Возрастные особенности вхождения приемного ребенка в семью
Приложение 3 ПРАВИЛА РАБОТЫ ГРУППЫ Þ Необходимость конфиденциальности. Þ Необходимость посещения всех занятий без пропусков и опозданий. Предупреждать о пропуске или опоздании. Þ Право на свое мнение. Нельзя оценивать и интерпретировать высказывания других членов группы. Можно лишь обсудить спорные вопросы, говоря от себя и использовать свой опыт. Þ Не говорить всем одновременно! Есть опасность, что не будет услышан никто! Þ Право Ведущего. Он отвечает за выполнение программы тренинга, поэтому имеет право прерывать любого участника, предоставлять кому-либо слово или переключать группу на другие виды деятельности. Þ Активность всех участников группы в течение всего занятия. Þ Отключить сотовые телефоны. Þ Занятия в субботу в 10.00. Продолжительность встреч-3-4 часа. Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6 Занятие по программе "Подготовка ребенка к жизни в семье" Раздел "Мир чувств" Тема: Наши эмоции Цель: § познакомить детей с эмоциями; § научить определять эмоциональное состояние других людей; § тренировать умение владеть своими эмоциями. Ход занятия 1. Упражнение на эмоциональный разогрев группы и сплочение коллектива. Игра по кругу "Комплимент". 2. Групповая работа. Разминка. Упражнение на развитие мимики: поднять брови, опустить брови, нахмурить брови, сдвинуть и надуть губы, опустить уголки губ, наморщить нос и т.д. Педагог проводит опрос детей по кругу, предлагая вспомнить, какое настроение чаще всего у каждого было за неделю. При обсуждении эмоционального опыта детей желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, тем лучше. Задание группе: какие ты испытывал чувства, когда тебя не пустили гулять, ты получил двойку за домашнее задание, которое с таким желанием выполнял дома, когда тебя отметили как хорошего ученика на школьной линейке и т.д.? После обсуждения ребята приходят к выводу, что все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми. Внутри нас живут наши друзья и наши враги - эмоции. Работа по теме Обсуждение понятия "эмоции". Воспитанники рассматривают плакат со схематичным изображением эмоций. Педагог: Попробуйте дать определение понятия "эмоции". Обобщая ответы детей, педагог дает свое определение: "Эмоции - это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему внутри нас или вокруг нас". Педагог: Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка и т.д.). На плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, если человек является рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми тоже неприятно. Положительные эмоции, наоборот, помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями. Назовите положительные эмоции (радость, нежность, спокойствие, доброжелательность, улыбка и т.д.) Советы "Как можно побороть своих врагов": § Досчитать до 20. § Побыть одному, улыбнуться. § Подумать о чем-то хорошем. § Написать на бумаге и разорвать ее. Педагог предлагает поиграть в игры и закрепить полученные знания об эмоциях. Игра "Угадай эмоцию" Воспитанники берут в руки "Кубики эмоций" и определяют, какие эмоции изображены на кубиках. Игра "Назови эмоцию" Передавая мяч по кругу, воспитанники называют эмоции, мешающие общению. Затем, мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению. Игра "Изобрази эмоцию". Педагог разъясняет детям, что эмоции можно выражать с помощью движений, жестов и интонации. Всем участникам раздаются карточки, на каждой написано слово, означающее ту или иную эмоцию (радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др.) Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытается изобразить водящий. Принимают участие все желающие. Обсуждение с группой воспитанников по вопросам: Если эти эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими? Как этому научиться? После обсуждения педагог делает вывод. Владеть эмоциями – это значит: § Проявлять терпимость к чужому мнению. § Уважать права других. § Не причинять вреда и не совершать насилия. § Мириться с чужим мнением. § Не возвышать самого себя над другими. § Уметь слушать. ( Детям можно вносить свои добавления) 3. Рефлексия детей. Что для Вас было новым на занятии? Что было уже известно? Что понравилось на занятии? Что бы Вы хотели изменить? Поставьте свою оценку (свой балл) нашему занятию? Приложение 7
Приложение 8 СЕМИНАР- ТРЕНИНГ Тема: программа "Подготовка ребенка к жизни в семье" Место проведения: детский дом Дата и время проведения: 21.02.09г., 14.30. Присутствовало: 11 чел. План семинара I. Теоретическая часть: Программа "Подготовка ребенка к жизни в семье". Раздел программы "Мир семьи". Методы и формы работы по данному разделу. II. Практическая часть. Раздел "Мир семьи". Ролевая игра "Построй свою семью". Цель: осмысление ролевых отношений, взаимоотношений в семье, выработка позитивных способов поведения с членами семьи. Ход игры: 1.Приветствие педагогов в роли воспитанников. Упражнение на эмоциональный разогрев и сплочение коллектива. 2. Работа с группой: · мини-беседа "Думал ли я о создании своей семьи?" · Анкетирование " Мое мнение о семье?", "Что я знаю о семье?" · Знакомство с рисуночной методикой. Рисунок "Моя будущая семья". · Игра-упражнение "Семейный фотограф". · Ролевая игра "Прояви такт и мудрость". 3.Рефлексия.
Приложение 9
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |