Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Производство керамических материалов и изделий в Казахстане, СНГ и за рубежом




 

В настоящее время в Европе объем рынка керамических изделий оценивается в 9,3 млрд. евро. Рынок керамических санитарно-технических и некоторых других изделий оценивается в 4,6 млрд. евро, рынок огнеупоров и технической керамики - 3,1-2,5 млрд. евро. Одним из лидеров в Европе по производству керамических изделий является Италия. В Италии объем производства прессованных керамических плиток составляет в настоящее время 630 млн. м2 в год. По объему производства этих изделий она занимает второе место в мире, уступая Китаю, где ежегодный выпуск керамических плиток достигает 1600 млн. м2. Третье место занимает Испания с ежегодным объемом производства керамических плиток 620 млн. м2. В Германии ежегодный объем производства керамических плиток составляет всего около 10 % объема производства этих изделий в Италии.

Предприятия керамической промышленности Италии сконцентрированы в области Сассуоло. В стране насчитывается примерно 250 фирм, охватывающих 335 предприятий, выпускающих керамические плитки. Интенсивное развитие керамической промышленности Италии происходило в последние десятилетия, в то время как еще в 50-60-х гг. прошлого века в страну импортировалось сырье и оборудование для производства керамических плиток. Примерно 70 % фирм в керамической промышленности Италии созданы менее 35 лет назад. В общем обороте денежных средств, затрачиваемых в Италии на производство оборудования для керамической промышленности, на долю оборудования, предназначенного для изготовления керамических плиток, приходится более 80 %, оборудования для производства кирпича - 10 %, оборудования для изготовления санитарно-технических изделий - 7 %, оборудования для производства огнеупоров и технической керамики - по 0,5 %.



Оборудование для производства керамических изделий экспортируется в страны Евросоюза, а также в другие страны. Выпускаемые в Италии керамические изделия отличаются высоким качеством и производятся на современном эффективном оборудовании. В частности, при производстве керамических плиток находят применение прессы повышенной мощности, что дает возможность изготовлять изделия с высокими геометрическими, механическими и декоративными свойствами. С применением наиболее мощного пресса при усилии прессования 4000 Н/см2 производятся керамические плиты размерами 1800х1200 мм. Печи с камерами двойного обжига пригодны для производства крупноразмерных изделий, причем в процессе предварительного нагрева и охлаждения в них не развиваются значительные напряжения. В двухканальных роликовых печах возможно одновременное изготовление двух различных изделий с различным циклом времени.

В целом керамическая промышленность Италии занимает твердые позиции не только на отечественном, но и на международном рынке. Ассортимент выпускаемых керамических изделий характеризуется значительным разнообразием и непрерывно расширяется. Полагают, что ближайшем будущем технология производства изделий усовершенствуется и получит дальнейшее развитие.

 

Классификация керамических материалов

 

Большой ассортимент керамических изделий, выпускаемых промышленностью для использования в строительстве, можно классифицировать на следующие группы в зависимости от их назначения: стеновые, облицовочные, кровельные, для полов, дорожные, теплоизоляционные, огнеупорные, кислотоупорные и санитарно-технические.

Стеновые материалы

Основными в этой группе являются: кирпич глиняный обыкновенный и так называемый эффективный кирпич – глиняный пустотелый и пористый пластического формования, глиняный пустотелый полусухого прессования и строительный легкий. Камни керамические пустотелые пластического формования также применяются в качестве стенового материала.

.Находят применение в качестве стенового материала крупноразмерные виброкирпичные панели заводского изготовления.

Облицовочные изделия

Керамические изделия, применяемые для облицовки зданий, делятся на две группы – для облицовки фасадов зданий и для внутренней облицовки помещений.

В настоящее время основными видами облицовочных керамических материалов для фасадов зданий являются лицевые кирпич, камни, плиты и плитки. Кирпич и камни делают сплошными и пустотелыми. Плиты в зависимости от конструкции, способов изготовления и крепления подразделяют на закладные, устанавливаемые одновременно с кладкой стен, и прислонные, устанавливаемые на растворе после возведения и осадки стен. Фасадные плиты изготовляют различной формы: плоские – для облицовки плоскости стен, угловые – для облицовки наружных углов, откосов и проемов и перемычные – для облицовки перемычек над оконными и дверными проемами. Плитки фасадные малогабаритные выпускают с наружной гладкой и фактурной поверхностью, а на тыльной стороне делают углубления для лучшего сцепления с цементным раствором. Для ускорения отделочных работ тонкие фасадные плитки наклеивают на бумажную основу в виде ковров с различным рисунком. Такие плитки носят название ковровой керамики.

Керамические материалы для внутренней облицовки помещений не подвергаются действию отрицательных температур и резких перемен погоды, поэтому они не должны отвечать всем требованиям, предъявляемым к материалам для внешней облицовки зданий. Однако точность размеров, правильность формы и одинаковая окраска приобретают особо важное значение. Вследствие этого для материалов внутренней облицовки поставлены более жесткие требования по внешнему виду, чем к материалам для наружных работ.

Керамическими плитками для полов настилают полы в вестибюлях общественных зданий, банях, прачечных, санитарных узлах, лечебных помещениях и на предприятиях химической промышленности. Эти плитки практически водонепроницаемы, т. е. надежно защищают несущие конструкции перекрытий от увлажнения, стойко сопротивляются истирающим воздействиям, не дают пыли, легко моются, не впитывают жидкостей и хорошо противостоят действию кислот и щелочей.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7