Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деятельность грузового автомобильного транспорта.



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Деятельность грузового автомобильного транспорта. 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационная структура ООО «Росстранзит» выглядит следующим образом:

Рисунок 1.1 - Организационная структура ООО «Росстранзит»

За 2010 год компанией было осуществлено 411 заявок по транспортировке грузов, из них на международные приходилось 72 загрузки (таблица 3.1). География перевозок охватила 51 направление, из которых 12 осуществлялось по международным перевозкам. На экспортные поставки приходился лишь один процент перевозок, остальной объем обеспечивался импортными поставками.

По всем показателям международные перевозки отставали от перевозок по России в разы. Так, в совокупности за 2009 год прибыль компании от автомобильных грузоперевозок составила 709 тыс. рублей, из которых 41,6% приходилось на международные перевозки.

Показатель Перевозки по России Международные перевозки Доля международных перевозок в общем объеме перевозок, % В общем по всем видам перевозок

Количество

направлений

39

12

24

51

Объем перевозок

5546

1163

17

6709

Количество заявок на транспортировку

339

72

18

411

Общая сумма

стоимости заказов

6505560

6250440

49

12756000

Прибыль

411220

297780

42

709000

Таблица 3.1 - Характеристика основных показателей автоперевозок

ООО «Росстранзит», 2009 год

 

Рисунок  3.1 -  Распределение прибыли от автоперевозок по направлениям, 2009 год

 

Выявим сильные и слабые стороны фирмы, а так же возможности, которые у нее могут быть, и опасности, которые ей угрожают.

Сильные стороны – это достоинства компании, которые выделяют её среди конкурентов.

Слабые стороны – это недостатки компании, требующие немедленного исправления, иначе они станут сильными сторонами конкурентов.

Возможности – это привлекательные перспективные направления развития.

Опасности – это потенциальные осложнения, которые могут повредить компании.

Сильные и слабые стороны выявляются при сравнении изучаемой компании с компаниями конкурентов (таблица 4.1.).

Сильные стороны - возможности Сильные стороны – опасности
1. Возможность получения репутации «уникального перевозчика» на рынке грузоперевозок. 2. Увеличение складских операций, автоматизация работы склада. 3. Выход на более высокий уровень обслуживания, привлечение крупных клиентов. 4. Увеличение парка машин. 5. Расширение географии клиентской базы. 6. Максимальное удовлетворение потребностей клиентов. 7. Динамичное развитие компании в условиях развивающегося рынка. 8. Расширение рынков сбыта. 9. Полная загрузка автопарка. 10. Укрепление конкурентной позиции на рынке. 11. Расширение ассортимента услуг. 12. Повышение рентабельности операций. 1. Необходимость укрепления клиентской базы. 2. Необходимость повышения гибкости работы, повышение степени клиентоориентированности. 3. Необходимость поддержания деловой репутации. 4. Необходимость введения систем анализа потенциальных клиентов, партнеров по бизнесу, создание информационных баз данных. 5. Необходимость своевременного реагирования на изменения в нормативно – правовом регулировании, адекватное реагирование. 6. Необходимость разработки системы (алгоритма) работы с дебиторами.
Слабые стороны - опасности Слабые стороны - возможности
1. Потеря репутации. 2. Сокращение доли на рынке. 3. Потеря клиентов. 4. Финансовая нестабильность. 1. Повышение квалификации сотрудников. 2. Совершенствование политики фирмы в области ценообразования. 3. Укрепление позиций на рынке. 4. Расширение клиентской базы через привлечение импортеров. 5. Постоянное обновление информации об изменениях законодательства в сфере грузоперевозок, тенденциях рынка.

Таблица 4.1 - Анализ сильных и слабых сторон ООО «Росстранзит»

В целом, можно сказать, что предприятие «Росстранзит» имеет в своем функционировании проблемы, присущие всем транспортным компаниям, работающим на рынке транспортно – экспедиционных услуг Российской Федерации. Однако, имея свои сильные и слабые стороны, учитывая особенности Забайкальского региона, для решения поставленных задач необходима адаптация существующих методов реализации преимуществ предприятия к условиям конкретного предприятия.

Итак, рассмотрим, как можно реализовать возможности рынка посредством использования сильных сторон компании.

Развивающийся российский рынок позволяет получить транспортно – экспедиторской компании преобладающую долю рынка. Это объясняется тем, что рынок находится на стадии становления и всеми, присущими данной ситуации недостатками, такими как, непроработанность законодательной базы, отсутствие научной базы для получения образования в данной сфере, отсутствие деловой практики в сфере экспедиторских услуг.

Данное преимущество может быть реализовано несколькими путями:

- через расширение клиентской базы посредством освоения новых рынков;

- через расширение клиентской базы на существующем сегменте рынка.

Первая схема может быть реализована с предоставлением обслуживания грузовладельцам, экспортирующим/импортирующим груз из Монголии. Таким образом гарантируется привлечение нового сегмента клиентов и расширение рынков сбыта. Вторая схема подразумевает интенсификацию работы с уже существующим сегментом потребителей услуг.

Реализация данных схем может осуществляться посредством таких сильных сторон предприятия, как хорошая деловая репутация компании в сочетании с комплексностью предоставляемых услуг, опирающуюся на финансовую устойчивость компании и наличие собственного подвижного состава компании.

Угрозы, существующие на рынке могут быть сглажены сильными сторонами предприятия. При этом необходимо создать четкий алгоритм работы с клиентами, который бы не только работал на привлечение новых клиентов, но и на удержание существующих и, в случае необходимости, грамотную работу с должниками. При этом данная система должна быть построена на финансовой устойчивости компании в сочетании с наличием сайта в сети Internet, реагирования на know-how и идей сотрудников, непрерывном изучений потребностей клиентов.

Слабые стороны предприятия могут нивелироваться реализацией таких возможностей, как слабая конкуренция на рынке, низкий уровень развития данного рынка в регионе, наличие сетей информационных коммуникаций, сотрудничество со специализированными некоммерческими организациями (АСМАП). Все это позволит не только снизить риск проявления слабых сторон, но и выйти предприятию на качественно новый уровень развития. Это связано и с ситуацией по совершенствованию организации международных перевозок. Совершенствование может проводиться с использованием таких слабых сторон, как наличие собственного подвижного состава и оказание дополнительных видов услуг (в том числе таможенная очистка товаров на территории КНР).

Рассматривая же ситуацию, когда слабые стороны могут быть усилены угрозами, это может привести, с одной стороны, к потере деловой репутации компании на рынке, с другой стороны, к потере доли рынка, и, как результат – финансовой нестабильности.

Как стало ясно из проведенных исследований и выводов, компания, имея сильные и слабые стороны, подвержена влиянию возможностей и опасностей, предлагаемых рынком. В данной ситуации, возможности и угрозы имеют практически одинаковое влияние на рынок. Существуют и слабые стороны предприятия, присущие многим предприятиям отрасли:

- недостаточный профессионализм сотрудников;

- непроработанность стратегического планирования и политики развития предприятия;

- отсутствие проведения систематических исследований рынка.

Однако сильные стороны предприятия – это конкурентные преимущества, реализация которых через применение возможностей, которые дает рынок, и смягчение угроз позволят компании не только стабильно функционировать на рынке, но и достичь ниши «уникального оператора транспортного и экспедиционного обслуживания».

 

 

Цели маркетинга

 

Планирование определяется теми задачами, которые ставит перед собой предприятие, в соответствии с которыми оно может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Важнейшие цели, которые при этом преследуются, увеличение объема предоставления услуг, прибыли и доли на рынке.

Главное в планировании – это выбор целей и определение системы действий для их достижения. Для этого необходима обширная информация о ходе собственного бизнеса и внешняя информация из деловой среды.

Главной целью АТП является получение определенного дохода, который покрыл бы все затраты, понесенные предприятием за определенный период, а также принес прибыль, собственно ради которой и осуществляется деятельность предприятия. Немаловажной целью организации является стремление достичь решения стоящих перед предприятием проблем, которые помогут фирме обозначиться на рынке, занять свою долю, получить определенную группу потребителей.

Оптимальной стратегией для нашего предприятия является стратегия развития услуги, рынку предлагаются новые виды услуг, которые будут удовлетворять возрастающие потребности клиентов.

Немаловажно улучшить качество уже существующих услуг при их неизменно высокой цене.

Успешное достижение поставленных задач достигается за счет приема на работу только высококвалифицированных кадров, которые позволят нам организовать деятельность с наименьшими временными, финансовыми и физическими затратами. Также использование информационных технологий в планировании перевозочного процесса.

 



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Деятельность грузового автомобильного транспорта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деятельность грузового автомобильного транспорта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)