Глава 3. Экономическое положение Инновационной компании Фисоник на современном этапе
Оценка эффективности инновационного проекта
Оценку эффективности проекта проведем по следующим критериям: 1. Чистая приведенная стоимость проекта: где r - норма дисконта; n - число периодов реализации проекта; - чистый денежный поток в периоде t; - суммарные поступления от проекта в периоде t; - суммарные выплаты по проекту в периоде t. 2. Внутренняя норма доходности определяется путем решения следующего уравнения: Модифицированной нормы доходности:
Индекса рентабельности:
Рассчитаем чистую приведенную стоимость проекта:
NPV = 306684 - 270000 = 36684 > 0 Возьмем ставку дисконтирования при которой проект не выгоден (например 20%) и рассчитаем NPV.
NPV = 259902 - 270000 = -10098 < 0 Где А - ставка дисконтирования, которая дает положительную NPV; В - ставка дисконтирования, которая дает отрицательную NPV; а - величина положительной NPV при ставке А; Ь - величина отрицательной NPV при ставке В.
Найдем модифицированную норму доходности:
или 15,62% Рассчитаем индекс рентабельности:
Представим полученные показатели эффективности в таблице:
Так как NPV больше нуля, то проект выгоден и его можно принять. IRR = 18,27% показывает очевидную эффективность проекта при стоимости капитала в 12%. Модифицированная ставка доходности выше стоимости привлеченного капитала, поэтому проект выгоден. Индекс рентабельности больше 1, означает, что денежные поступления от потока проекта превышают необходимые затраты. Согласно проведенным расчетам, проект является эффективным.
Предложения В результате анализа проделанной работы мы предлагаем Инновационной компании Фисоник обратить внимания на ряд следующих моментов: 1 Повышенное внимание уделять вниманию объектов Фисоник на экологическую обстановку в стране. 2 Привлечь к сотрудничеству талантливых сотрудников из фирм своих конкурентов. 3 Разрабатывать новые технологии с учетом того, чтобы выпускаемая продукция была более дешевой и конкурентоспособной. 4 Ввести премии и гранды для наиболее результативных специалистов. 5 Привлечь инвестиции из зарубежных стран и СНГ. Заключение В процессе выполнения курсовой работы нам удалось выполнить поставленные перед собой цели и задачи: 1. Изучили значение выбора стратегии инновационного проекта. Выяснили, что выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. 2. Выделили четыре типа инновационной стратегии. 3. Научились правильному выбору стратегии инновационного проекта на примере Инновационной компании Фисоник. Выяснили, что выбор стратегии означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Таким образом, можно сделать следующие основные выводы. 1. В условиях современной конкуренции, сокращения жизненного цикла товаров и услуг, развития новых разнохарактерных технологий, одним из основных условий формирования конкурентной стратегической перспективы промышленного предприятия все больше становится его инновационная активность. 2. Эффективность проведения инновационных разработок зависит от состояния инновационного потенциала предприятия, основу которого составляют интеллектуальные, материальные, финансовые, кадровые, инфраструктурные и другие ресурсы. Для постоянного внедрения новых товаров или новых технологий предприятия могут создать собственное инновационное подразделение. Актуальность использования такого подхода обусловлена рядом причин, в том числе: проблемами научно-технического комплекса, экономией ресурсов, повышением эффективности конечного результата. 3. Предприятия, которые формируют стратегию на основе инновационного подхода, то есть главной целью стратегического плана ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли. 4. В результате проведенного исследования относительно Инновационной компании Фисоник можно сделать вывод, что инновационная деятельность, осуществляемая компанией, выгодна, и инновационный проект можно принять. IRR = 18,27% показывает очевидную эффективность проекта при стоимости капитала в 12%. Модифицированная ставка доходности также выше стоимости привлеченного капитала, поэтому проект выгоден. Индекс рентабельности больше 1, означает, что денежные поступления от потока проекта превышают необходимые затраты. Согласно проведенным расчетам, проект является эффективным. Список литературы 1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996г. С.208 2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997г. С.336 3. Волкова О. В. Экономика предприятия: Учебник: 2-е изд., - М.: ИНФРА-М, 2000г. С.295 4. 3авлина П. Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие Миндели. — СПб.: Наука, 2000г. С.325 5. Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М, Инновационный менеджмент: Учебник/. - М.: ЮНИТИ, 1997г. С.311 6. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р.М.Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Под общей ред. С. А. Панова. — М.: Экономика, 1997г. С.391 7. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. - М., ЮНИТИ, 1999г. С.179 8. Круглова Н. Ю.Инновационный менеджмент / Под науч. Ред. Д. С. Львова. - М.: Ступень, 1997г. С.401 9. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство. - М., Инфра-М, 1997г. С.289 10.Морозов Ю. П.Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г. С.357 11. Оголевой. Л. Н. . Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2001г. С.236 12. Швандер В.А., Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -М.: ЮНИТИ, 2004г. С.398 13.Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник: 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004г. С.421 14. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник: 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2005г. С.448 15.Юданов А. Ю. Конкуренция. Теория и практика: Учебное пособие: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Тандем, 2000г. С.401 [1] Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. - М., ЮНИТИ, 1999, -стр.171 [2] Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с. [3] Ильенкова С. Д.,. Гохберг Л. М, Инновационный менеджмент: Учебник/. - М.: ЮНИТИ, 1997. [4] Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник: 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004. [5] Ильенкова С. Д.,. Гохберг Л. М, Инновационный менеджмент: Учебник/. - М.: ЮНИТИ, 1997.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |