки в Службах, Центрах по подготовке и сопровождению семьи в других городах России (например, в г. Новосибирске).

Ø Недостаточное количество специалистов Службы

3 социальных педагога и 1 педагог-психолог в настоящее время осуществляют деятельность по выше названным направлениям.

Информирование населения предполагает составление пресс-релизов, текстов объявлений, работу над дизайном печатной продукции, работу с журналистами, встречи с трудовыми коллективами и т.д. Это сам по себе достаточно большой и трудоемкий блок деятельности.

Для эффективного обучения кандидатов в замещающие семьи необходима постоянная корректировка программы в зависимости от возраста принимаемых детей, опыта воспитания кандидатов в приемные родители и многого другого.

Обучение педагогов детских домов внедрение программы "Подготовка ребенка к жизни в семье" требует учета возрастных, половых и др. особенностей детей. В зависимости от этого педагоги Службы подбирают содержательную часть программы, готовят рекомендации. Иногда требуется изучение программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В настоящее время количество обученных и созданных приемных семей позволяет работать Службе в имеющемся составе, но их количество неуклонно растет.

Сопровождение семьи – еще один отдельный большой блок деятельности. Учитывая, что проблемы имеются не только в приемных, но и опекунских семьях (только в Северном округе 56 семей опекунов с проблемами в воспитании), необходимо увеличение количества специалистов Службы. Это должны быть, в первую очередь, психологи.

Имеющимся специалистам необходимо периодически повышать свой профессиональный уровень. Это может быть обучение, переподготовка, стажировка в г. Москве, г. Новосибирске и др.

Ø Отсутствие социальной рекламы

Из первых 46 человек, обратившихся в Службу, 6 человек узнали о ней от специалистов отделов опеки, остальные из СМИ, листовок, объявлений.

Количество граждан, желающих принять ребенка в замещающую семью, и, соответственно, количество детей, помещенных в семьи, напрямую зависит от информации, которую они могут получить при наличии социальной рекламы.

Это должна быть реклама не Службы, а пропаганда замещающей семьи, положительного образа ребенка-сироты через социальную рекламу на уровне Федерации, Субъекта Федерации и Муниципального образования.

Ø Формирование положительного имиджа замещающей семьиС одной стороны, СМИ не особенно интересуют замещающие семьи. С другой стороны, сами семьи не хотят оглазки.

Под влиянием государственной политики у нас в стране сформировались социо-культурные установки предпочтительности коллективного воспитания над семейным, низкой ценности семьи, отсутствие реальной социальной политики на сохранению семьи, относительной легкости процедуры лишения родительских прав и тайны усыновления. Поэтому мало кто знает о людях, взваливших на себя бремя ответственности за чужого ребенка. А если и знают, то не поддерживают, а осуждают.

Необходимо изменить отношение общества к вопросам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Уделять большое внимание повышению статуса замещающих семей на государственном уровне.

 

Социальный эффект

Впервые в г. Хабаровске и Хабаровском крае создана Служба психолого – педагогической помощи кандидатам в приемные родители и замещающим семьям. Служба работает со всей замещающей семьей в целом, а так же с воспитанниками государственных учреждений, которых планируют передать в семьи. Кроме того, специалисты Службы осуществляют сопровождение уже созданных приемных и опекунских семей.

Приемные родители, которые прошли курс обучения в Службе, высоко оценивают результаты обучения, и говорят о полученных знаниях и навыках как о необходимых для правильной организации жизнеустройства и воспитания ребенка в замещающей семье. (Приложение 12).

Для социальной адаптации выпускников разработана программа "Подготовка ребенка к жизни в семье", которая направлена на формирование ценностной ориентации и положительной мотивации у воспитанников по созданию своей собственной семьи.

В рамках работы по данному направлению деятельности определен механизм взаимодействия Службы с Отделами опеки и попечительства комитетов по управлению округами администрации города Хабаровска, учреждениями для детей-сирот города, Краевым Центром психолого-медико-социального сопровождения.

Сотрудниками Службы совместно с отделом опеки и попечительства Железнодорожного округа проводится большая работа по информированию населения о семейных формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2009 году подготовлены методические материалы "Из опыта работы по устройству в замещающие семьи детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Северном округе г. Хабаровска", которые одобрены и рекомендованы к печати Методическим советом администрации г. Хабаровска.

Всего в течение 2009 года в 67 трудовых коллективах предприятий и учреждений округа проведены информационные встречи по теме: "Профилактика социального сиротства, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних". В общей сложности информацию получили более 6 тыс. человек.

С целью привлечения населения к решению вопросов семейных форм устройства продолжено взаимодействие со средствами массовой информации.

Цикл из 15 статей по устройству детей, оставшихся без попечения родителей опубликован в газете "Хабаровские вести".

12 репортажей, интервью, выступлений о защите законных прав несовершеннолетних были показаны и прозвучали в радиопередачах ДВТРК, "Губерния", "Даль ТВ".

В Комитете по управлению Северном округом для более полного информирования населения об устройстве детей в замещающие семьи изготовлено и оформлено 7 информационных стендов:

"Дети ищут своих родителей" - с фотографиями и сведениями о воспитанниках государственных учреждений, которых можно взять в замещающие семьи.

"Приемная семья" - с материалами о формах и механизме устройства детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи и службах способствующих их развитию;

"Информация отдела опеки" - с информацией о государственных льготах и гарантиях предоставляемых семьям с детьми (в т.ч. приемными и опекаемыми) и лицам, из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2009 г. работа по информированию населения вышла на более высокий уровень. По обращению Комитета по управлению округом в августе на телеканале "Губерния" создана новая постоянно действующая рубрика "Расти большой", в которой еженедельно рассказывается о воспитанниках государственных учреждений для устройства их в замещающие семьи. Вся информация об этих детях размещается так же на сайте "Губернии". Четверо малышей, показанных по телевидению, уже определены в семьи. По информации с сайта в отдел опеки поступило обращение от кандидатов в усыновители из Москвы.

Заместителем Мэра города С.И.Шевченко совместно с отделом наружной рекламы администрации города решен вопрос о размещении социальной рекламы о семейных формах устройства на наружных рекламных щитах во всех округах города.

В результате с момента создания службы в ноябре 2008 г. в ней прошли обучение 23 семьи из всех округов города Хабаровска и ЕАО. В результате создано 7 приемных семей, которые приняли 19 воспитанников государственных учреждений. Организованы 9 гостевых семей. В настоящее время в службе проходят курс обучения еще 3 семьи. 7 семей, прошедших курс обучения, заключили со Службой договор о психолого-педагогическом сопровождении.

Опыт по созданию Службы уже сегодня может быть реализован на базе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центров по работе с населением, учреждений социальной защиты населения.

В будущем возможно создание подобных Служб как отдельных учреждений в структуре органов опеки и попечительства.


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Наименование мероприятия Содержание мероприятия Срок исполнения Ответственные
Создание организационной структуры управления социальным проектом На первом этапе проводится образование структуры по реализации программы создания Службы на уровне Совета по опеке комитета по управлению Железнодорожным округом администрации города Хабаровска. Согласно законодательства РФ, Устава детского дома на конкурсной основе проводится подбор специалистов Службы, а также ее руководитель. Данные специалисты должны отвечать профессионально-демографическим требованиям, иметь соответствующее образование, быть компетентными в сфере педагогики и психологии. Апрель 2008 Отдел опеки и попечительства г. Хабаросвка Детский дом
Формирование нормативной базы Для успешной организации работы Службы разрабатывается ряд документов регламентирующих ее деятельность: - Положение о службе по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Должностные инструкции специалистов; - Соглашения о взаимодействии с отделом опеки и попечительства г. Хабаровска; - Договор - соглашение с Краевым Центром психолого-медико-социального сопровождения. Июнь 2008 Детский дом
Информирование населения о создании новой службы На этом этапе проводится рекламная компания с привлечением СМИ, в ходе которой происходит информирование населения о создании Службы и услугах предлагаемых ее. до ноября 2008, постоянно Отдел опеки и попечительства, Управление образования, Детский дом
Формирование сведений о потребностях в услугах Службы Формирование банка данных кандидатов в замещающие родители, желающих пройти курс обучения в Службе до ноября 2008,постоянно Отдел опеки и попечительства, Детский дом
Подготовка помещений для отделения патронажной службы Выделяется и подготавливается помещение, отведенное для работы службы июль 2008 Управление образования, Детский дом
Формирование и развитие материально-технической базы Проводится расчет потребностей Службы для полного материально-технического оснащения. Служба оборудуется мебелью, компьютерами и необходимыми для работы материалами. Производиться их установка, наладка и пуск в эксплуатацию. август 2008 Управление образования, Детский дом
Создание штатного расписания Создается штатное расписание, с учетом введения в штат Детского дома дополнительно 4 ставок педагогических работников: 3 социальных педагога и педагога- психолога. сентябрь 2008 Управление образования, Детский дом
Организация подготовки сотрудников Службы  Подготовку вновь принятых сотрудников Службы организовывают директор и воспитатель детского дома – будущий руководитель службы, которые прошли стажировку в г. Новосибирске и уже имеют знания и профессиональные навыки по данном направлению деятельности. октябрь 2008 Отдел опеки и попечительства, Управление образования, Детский до



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Должностная инструкция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Должностная инструкция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)