Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект урока по литературному чтению



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Конспект урока по литературному чтению 0.00 из 5.00 0 оценок




Класс:

Тема: «МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА»

Цели:

Образовательные:

формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение литературоведческой пропедевтики;

формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

активизировать развитие познавательного интереса

развивать устную речь учащихся;

формировать читательскую самостоятельность;

развивать образное и логическое мышление;

воссоздающее творческое воображение детей;

развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

расширять кругозор детей;

развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

развивать всё многообразие психических процессов;

развивать фонематический слух.

Воспитательные:

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

воспитание критического мышления.

Оборудование: выставка творческих работ учащихся; портрет Н. Н. Носова; выставка книг «Произведения Н. Носова».

Ход урока

I.  Организационный момент,

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ пьесы учащимися.

2. Выставка творческих работ учащихся. Возможно продолжение инсценирования пьесы С. Маршака. Несколько учеников (пожеланию) рассказывают придуманное ими продолжение.

III. Работа над новым материалом.

Целевая установка.

-   Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с пьесами. Но сначала вспомните, из какого произведения следующие строки:

«Мы с Мишкой решили бороться за красное знамя... Наш огород был недалеко от реки. Мы измерили землю рулеткой, наметили участки и вбили колышки с номерами». («Огородники».)

- Кто автор этого произведения? (Н. Носов.)

- Какое еще произведение этого автора вы читали на уроке в этом учебном году? («Клякса».)

- А как вы думаете, почему сейчас мы вспомнили о Николае Носове?

- Правильно, потому что повесть, которую будем читать сего

- дня на уроке, написал Н. Носов и называется она «Витя Малеев в

- школе и дома».

- Что характерно для произведений Носова? (Они веселые, короткие, четко сконструированные.)

- Кто является главным героем его произведений? (Мальчишка, от имени которого зачастую и ведется рассказ.)

- Носов всегда писал для детей и о детях. Но читали и читают его люди всех возрастов. Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик». Уже не дитя, но еще и не юноша. А именно мальчик. Мальчики Носова несут в себе такие черты, как принципиальность, взволнованность, одухотворенность, вечное

- стремление к новому, привычку изобретать.

Чтение главы 15-й произведения Н Носова «Витя Малеев в школе и дома» учащимися «цепочкой» по предложению,

3. Работа над содержанием главы.

- Какое настроение сложилось у вас после прочтения этого текста?

- Кто является главным героем повести?

-Понравился ли вам этот герой? Чем? Что бы им ему посоветовали?

-Кто был близким другом Кости Шишкина? Каким мальчиком бы Витя? 11очему он оказался втянут им в эту историю?

-Как Вите нужно было поступить с самого начала?

I. Повторное чтение о каждом из героев.

Словесное «рисование».

Нарисуйте» словами каждого из главных героев, используя

слова из текста.

2-3 ученика рассказывают, а остальные учащиеся дополняют.

IV. Подведение итогов урока.

- Кто является главным героем всех произведений Н. Носова? Какими чертами наделил Н. Носов своего героя? Как вы думаете почему?

Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: выразительно читать главу 15-ю повести II Носова «Витя Малеев в школе и дома», карандашом отметить новых всех героев.


Приложение 7

Конспект урока по литературному чтению

Класс: 2б

Тема: Н. НОСОВ. «ВИТЯ МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА»

Цели:

Образовательные:

формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение литературоведческой пропедевтики;

формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

активизировать развитие познавательного интереса

развивать устную речь учащихся;

формировать читательскую самостоятельность;

развивать образное и логическое мышление;

воссоздающее творческое воображение детей;

развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

расширять кругозор детей;

развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

развивать всё многообразие психических процессов;

развивать фонематический слух.

Воспитательные:

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

воспитание критического мышления.

Ход урока



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Конспект урока по литературному чтению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект урока по литературному чтению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)