Расчёт теплоты, воспринимаемой фестоном, теплопередачей
Количество тепла , кДж/кг, передаваемое фестону по условию теплопередачи определяем по формуле (6.1) [2]:
где – расчетная теплообменная поверхность фестона, м2; – коэффициент теплопередачи, Вт/(м2К); – усредненный по всей теплообменной поверхности температурный напор, °С; – расчетный расход топлива, кг/с. 1) Усредненный температурный напор определяем по рекомендациям, изложенным в [2] (см. стр. 148), при неизменной температуре одной из сред. Температуру пароводяной смеси в фестоне определяем по табл. XXIII [1] как температуру насыщения при давлении в барабане котла рбар = 13,6 МПа, tф = 334,34°С:
Усредненный температурный напор определяем по формуле (6.47) [2]:
2) Расчетную скорость м/с, газов в фестоне определяем по формуле (6.7) [2]:
где – полный объем газов при сжигании 1 кг топлива при 0,1 МПа и 0°С, определяемый по среднему избытку воздуха в газоходе, м3/кг, (табл. 2.1 настоящего расчета); – средняя температура дымовых газов в газоходе, °С, (определяется как полусумма температур газов на входе в поверхность нагрева и на выходе из нее); – живое сечение фестона (сечение для прохода газов), м2.
3) Коэффициент теплопередачи , Вт/(м К), определяем по следующей формуле (см. табл. 6.1 [2]):
где y– коэффициент тепловой эффективности, принимается по табл. 6.4 [2], y=0,65; – коэффициент теплоотдачи от газов к стенке, Вт/(м К). 4) определяется по формуле (6.5) [2]:
где – коэффициент использования поверхности нагрева, учитывает неравномерноеомывание поверхности газами (см. стр. 119 [2]), принимаем x=1; – коэффициент теплоотдачи конвенций от газов к поверхности нагрева, Вт/(м К); – коэффициент теплоотдачи излучением продуктов сгорания, Вт/(м К). 5) Коэффициент теплоотдачи конвекцией , Вт/(м К), для шахматных гладкотрубных пучков определяем по формуле (6.10) [2], по данным стр. 125 [2]:
где – коэффициент теплоотдачи конвекцией, Вт/(м К), определяется по рис. 6.5 стр. 124 [2] (для шахматных трубных пучков при поперечном омывании); – поправка на число поперечных рядов труб по ходу газов, при Z2³10, С = 1 (см. стр. 125 [2]); – поправка на компоновку пучка, определяется в зависимости от относительных шагов s1 и s2 труб пучка. определяется по рис. 6.5 [2]. Сф− поправка на физические характеристики потока, (см. рис. 6.5 [2]). Относительные шаги труб фестона рассчитываем по формулам:
определяем по рис 6.5 [2], принимаем =0,9. При Z2 < 10 и s1 ³ 3,0
Сф определяем по рисунку 6.5 [2]: при , принимаем Сф=0,97; при принимаем =51,0Вт/(м К).
.
6) Коэффициент теплоотдачи излучением Вт/(м К), продуктов сгорания определяем по формуле:
где коэффициент теплоотдачи излучением, Вт/(м К), определяется по рис. 6.14 [2]; по известной температуре стенки фестона и средней температуре газов; – коэффициент теплового излучения газовой среды (степень черноты продуктов сгорания для запыленного потока), определяется по температуре дымовых газов по формуле (4.37) [2]:
Здесь – суммарная оптическая толщина продуктов сгорания, определяется по формуле (6.38) [2]:
Эффективную толщину S излучающего слоя для гладкотрубных пучков определяем по формуле (6.40) [2]:
р = 0,1 МПа – давление в топочной камере. Коэффициент ослабления лучей трехатомными газами определяем по формуле (4.40) [2] при
. котел паровой энтальпия тепловой баланс Коэффициент ослабления лучей частицами золы определяем по формуле (4.41) [2] при (см. табл. 2.1 настоящего расчёта).
.
Коэффициент теплового излучения (степень черноты) газового потока.
Коэффициент теплоотдачи излучением продуктов сгорания равен:
Здесь =260 Вт/(м2∙К) определяется по рис. 6.14 [2] при средней температуре газов в фестоне υср=1107 °С и температуре загрязненной стенки труб фестонаt3= tн+ Δt=334,34+80=414,34 °С. Коэффициент теплоотдачи от газов к стенке определяем по формуле:
где ξ – коэффициент использования поверхности, ξ = 1.
Коэффициент теплопередачи определяем по формуле:
Количество тепла, передаваемое фестону по условию теплопередачи определяем по формуле:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |