Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Разработка комплекса маркетинга




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Комплекс маркетинга (marketing mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности предприятия к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.

В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может предпринять для воздействия на спрос своего товара (см. рис. 3). Эти возможности можно объединить в четыре группы: товар (набор изделий, работ, услуг, которые предприятие предлагает целевому рынку), цена (денежная сумма, которую потребители могут уплатить за товар на целевом рынке), методы распространения (все виды деятельности, благодаря которым товар становится доступным для целевых потребителей — оптовая, розничная торговля), методы стимулирования (реклама, пропаганда и др.).


Рис. 3. Составляющие комплекса маркетинга

 

Существенным элементом комплекса маркетинга является цена. Цены, устанавливаемые на продукт, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства, распределения и реализации и приносящих прибыль. И в то же время цена должна быть доступной и привлекательной для покупателя. Если цена не соответствует ценности продукта, потребители обратятся к товарам конкурентов.



Перед специалистами маркетинга в области цен стоят задачи анализа факторов, которые оказывают влияние на цены. Работа по анализу рыночных возможностей, отбору целевых рынков, разработке комплекса маркетинга и, тем более, его реализация требуют серьезных дополнительных усилий по управлению маркетингом. В частности, предприятие должно иметь системы маркетинговой информации, планирования маркетинга, службы маркетинга и маркетингового контроля.

Все вышеперечисленные слагаемые комплекса маркетинга так или иначе зависят не только от самого предприятия (его усилий), но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде, учет которых необходим при разработке комплексов маркетинга.

Однако, следует отметить, что на многих предприятиях России маркетинг применяется недостаточно широко и эффективно. Это в частности связано с отсутствием опыта применения маркетинга, небольшими размерами предприятий и сферы маркетинговой деятельности, дефицитом квалифицированных маркетологов и компьютерного обеспечения.


Заключение

 

Таким образом, в настоящей работе были изучены основы и особенности менеджмента и маркетинга.

На основании изложенного можно сделать ряд обобщающих выводов:

1) Суть менеджмента состоит в совокупности принципов, форм и методов управления производством и персоналом, в рациональном и эффективном применении ресурсов предприятия.

2) Понятие «экономическая эффективность управленческого труда» представляет собой экономию живого и овеществленного труда, получаемую в сфере управления материальным производством в результате оптимизации и рационализации управленческой деятельности.

3) Чем меньше показатель эффективности системы управления, тем выше экономичность системы управления, так как чем ниже уровень затрат на управление и выше производительность труда, тем рациональнее и экономичнее производство.

4) Маркетинг — это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых — удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

5) Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

6) Основные положения теории и практики маркетинга могут быть использованы любыми товаропроизводителями и видами предприятий.

7) В маркетинге объединяются основные понятия экономической теории: товар, спрос, предложение, цена, конкуренция.

8) На многих предприятиях маркетинг применяется недостаточно широко и эффективно. Это в частности связано с отсутствием опыта применения маркетинга, небольшими размерами предприятий и сферы маркетинговой деятельности, дефицитом квалифицированных маркетологов и компьютерного обеспечения.


Список использованной литературы

 

1. Анн Х, Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2005. – 736 с.

2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 224 с.

4. Белоусов А.Г., Белоусова С.Н. Маркетинг: Курс лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 223 с.

5. Борисов Е.Ф. Основы экономики. – М.: Юристъ, 2005. – 336 с.

6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 283 с.

7. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К0», 2007. – 760 с.

8. Голядкин С.А. Экономико-статистическое исследование эффективности управления персоналом. Автореферат дисс. канд. экон. наук. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. – 24 с.

9. Дедов О.А. Применение ключевых показателей экономической эффективности в управлении промышленным предприятием. – Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2002. – 30 с.

10. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. – М.: Юристъ, 2007. – 574 с.

11. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник. – М.: Юристъ, 2006. – 861 с.

12. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 384 с.

13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: ИТК «Дашков и К0», 2006. – 716 с.

14. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 476 с.

15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2005. – 799 с.

16. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2007. – 432 с.

17. Мирзоев Р.Г., Минько Э.В., Колесников А.М. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге: Учебное пособие.– СПб.: СПбГААП,2004.– 86 с.

18. Основы менеджмента Учебник / Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2006. – 367 с.

19. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.

20. Современная экономика. Лекционный курс / Под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 544 с.

21. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 383 с.

22. Сребник Б.В. Маркетинг: Учебник. – М.: Высшая школа, 2007. – 360 с.

23. Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 447 с.

24. Экономика: Учебник / Под ред. Е.Н. Лобачевой. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008. – 592 с.

25. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.И. Архипова, С.С. Ильина. – М.: Изд-во Проспект, 2008. – 608 с.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (114)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7