Возникновение коучинга
Вопреки сложившемуся мифу, слово «коуч» - далеко не новое. Оно имеет венгерское происхождение, и закрепилось в Англии в XVI веке. Означало оно тогда ни что иное, как карету, повозку. Здесь просматривается одна из глубинных аналогий термина - «то, что быстро доставляет к цели и помогает двигаться в пути». Позднее, во второй половине XIX века английские студенты называли этим термином частных репетиторов. В начале девяностых годов XIX века это слово прочно вошло в спортивный лексикон, как название спортивного тренера, а потом перешло на обозначение любой деятельности, связанной с наставничеством, инструктированием и консультированием. С 80-х годов XX века коучинг официально признан в бизнесе. В настоящее время существует порядка 50 школ и около 500 видов коучинга, начиная от VIP-коучинга и заканчивая социальной работой. Считается, что как отдельная профессия коучинг окончательно сформировался в начале 90-х годов XX века. В Америке профессия коуча официально признана в 2001 году, благодаря стараниям Международной Федерации коучей. В настоящее время коучинг продолжает развиваться и совершенствоваться, занимая всё новее и новые области применения. Многие теоретики и практики психологии с начала столетия влияли на развитие и эволюцию области коучинга. Коучинг построен на открытиях, почти все из которых были сначала сделаны в других областях. Его упрощенно можно считать сводным сборником эффективных принципов, техник и подходов. Предшественниками и истоками коучинга считаются: · Гуманистический подход в психотерапии. · Работы Дэниела Гоулмена в сфере эмоционального интеллекта. · Сократовские методы диалога. · Методики наиболее продвинутых спортивных тренеров. Считается, что именно Гэллвей определил сущность коучинга. Коучинг[1] — это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Итак, определения коучинга: Коучинг[2] — это сфокусированный на решении, ориентированный на результат и систематический процесс сотрудничества, в ходе которого коуч содействует улучшению выполнения деятельности, увеличению жизненного опыта и личностному росту людей из нормальных (т.е. не клинических) популяций. Более современным является определение: Коучинг[3] - это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы, и использующая для этого специальные методы. Сейчас термин «коучинг» широко распространен во всех экономически развитых странах. Особенно широко он используется в сфере управления человеческими ресурсами (HR-менеджмента). Сингапур и Гонконг переживают бум личных тренировок. Практически на каждом предприятии, руководители которых заботятся о стабильном и развивающемся бизнесе, имеется официальная должность тренера-коуча.. Его технология помогает людям вырасти над собой, освоить новые навыки и достичь больших успехов. Личные и корпоративные цели становились более осознанными и согласованными. Коучинг называют профессией XXI века. Он развивается по нескольким направлениям: · личный коучинг · профессиональный коучинг · бизнес-коучинг · корпоративный коучинг Если кратко охарактеризовать сферы применения коучинга, то можно сказать, что личностный коучинг помогает:[4] · определять цели и оптимальные шаги их достижения; · повышать самостоятельность и ответственность; · получать удовлетворение от своей деятельности; · учиться находить новые пути эффективного сотрудничества; · быстро принимать нужные решения в трудных ситуациях; · согласовывать индивидуальные цели с целями организации; · делать свою жизнь более богатой; · открывать новые возможности; · больше зарабатывать и меньше тратить Бизнес-коучинг позволяет эффективно решать следующие задачи: · создание сплоченных рабочих команд; · вывод на рынок новых продуктов и услуг; · нематериальная мотивация персонала; · управление изменениями; · выход на новые рынки; · управление проектами (от отдела до организации); · увеличение эффективности продаж; · создание проектных команд; · формирование конкурентных преимуществ; · позиционирование товара или компании. · обучение персонала.
Ниже приводятся наиболее очевидные варианты применения коучинга в работе с персоналом:[5] · Мотивация персонала. · Оценка. · Делегирование полномочий. · Решение проблем. · Урегулирование взаимоотношений. · Планирование и проверка. · Работа в группах. · Исполнение задач. · Развитие персонала. Для достижения поставленных целей в коучинге используются научно обоснованные методы, техники персонального роста и практический опыт. Ни один другой метод обучения не принимает во внимание личную историю человека, позволяющую опереться на его лучшие качества. Коучинг не дает «ценных советов», а предоставляет в распоряжение клиента реальные методы и навыки. Их использование позволит в конкретной ситуации самостоятельно находить нужные, работающие решения, оптимальные для человека и компании. Эта технология надежно адаптирует организацию и личность к высокой конкуренции на рынке. Именно уровень эффективности и продуктивности организации является огромным ресурсом, в использовании которого еще нет жесткой конкуренции. Конкурентное преимущество компании лежит не в сфере владения информационными технологиями - они есть у всех. Не найти его и в сфере багажа знаний персонала - почти каждый «хороший» менеджер сегодня имеет степень МВА. На эффективность работы организации влияет не то, что умеет и знает персонал, а то, что он хочет делать и как это делает. Коучинг позволяет получить инициативных и деятельных сотрудников, которые по своему желанию выкладываются на все 100%. Этот новый стиль управления людьми позволяет работникам почувствовать, что они не безразличны и о них действительно заботятся. В подтверждение вышесказанному хочу привести результаты исследования по коучингу, проведенного Manchester Inc. в 1999 году. Компании, заказывающие коучинг для своих руководителей, отметили следующие улучшения: · повышение производительности (53% по мнению руководителей); · повышение качества продукции услуг (48%); · укрепление организации (48%); · снижение жалоб потребителей (34%); · увеличение итоговой доходности (22%). Руководители отметили улучшения в следующих сферах: · рабочие отношения с непосредственными подчиненными (77% по мнению руководителей); · рабочие отношения с непосредственными супервизорами (71%); · командная работа (67%); · удовлетворенность работой (61%); · снижение конфликтности (52%); · приверженность компании (44%); · работа с клиентами (37%). Проанализировав имеющие в литературе данные о возникновение коучинга как метода обучения и развития персонала, я сделала следующей вывод: Коучинг очень эффективен и современен в работе с подчиненными. Данный метод появился сравнительно не давно, но уже успел занять достойное место среди своих предшественников. Ведь его технология помогает персоналу освоить новые навыки и достичь больших успехов, а предприятием выйти на новый уровень.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1060)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |