Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Организационный момент.



2019-12-29 268 Обсуждений (0)
I. Организационный момент. 0.00 из 5.00 0 оценок




II. Работа над новым материалом.

Целевая установка.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с отрывком из повести Н. Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».

Подготовка к чтению по ролям (работа в парах).

— Сейчас, работая в парах, подготовьте чтение по ролям наиболее понравившегося отрывка.

Чтение «о ролям нескольких трупп.

- Какой группе наиболее удачно удалось с помощью интонации и голоса передать характеры всех героев повести?

Чтение текста учащимися про себя и деление его на частя.

5. Работа над содержанием каждой части.

- На сколько частей можно разделить эту главу повести? (На три.)

1-я часть.

- Какими словами заканчивается 1-я часть? («... запрыгал по комнате»)

- Как можно озаглавить эту часть? («Шишкин болен».)

- Кто навестил Шишкина в тот день? А кто навещал его каждый день?

- Был ли Шишкин рад приходу ребят? Почему? Каким голосом Костя разговаривал с ребятами?

- Какой диагноз, по словам Шишкина, был поставлен ему доктором?

- Как ребята подбадривали больного?

2-я часть.

- Какими словами заканчивается 2-я часть? («...Надо учиться»)

- Как можно озаглавить эту часть? («Секрет раскрыт».)

- Кто раскрыл секрет Шишкина? Как это случилось?

- Как ребята отнеслись к обману Шишкина?

- Как он пытался объяснить свой обман?

3-я часть.

- Как можно озаглавить 3-ю часть? («Обещание Шишкина».)

— О чем говорится в этой части?

- Как Костя объяснил свои прогулы?

- Как ученики относились к своей учительнице Ольге Николаевне? Какие слова текста подтверждают это?

- Какое обещание дал Костя Шишкин?

- С какой просьбой обратился Костя к учительнице? Как она отреагировала на эту просьбу?

Работа с иллюстрациями учебника.

— Какой момент отображен на рисунке?

III. Подведение итогов урока.

- Чему учит этот отрывок из повести Носова?

Домашнее задание: подготовить пересказ одной из частей 15-й главы повести И. Носова.


Приложение 8

Конспект урока по литературному чтению

Класс:

Тема: Н. НОСОВ. «ВИТЯ МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА»

Цели:

Образовательные:

формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение литературоведческой пропедевтики;

формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

активизировать развитие познавательного интереса

развивать устную речь учащихся;

формировать читательскую самостоятельность;

развивать образное и логическое мышление;

воссоздающее творческое воображение детей;

развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

расширять кругозор детей;

развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

развивать всё многообразие психических процессов;

развивать фонематический слух.

Воспитательные:

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

воспитание критического мышления.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Игра «Внимательный читатель». (Нахождение нужного предложения по началу или концу.)

Пересказ учащихся.

Учитель заранее - записывает на доске план 15-й главы:

1) Шишкин болен.

2) Секрет раскрыт.

3) Обещание Шишкина.

- Пересказ какой части вы выбрали? Почему? Что вас особенно заинтересовало в выбранной части?

- Какие выводы, по-вашему, сделал для себя Костя Шишкин?

III. Работа над новым материалом.

Целевая установка.

- А сегодня на уроке я хочу познакомить вас с содержанием еще одной главы повести Н. Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» (глава 17-я).

Чтение главы повести учителем и заранее подготовленными учениками.

3. Работа над содержанием главы.

- О чем рассказывается в этой главе повести? Какое название вы могли бы предложить именно для 17-й главы?

- Какие моменты вам понравились больше всего? Почему?

- Есть ли в этой главе эпизод, который вы могли бы предложить для публикации в юмористический журнал?

- Что вы думаете о каждом из героев? Все ли согласны с высказанным мнением? Кто хочет высказать эту же мысль, но по-своему?

- Каким Костя пришел в пионерскую комнату? Как Костя чувствовал себя?

- Какие слова использует Н. Носов в этой главе для доказательства того, что Леня Астафьев и Алик поняли, что значит помогать товарищу?

— Какие мысли у Шишкина возникли после обеда? Как они характеризуют его?

- Сумел ли Костя Шишкин преодолеть себя?

- Что из этой главы повести вы узнали о Вите? (Витя сразу начал занятия с Костей, не отвлекаясь на посторонние дела, причём начал с трудных предметов, заставил Костю самого заниматься, учить правила, терпеливо объяснял непонятное, ободрял его.)

- Как характеризуют Витю его поступки? Каким товарищем он был?

- Из каких поступков ребят видно, что они радуются тому, что Костя Шишкин учит уроки, что они все готовы прийти ему на помощь?



2019-12-29 268 Обсуждений (0)
I. Организационный момент. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Организационный момент.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)