I. Организационный момент.
II. Работа над новым материалом. Целевая установка. - Сегодня на уроке мы продолжим работу с отрывком из повести Н. Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Подготовка к чтению по ролям (работа в парах). — Сейчас, работая в парах, подготовьте чтение по ролям наиболее понравившегося отрывка. Чтение «о ролям нескольких трупп. - Какой группе наиболее удачно удалось с помощью интонации и голоса передать характеры всех героев повести? Чтение текста учащимися про себя и деление его на частя. 5. Работа над содержанием каждой части. - На сколько частей можно разделить эту главу повести? (На три.) 1-я часть. - Какими словами заканчивается 1-я часть? («... запрыгал по комнате») - Как можно озаглавить эту часть? («Шишкин болен».) - Кто навестил Шишкина в тот день? А кто навещал его каждый день? - Был ли Шишкин рад приходу ребят? Почему? Каким голосом Костя разговаривал с ребятами? - Какой диагноз, по словам Шишкина, был поставлен ему доктором? - Как ребята подбадривали больного? 2-я часть. - Какими словами заканчивается 2-я часть? («...Надо учиться») - Как можно озаглавить эту часть? («Секрет раскрыт».) - Кто раскрыл секрет Шишкина? Как это случилось? - Как ребята отнеслись к обману Шишкина? - Как он пытался объяснить свой обман? 3-я часть. - Как можно озаглавить 3-ю часть? («Обещание Шишкина».) — О чем говорится в этой части? - Как Костя объяснил свои прогулы? - Как ученики относились к своей учительнице Ольге Николаевне? Какие слова текста подтверждают это? - Какое обещание дал Костя Шишкин? - С какой просьбой обратился Костя к учительнице? Как она отреагировала на эту просьбу? Работа с иллюстрациями учебника. — Какой момент отображен на рисунке? III. Подведение итогов урока. - Чему учит этот отрывок из повести Носова? Домашнее задание: подготовить пересказ одной из частей 15-й главы повести И. Носова. Приложение 8 Конспект урока по литературному чтению Класс: 2б Тема: Н. НОСОВ. «ВИТЯ МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА» Цели: Образовательные: формировать читательские умения у детей при работе с текстом; активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения; проведение литературоведческой пропедевтики; формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи. Развивающие: активизировать развитие познавательного интереса развивать устную речь учащихся; формировать читательскую самостоятельность; развивать образное и логическое мышление; воссоздающее творческое воображение детей; развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся; расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления; развивать всё многообразие психических процессов; развивать фонематический слух. Воспитательные: воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками; воспитание критического мышления. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Игра «Внимательный читатель». (Нахождение нужного предложения по началу или концу.) Пересказ учащихся. Учитель заранее - записывает на доске план 15-й главы: 1) Шишкин болен. 2) Секрет раскрыт. 3) Обещание Шишкина. - Пересказ какой части вы выбрали? Почему? Что вас особенно заинтересовало в выбранной части? - Какие выводы, по-вашему, сделал для себя Костя Шишкин? III. Работа над новым материалом. Целевая установка. - А сегодня на уроке я хочу познакомить вас с содержанием еще одной главы повести Н. Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» (глава 17-я). Чтение главы повести учителем и заранее подготовленными учениками. 3. Работа над содержанием главы. - О чем рассказывается в этой главе повести? Какое название вы могли бы предложить именно для 17-й главы? - Какие моменты вам понравились больше всего? Почему? - Есть ли в этой главе эпизод, который вы могли бы предложить для публикации в юмористический журнал? - Что вы думаете о каждом из героев? Все ли согласны с высказанным мнением? Кто хочет высказать эту же мысль, но по-своему? - Каким Костя пришел в пионерскую комнату? Как Костя чувствовал себя? - Какие слова использует Н. Носов в этой главе для доказательства того, что Леня Астафьев и Алик поняли, что значит помогать товарищу? — Какие мысли у Шишкина возникли после обеда? Как они характеризуют его? - Сумел ли Костя Шишкин преодолеть себя? - Что из этой главы повести вы узнали о Вите? (Витя сразу начал занятия с Костей, не отвлекаясь на посторонние дела, причём начал с трудных предметов, заставил Костю самого заниматься, учить правила, терпеливо объяснял непонятное, ободрял его.) - Как характеризуют Витю его поступки? Каким товарищем он был? - Из каких поступков ребят видно, что они радуются тому, что Костя Шишкин учит уроки, что они все готовы прийти ему на помощь?
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |