Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава III .  Результаты исследования.



2019-12-29 145 Обсуждений (0)
Глава III .  Результаты исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для анализа результатов исследования была составлена сводная таблица, и были проведены соответствующие расчеты. Исследование проводилось в два этапа:

1. Выборка была поделена на основании субъективного отношения испытуемых к моде (табл.1).

 

Таблица1. Оценка достоверности отличий «модных» и «немодных» женщин и девушек по ряду признаков.

Психологический

признак

«немодные» женщины, 13

«модные» девушки, 12

t-stud

p

M±m s M±m s
1. Бедность 20,9±4,19 15,1 49,9±3,49 12,1 -5,32 0,001
2. Жизненная мудрость 6,2±1,3 4,7 14±1,3 4,4 -4,1 0,001
3. Наличие хороших и верных друзей 4±1 3 8±1 4 -3 0,01
4. Общественное признание 7±1 2 12±1 5 -3 0,01
5. Исполнительность 6±1 4 12±1 3 -4 0,001
6. Образованность 10±2 5 5±1 3 3 0,01

 

На данном этапе исследования было отобрано две группы людей. В первую группу входили женщины, субъективно считающие себя «модными», во - вторую – «немодные». Следует отметить, что большую часть, точнее 100%, группу «немодных» составляют женщины от 40 до 45 лет. Возможно, эта особенность и является показателем их спокойного отношения к модным тенденциям. То есть, для данной категории женщин соответствие моде не является главным в жизни (в силу того, что большинство из них имеют семью или имеется ряд других факторов).

 

По результатам проведенного обследования направленного на выявление взаимосвязи такого фактора, как «бедность» и «мода» было выявлено, что следование модным тенденциям, а также отношение к моде напрямую зависит от материального положения и социального статуса в обществе.

Также были получены следующие результаты:

1. такой психологический признак, как «жизненная мудрость», присуща молодым девушкам. Это может объясняться тем, что девушки склонны не только следовать модным тенденциям, но и подражать мудрым и гениальным модельерам, которые в большинстве случаев являются взрослыми и опытными людьми.

2. молодые девушки, в силу своей социальной среды и деятельности, обладают большим количеством друзей. Их отношение к моде и следование ей позволяет им больше контактировать, так как они могут дать не только жизненный совет, но и советы, касающиеся моды.

3. людям, придерживающимся моде важно общественная оценка и признание. Возможно, их следование моде и вызвано желанием быть лучшим и вызывать одобрение, зависть и похвалу окружающих.

4. мода-это такое динамичное явление, которое требует контроля над своими изменениями. Поэтому люди, следующие моде, стремятся осуществлять этот контроль и стараются придерживаться определенных рамок во всем. И являются исполнительными в этом.

5. чтобы быть модным и следить за тенденциями моды, не обязательно иметь высшее образование, достаточно иметь тонкий вкус к нововведениям в моде.

2. Выборка была поделена на основании возрастных групп (табл.2).

 

Таблица2.-Оценка достоверности отличий женщин и девушек по ряду характеристик

Психологический признак

Девушки, 18

Женщины, 18

t-stud

p

M±m s M±m s
1. Мода 22,33±0,39 1,64 42,83±0,45 1,92 -34,43 0,001
2. Замкнутость-общительность 50,17±3,25 13,8 26,78±3,84 16,31 4,64 0,001
3. Жизненная мудрость 7,72±0,97 4,11 10,83±0,93 3,96 -2,31 0,05
4. Здоровье 43,17±1,02 4,23 6,5±1,18 5,02 4,27 0,001
5. Красота природы и искусства 11,56±0,81 3,42 8,67±0,95 4,03 2,32 0,05
6. Познание 13,11±1,13 4,8 7,94±0,95 4,05 3,49 0,01
7. Счастливая семейная жизнь 8,4±1,04 4,42 12,39±1 4,26 -2,73 0,05
8. Независимость 12,83±0,72 3,07 6,28±1,12 4,75 4,92 0,001
9. Ответственность 4,89±0,81 3,45 9,3±1,26 5,37 -2,96 0,01
10. Рационализм 11,94±0,93 3,96 8,17±0,82 3,49 3,04 0,01
11. Твердая воля 9,89±0,76 3,23 12,1±0,75 3,18 -2,08 0,05
12. Честность 7,6±1,03 4,35 11,28±1,13 4,78 -2,41 0,05
13. Чуткость 8,83±0,72 3,05 4,83±0,65 2,77 4,12 0,001
14. Бедность 62,72±2,63 11,18 28,56±3,97 16,85 7,17 0,001

В первую группу входили девушки от 20 до 25 лет, во - вторую женщины в возрасте от 40 до 45 лет. Были выявлены следующие результаты:

1. в силу того, что мода динамическое явление и ей свойственно повторяться через определенный промежуток времени, группа, включающая в себя женщин, имеет большие возможности следовать нынешней моде.

2. девушки являются более открытыми, общительными и добродушными. Им свойственны естественность и непринужденность в поведении, доброта, мягкосердечность в отношениях. Они активны, доверчивы, не боятся критики, испытывают яркие эмоции, живо откликаются на любые события. Возможно, это связанно с правилами и нормами поведения в обществе, а именно в молодежных сообществах.

3. известно, что жизненная мудрость приходит с возрастом и опытом. Данное исследование подтверждает этот факт, то есть женщины более мудрее в жизни, нежели девушки.

4. в наше время мода распространяется не только на одежду, но и на другие сферы жизни, в том числе и на здоровье, а именно на здоровый образ жизни. В связи, с чем группа девушек набрала большее количество баллов по данной характеристике, чем группа женщин. А так же к здоровью можно отнести и пластическую хирургию.

5. в современном обществе идет тенденция развития культуры и прекрасного в человеке, где молодежь принимает непосредственное участие.

6. группа девушек набрала большее количество баллов по критерию «познание», чем группа женщин. Это можно объяснить наличием свободного времени у молодежи и широкими возможностями (различные кружки, секции и т.д). Женщины имеют меньше возможностей в связи со своей занятостью на работе, дома.

7. женщин больше волнуют проблемы счастливой семейной жизни, чем девушек, так как семья в их возрасте выходит на первый план.

8. девушки являются менее самостоятельными и независимыми. Это можно объяснить их зависимостью от родителей (в материальном плане и жилищных условиях). 

9. женщины более ответственны, у них более развито чувство долга.

10. женщинам  присуща твердая воля. Они обладают устойчивыми мнениями, принципами, взглядами на жизнь. Они умеют настоять на своем, не отступают перед трудностями, это обуславливается жизненным опытом.

11. девушки в общении проявляют лояльность, окружающим дают социально - одобряемые оценки различных поступков, за частую игнорируя честность.

12. девушки находятся в таком возрасте, когда хочется заботиться о других. Они испытывают потребность в оказании помощи, ласки, любви, нежности, что делает их более заботливыми.

13. если рассматривать фактор «бедность» в рамках возрастных категорий, то женщины более материально независимы, чем девушки. Это обуславливается наличием собственной материальной базой у женщин и их независимости в денежно аспекте.

Все выше представленные результаты находят свое подтверждение в корреляционном анализе (см. табл. 1,2).

Выводы.

Суммируя выше сказанное, можно сделать выводы:

1. женщины являются более мудрее в жизни, нежели девушки; женщин больше волнуют проблемы счастливой семейной жизни; женщины более ответственны, у них более развито чувство долга; женщинам более присуща твердая воля; если рассматривать фактор «бедность» в рамках возрастных категорий, то женщины более материально независимы, чем девушки.

2. девушки являются более открытыми, общительными и добродушными; девушки занимаются «познанием» себя; девушки являются менее самостоятельными и независимыми; девушки проявляют большую заботливость, чем женщины; девушки в общении проявляют лояльность, окружающим дают социально - одобряемые оценки различных поступков, зачастую игнорируя честность.

 

 

Заключение.

Подводя итоги можно сказать, что действительно существует прямая взаимосвязь между «бедностью» и «модой». То есть, чем выше материальное положение человека, тем он более заинтересован в моде. Это дает человеку возможность следовать модным тенденциям. А всю очередь людей более низкого социального статуса волнуют проблемы иного характера: вопрос о завтрашнем дне, поиски денег на пропитание, более практичная одежда. И в силу того что мода занимает место в обществе, она будет оказывать влияние на все социальные слои населения, и для того чтобы снизить негативное воздействие моды на людей низкого социального статуса необходимо продолжать исследование данной проблемы и развивать более адекватное отношение людей к моде.

 

Используемая литература

1. Божович Л.И. Этапы формирования личности.- М., Воронеж, 1995.- 138с

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Москва: Знание, 1968 – 218 с.

3. Возрастные особенности психологии детей /под ред. Дубровина – Москва: Просвещение, 1975 . – 182 с.

4. Константинов В.В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога. – СПб.: Питер, 2006. – 272с.: ил.

5. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М: Просвещение, 1995. – 125с.

6. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под. ред. Члена-кореспондента РАО А.А.Реана – СПб.: «прайм –ЕВРОЗНАК», 2003. – 416с. – ( Серия «психологическая энциклопедия»).

7. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАТ-М», 2006. – 672 с.

8. Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология – СПб.: Питер Ком, 1999. – 416 с.: ( Серия «Мастера психологии»).

9. Современный психологический словарь/ под. ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко.- СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2007.- 490с.

 



2019-12-29 145 Обсуждений (0)
Глава III .  Результаты исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава III .  Результаты исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)