Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика транспортной логистики



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Характеристика транспортной логистики 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы коммерческой логистики»

 

Тема:

Транспорт и транспортировка в логистической системе предприятия

(на примере ОАО «Молочная благодать г. Кушва)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Теоретические основы транспортировки в логистической системе

1.1 Характеристика транспортной логистики

1.2 Транспортировка как ключевая логистическая функция в логистике предприятия

1.3 Основные виды перевозок

2. Анализ транспорта в логистической системе ОАО «Молочная благодать»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Характеристика транспорта и транспортировки ОАО «Молочная благодать»

3. Рекомендации по повышению эффективности транспортировки

Заключение

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

 

Транспортная логистика имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.

При анализе и проектировании транспортных логистических активностей, можно выделить следующие требования:

· максимально полное использование грузоподъемности подвижного состава и организации поставок без складов;

· кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;

· стандартизация тары.

Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Это достигается путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики. Другими основополагающими принципами транспортировки являются:

· экономия от масштаба и дальности перевозки грузов, так как в этих случаях расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны;

· концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов;

· доставка грузов «точно в срок» на основе разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного процесса и интеграции транспорта, производства и потребления.

Предприятия, участвующие в цепи распределения готовой продукции, так же, как и другие партнеры, должны обеспечивать сокращение времени на транспортировку, повышение уровня сервиса. В целом это означает движение навстречу потребителю.

Актуальность проблемы транспорта в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.


3) ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТА В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Характеристика транспортной логистики

 

Важным понятием транспортной логистики является понятие транспортного (перевозочного) процесса, под которым понимается совокупность организационно-технологчески взаимосвязанных действий и операций, выполняемые транспортным предприятием и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозки грузов.

Структура транспортного процесса включает:

- маркетинговые исследования рынка грузоперевозок;

- разработку на основе данных маркетинговых исследований рациональных маршрутных схем;

- выбор вида и определение необходимого количества подвижного состава для перевозки грузов;

- определение сферы целесообразного использования транспортных средств в зависимости от конкретных условий грузоперевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта;

- нормирование скорости движения транспортных средств;

- выбор систем организации движения транспортных средств с использованием рациональных режимов труда обслуживающего персонала;

- координацию работы различных видов транспорта;

- анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения транспортных средств;

- обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов;

- применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования транспортных средств;

-  управление движением транспортных средств;

- оперативный контроль за движением транспортных средств и др.

Рациональная организация перевозок грузов строится на основе изучения грузооборота и грузопотоков.

Под грузооборотом понимается общее количество грузов, перемещаемое в единицу времени (например, в течение часа, суток, месяца, квартала, года) в рамках определенной логистической системы.

Грузопотоком называется объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя звеньями логистической системы.

Грузооборот представляет собой сумму отдельных грузопотоков.

Перемещение различных грузов осуществляется по маршруту, который представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:

- объема перевозок;

- направления;

- дальности перевозок грузов;

- протяженности во времени;

- загруженности транспортных коммуникаций;

- последовательности движения;

- эффективности доставки грузов.

Основными задачами маршрутизации являются:

- организация движения;

- минимизация сроков доставки грузов;

- безопасность движения;

- эффективное использование транспортных средств;

- выполнение планов и графиков перевозок;

- оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.

Маршруты в зависимости от классификационного признака подразделяются:

3) по протяженности:

- городские;

- пригородные;

- междугородние;

- международные;

2) по периоду времени года:

- постоянные;

- сезонные;

3) по способу движения:

- маятниковые;

- кольцевые.

При маятниковой системе перевозок транспортное средство неоднократно обращается между двумя погрузочно-разгрузочными пунктами (звеньями логистической системы).

Схемы маятниковых маршрутов:

а) односторонние – применяются при перевозке грузов в одном направлении;

б) двусторонние — организуются при равномерных по мощности грузопотоках в оба направления;

в) веерные – организуются, когда из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов или, наоборот, доставляются из нескольких пунктов в один.

 



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Характеристика транспортной логистики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика транспортной логистики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)