Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ситуации на рынке



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Анализ ситуации на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок




Процесс согласования запросов грузоотправителей, грузополучателей и возможностей автотранспортной организации протекает в определенной внешней среде, в которой осуществляется маркетинговая деятельность.

Внешняя среда маркетинга характеризует факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организаций.

Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду маркетинга.

Мировнешняя среда (среда прямого воздействия) маркетинга включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих клиентов.

К микровнешней среде относятся:

- Поставщики.

С точки зрения автотранспортного предприятия это поставщики подвижного состава; поставщики топливных и смазочных материалов; поставщики инженерного, управленческого и рабочего персонала; поставщики капитала (банки); поставщики информации.

- Потребители.

Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, предприятия торговли, сфера услуг и бытового обслуживания, предприятия сельского хозяйства, государственные организации и учреждения, индивидуальные потребители.

- Конкуренты.

Конкурентами автотранспортного предприятия являются другие автотранспортные предприятия и автотранспортные предприниматели, предприятия других видов транспорта, грузовладельцы, использующие собственный автомобильный транспорт.

- Посредники.

В качестве посредников могут выступать транспортно-экспедиционные предприятия и фирмы, торгующие информацией о нахождении грузов автотранспортных средств.

- Органы государственного управления.

С автотранспортными предприятиями могут непосредственно взаимодействовать также органы государственного управления: местные органы исполнительной власти, отделение Российской транспортной инспекции, органы Государственной налоговой инспекции, другие органы (сама организация, поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и др.).

Микровнешняя среда также испытывает непосредственное воздействие со стороны организации.

Под макровнешней средой (средой косвенного воздействия) маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не медленным, прямым образом, и включающая в свой состав: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы.

Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей и др.

Социально-экономические характеризуют жизненный уровень населения, покупательскую способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др.

Правовые - характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы.

Научно-технические – дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижение НТП.

Культурные – оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы.

Природные – характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.

Как бы ни не нравились руководству организации такие условия внешней среды, как, например, политическая нестабильность и отсутствие проработанной правовой базы, изменить их непосредственным образом оно не может, а скорее должно в своей маркетинговой деятельности приспосабливаться к этим условиям.

Забайкальский край является одной из географических территорий Российской Федерации, перспективных для развития международного транспортно – экпедиторского обслуживания. Это объясняется, прежде всего, наличием общих границ с Китаем и Монголией. Соседские отношения с данными государствами в основном базируются на взаимной торговле, преимущественное отношение в которых занимает торговли с Китаем. Перемещение товаров через государственную границу непосредственно связано с процессом организации транспортно – экспедиционного обслуживания в регионе. Автомобильные грузоперевозки в торговле с Китаем в целом по России составили лишь 3,8% (779 тыс.т.) и осуществлялись Восточной Сибирью и Дальним Востоком, где действуют прямые автомобильные переходы через границу.

Регион Вес, тыс.т. Млн. руб. Доля в автоперевозках, %
Западная Сибирь 1,18 78,9 0,2
Восточная Сибирь, 276,9 758,4 35,6
В том числе Читинская область 273,9 644,6 35,3
Дальний Восток 474,8 4097,0 61,0
Прочие регионы 25,63 8763,0 3,2

Таблица 2.1 - Региональная структура автомобильных перевозок  между РФ и КНР в 2008г.[1]

Существенно больший объем автомобильных перевозок в регионе объясняется тем, что на этом участке границы с Китаем имеется развитая система пунктов пропуска.

По данным Читастата в 2010 году в международном сообщении Забайкальского края перевезено 1,2% грузов от общего объема перевозок грузов по области.[2] В 2009 году произошло незначительное увеличение этого показателя (до 1,3%).[3]

Объем перевезенного груза через АПП Забайкальского края за 2010 год составил 594,2 тыс. тонн (к уровню 2008 года – 82,6%).[4]

Российскими перевозчиками перевезено 490,4 тыс. тонн, или 82,5% от общего количества перевезенных грузов (за 2008 год – 82,3%).

 Объем перевезенного груза через АПП распределяется следующим образом:

- МАПП «Забайкальск» - 509,0 тыс. т., или 85,7%

- АПП «Покровка» - 75,0 тыс. т. или 12,6%

- АПП «Олочи» - 6,6 тыс.т. или 1,1%

- АПП «Староцурухайтуй» - 3,6 тыс. т. или 0,6%.

Рассмотрим характеристику международных автомобильных перевозок по экспортным и импортным операциям.

Период

Всего, тыс. тонн

В том числе:

российскими

перевозчиками

китайскими

перевозчиками

тыс. тонн % тыс. тонн %
2008 год 262,5 250,9 95,6 11,6 4,0
2009 год 323,8 306,5 94,7 17,3 5,3
2009/2008 гг. в % 123,4 122,2 99,0 149,1 1,0

Таблица 2.2 - Ввоз импортных грузов в РФ через АПП Забайкальский край

 

Рисунок 2.1 – Динамика ввоза импортных грузов в РФ

За 2009 год импортных грузов ввезено на 61,3 тыс. тонн больше, при этом доля российских перевозчиков в общем объеме перевозчиков составила 94,7% (за 2008 год – 95,6%). Основную долю ввозимых грузов составили фрукты – 193,7 тыс. тонн, или 59,8%, овощи и корнеплоды – 93,2 тыс. тонн, или 28,8%. На прочие товары (70 наименований) приходится 36,9 тыс. тонн, или 11,4%.

Количество везенного груза в субъекты РФ распределяется следующим образом:

Субъект РФ Импорт, тыс. тонн Доля в общем объёме импорта, %
Читинская область 216 66,7
Иркутская область 78,5 24,3
Республика Бурятия 21,5 6,6
Агинский Бурятский автономный округ 2,8 0,9
Новосибирская область 2,2 0,7
Красноярский край 2,1 0,6
Другие субъекты 0,7 0,2

Таблица 2.3 - Распределение импортных грузов по субъектам РФ через АПП Забайкальского края

Итак, импортные грузы в 95% перемещаются российскими перевозчиками и транспортируются в основном продукты питания. Важным является то, что спрос на перевозки обеспечивается не только предпринимателями Читинской области, но предпринимателями и из других регионов. По результатам экспертной оценки выявлена тенденция спроса на автомобильные перевозки из центральных районов Китая в среднюю полосу России (Новосибирск, Владимир, Красноярск) со стороны российских участников внешнеэкономической деятельности, что объясняется увеличением импорта готовой продукции (оргтехника, инвалидные коляски, шины) из районов технического освоения Китая (Шанхай, Гуанджоу).

Объем перевезенного экспортного груза за 2009 год, по сравнению с 2008 годом, уменьшился на 186,4 тыс. тонн, при этом доля российских перевозчиков составила 68% (за 2008 год – 74,6%).

Период

Всего, тыс. тонн

В том числе:

российскими

перевозчиками

китайскими

перевозчиками

тыс. тонн % тыс. тонн %
2008 год 456,8 340,9 74,6 115,9 25,4
2009 год 270,4 183,9 68,0 86,5 32
2009/2008 гг. в % 59,2 53,9 91,0 74,6 9

Таблица 2.4 - Вывоз экспортных грузов из РФ, тыс. т.

Основными видами экспортируемого груза являются древесина и изделия из нее – 180,3 тыс. тонн, или 66,7% (за 2008 год – 153,4 тыс. тонн, или 33,6%), черные металлы – 83,7 тыс. тонн, или 30,9% (за 2008 год – 281,9 тыс. тонн, или 61,7%). На прочие товары (34 наименования) приходится 6,4 тыс. тонн, или 2,4%. Количество вывезенного груза за пределы РФ распределяется следующим образом:

Субъект РФ Экспорт, тыс. тонн Доля в общем объёме экспорта, %
Забайкальский край 233,4 86,3
В том, числе Агинский Бурятский автономный округ 17,9 6,6
Республика Бурятия 17,6 6,5
Другие субъекты 1,5 0,6

 

Таблица 2.5 - Распределение экспортных грузов по субъектам РФ

                          

Рисунок 2.2 - Распределение экспортных грузов по субъектам РФ

Древесина является основным видом перевезенного экспортного груза китайскими перевозчиками, за 2009 год через АПП «Покровка» древесины перевезено 75,0 тыс. тонн, через АПП «Олочи» - 5,6 тыс. тонн. Этим же фактом объясняется и превалирующие положение Читинской области в распределении экспортных грузов.

Наименование показателей 2008 2009
1 2 3
Перевезено всего, тыс.тонн 537 387,2
- экспорт 92,2 48,6
- импорт 446 338,6
АПП Забайкальск 520 381,7
АПП Олочи 5,7 3,2
АПП Покровка    
АПП Старо-Цурухайтуй 10,6 2,3
Экспортные грузы, тыс. тонн 92,2 48,6
АПП Забайкальск 82,5 45,48
- древесина и изделия из нее 59,6 29
- черные металлы и изделия из них 22,8 12,5
- прочие грузы 0,1 3,98
АПП Олочи 5,0 3,1
- древесина и изделия из нее 5,0 3,0
- черные металлы и изделия из них   -
- прочие грузы   0,1
АПП Старо-Цурухайтуй 1,63 1,6
- древесина и изделия из нее 1,6 0,02
- черные металлы и изделия из них 0,03 0,9
- прочие грузы 0,005 0,68
Импортные грузы, тыс. тонн 445 338,6
АПП Забайкальск 444,5 337,8
- овощи и корнеплоды 237 118
- фрукты 150 200
- прочие грузы 57,5 19,8
АПП Олочи 0,5 0,1
- овощи и корнеплоды   -
- фрукты   -
- прочие грузы 0,5 0,1
АПП Старо-Цурухайтуй 8,97 0,7
- овощи и корнеплоды 0,2 0,1
- фрукты   -
- прочие грузы 8,7 0,6

 

Таблица 2.6- Структура перевозимых грузов

 

Рисунок 2.3- Экспортные грузы на ст. Забайкальск

Как можно заметить, российские перевозчики занимают лидирующие положение и в перевозках импортных, и в перевозках экспортных грузов. Услугами отечественных перевозчиков пользуются не только российские, но и китайские предприниматели. Так, за первое полугодие 2010 г. экспорт услуг в Китай по автомобильным грузоперевозкам составил 65,9 тыс. долл., что больше соответствующего периода 2009 г. на 16,1 тыс. долл.

 Импорт же по услугам грузовой перевозки обеспечивался только железнодорожным транспортом.

В настоящее время в регионе постоянно действуют около 15 транспортных компаний, среди которых: «Забавтотранс», «Забвнештранс», «Транзит», «Росстранзит», «Читавнештранс», «Сибирская транспортная экспедиция».

Зачастую предлагается не только осуществить международную перевозку, но и организовать таможенное оформление, предоставить логистические услуги, организовать перевозку по России. Компании, как правило, занимаются не только международными перевозками, но и перевозками по России и краю. В зависимости от степени специализации фирмы варьируется и процент разных видов перевозок (международных, междугородных, по области). Фирм, занимающихся только международными перевозками, не существует, так как это связано с сезонностью спроса на них.

На рынке Забайкальского края для предложения рассматриваемого вида услуг характерно следующее:

1) осуществляются контейнерные перевозки, перевозки в рефрижераторах, на открытой площадке;

2) используется для автомобильных перевозок следующий подвижной состав: американские тягачи Freightliner, Volvo, International, Scania;

3) варьируется объем машины (от 82 до 110 м³; 86 м³ - европейские машины, 96 м³ - американские), грузоподъемность (в среднем 30 тонн).

Ставка на перевозки договорная, зависит от вида машины, характера груза, его количества, расстояния. Устанавливается цена в зависимости от среднестатистических цен на рынке и от сезона, при этом учитываются надбавки за простои.

К примеру, доставка нескоропортящегося груза из Маньчжурии до Читы будет стоить от 40 до 60 тыс. руб., а от Маньчжурии до Иркутска- около 100 тыс. руб. В связи с этой спецификой невозможно чётко проследить динамику изменения цен.

2002 2003 2004 2006 2008 2010
102,3 100,8 104,6 106,5 129,8 175,3

Таблица 2.7 -  Индекс тарифов на грузовые перевозки автомобильным транспортом Забайкальского края, %[5]

В статистических изданиях приведены данные в целом по видам перевозок (международные, междугородные, по региону), поэтому нельзя точно сказать, какие изменения произошли в тарифах на международные перевозки. Но и по общей динамике видно, что тарифы с каждым годом увеличиваются, поддерживая общую тенденцию роста цен.

На международные автомобильные перевозки как субъект общехозяйственной деятельности существенно влияют внутреннее налоговое и тарифное законодательство, инфляционные факторы, общий уровень экономического развития страны. Как часть внешнеторговой деятельности государства международные автомобильные перевозки во многом зависят от внешнеполитических факторов — взаимоотношении с соседними государствами, экономической политики России на европейском и мировом рыках. Речь идет о зависимости от таможенного законодательства и разрешительно - визовой системы.

Из вышеперечисленных данных видно, что спрос на международные автомобильные перевозки грузов в нашем регионе высок, что связано, прежде всего, с увеличением товарооборота с Китаем. Преобладающим грузом являются фрукты и корнеплоды, однако в последнее время обозначилась тенденция перевозок высокотехнологичной готовой продукции. В связи с этим растет спрос со стороны участников внешнеэкономической деятельности из центральных районов России.

 



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Анализ ситуации на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ситуации на рынке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)